Холодная сварка в быту
При длительной эксплуатации тех или иных материалов происходит их естественное старение, вызванное воздействием на них окружающей среды. Предотвратить этот процесс практически невозможно, а вот бороться с таким старением приходится всегда. Например, если труба водопровода или канализации вследствие износа дала незначительную течь, то вовсе не обязательно менять весь ее участок на новый. Можно просто воспользоваться подручными средствами герметизации и соединения. Холодная сварка в данной ситуации подходит как нельзя лучше, даже в тех случаях, когда течь может быть достаточно существенной. Но прежде, чем использовать этот материал, нужно подробнее узнать о его строении и области применения.
Итак, холодная сварка состоит из нескольких составляющих. Вариантов может быть масса, так как каждый производитель данного материала стремится выделиться чем-нибудь среди своих конкурентов. Но чаще всего в основу холодной сварки закладывается композитный материал с повышенной адгезией и прекрасными скрепляющими свойствами. Речь идет об эпоксидной смоле, которая после затвердевания в процессе реакции с отвердителем эффективно скрепляет обрабатываемые материалы. Также в состав сварки входят армирующие добавки для закрепления положения соединяемых поверхностей и пластификаторы, так как сама по себе эпоксидная смола является хрупкой и может не выдержать определенных нагрузок.
Кроме того, еще в ее составе могут быть различные добавки для особых условий применения, например, под водой или при повышенных температурах. Теперь рассмотрим на конкретном примере использование данного вида сварки. Вернемся к нашей трубе, которая дала незначительную течь. Холодная сварка продается небольшими кусками в виде карандашей с футляром – это самый распространенный упаковочный материал, но могут быть и другие модификации. Достаем этот карандаш, отламываем на глаз именно то количество материала, которое необходимо для заделки щели в трубе. Далее разминаем его в руках до образования однородной массы с одинаковой цветовой гаммой. Остатки карандаша помещаем обратно в футляр до следующего раза.
Если вы размяли в руках определенный кусок смеси, то его нужно будет использовать, так как через некоторое время он затвердеет. Итак, однородной массой заклеиваем щели таким образом, чтобы охватить весь участок протекания. Разумеется, вода не должна течь во время этого процесса, поэтому ее нужно заблаговременно перекрыть. Далее ждем несколько минут (обычно 10-15 минут при комнатной температуре) – и можете подавать воду. Если все сделано правильно, то холодная сварка металлов обеспечит надежное и прочное соединение, а ваша течь должна быть устранена. Если же течь осталась, то повторяем весь процесс сначала, только теперь необходимо заделывать те места, где будут видны следы влаги.
Из всего выше описанного процесса можно сделать вывод о том, что холодная сварка нашла активное применение в быту и на производстве (ведь мелкие течи бывают не только в квартире). Разумеется, применять данный способ сварки в промышленных масштабах нецелесообразно, ведь это не электродуговая, точечная или импульсная сварка и не сварка трением. Это всего лишь возможность быстро и относительно качественно произвести мелкий ремонт, который не ударит вас по карману из-за дешевизны данного материала. Естественно, если вода хлещет изо всех щелей, нужно принимать более серьезные меры. Кстати, этот способ нашел активное применение у автомобилистов, которые в пути повредили радиатор или разморозили двигатель. При помощи этого вида сварки можно быстро и без особых проблем заделать щель, чтобы доехать до СТО.