Автомобиль Jeep Grand Cherokee - отзывы, характеристики и особенности
Бытует мнение, что современные внедорожники-иномарки уже не приспособлены к такому бездорожью, как их «предки» из 90-х. Отчасти это так. Но не стоит забывать о таком производителе, как «Джип». Эта компания изначально специализируется на выпуске внедорожников. Концерн выпускает полноприводные джипы с высоким клиренсом, раздаточной коробкой и блокировками. Поэтому тем, кто ищет себе настоящий внедорожник, стоит обратить внимание на Jeep Grand Cherokee. Отзывы владельцев, технические характеристики и особенности данного автомобиля смотрите в нашей сегодняшней статье.
Внешность
По дизайну «Чероки» - истинный "американец". Грубые формы, массивные арки и квадратные линии. Эта машина точно не была рассчитана на европейскую публику. Хотя в Европе она тоже пользуется популярностью (зачастую в Бельгии и Нидерландах). В России такие экземпляры встречаются редко. Но при виде этого джипа сердце замирает. Машина поражает своей массивностью. Если быть субъективным, «Чероки» намного лучше смотрится, чем «Прадо» и иные «Круизеры». Это мужской имиджевый автомобиль – говорят отзывы владельцев.
Jeep Grand Cherokee WK имеет массивную решетку радиатора с вертикальными прорезями и двойную «глазастую» оптику. Внизу аккуратно разместились круглые противотуманные фары. Арки значительно выпирают за черту кузова. Это придает машине еще большей экстравагантности.
Что говорят про Jeep Grand Cherokee отзывы? Владельцы отмечают хорошее качество покраски. Этот "американец" не боится царапин и стойко выдерживает удары кусков щебня из-под колес впереди идущих автомобилей. Насколько защищен от коррозии Jeep Grand Cherokee? Отзывы говорят, что машина подобно танку не боится ни грязи, ни дорожных реагентов. Но самый главный плюс – это все-таки дизайн. В большинстве случаев машину выбирают именно за ее формы и внешность.
Салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля Jeep Grand Cherokee. Отзывы отмечают, что посадка в автомобиль довольно удобная. Однако двери закрываются с характерным металлическим щелчком. Это отпугивает некоторых автолюбителей. Все-таки за эту цену хотелось бы более тихих дверных замков. Дизайн интерьера – брутальный, в мужском стиле. Здесь максимально угловатые линии и крупные приборы. Поражает своими размерами и центральная консоль. Здесь находится блок управления климатом и мультимедиа-комплекс. Последний, кстати, поддерживает функцию голосового управления. Но как говорят отзывы, система плохо распознает русский язык.
В качестве отделки используется пластик с имитацией под дерево. Сиденья – кожаные и могут быть оформлены в разной цветовой гамме. Подлокотник достаточно широкий – пассажир и водитель не будут касаться локтями. Это большой плюс. А вот с бардачком американцы промахнулись – говорят отзывы. Он очень маленький, а иных ниш для вещей здесь не предусмотрено (либо их размеры не позволяют положить даже полулитровую бутылку минералки).
Многие владельцы «Чероки» высказывают недовольство по поводу качества пластика. Он достаточно жесткий. Впрочем, это свойственно всем американским маркам, таким как «Шевроле», «Форд» и даже «Кадиллак».
Еще одна особенность – отсутствие привычного ручного тормоза. Вместо него здесь использован «ножник», как на старых «Мерседесах». Привыкать к нему приходится очень долго. Благо система информирует о текущем состоянии тормоза лампой на панели приборов.
Несмотря на высокую посадку, обзорность в машине весьма ограничена – говорят отзывы. Виной тому передняя правая стойка. Если лобовое стекло загрязнено, можно не заметить возле себя как минимум маршрутку. Это, по сути, слепая зона в «Чероки». Кстати, такая же болезнь есть у «Митсубиси Паджеро».
Среди плюсов «Джипа Гранд Чероки» отзывы отмечают наличие парктроника в базовой комплектации. Но с годами он начинает барахлить – говорят владельцы. Так, при попадании снега на поверхность датчики начинают сходить с ума. Глюки могут быть и во время дождя. Поэтому не всегда можно доверять парктронику в этом автомобиле.
Также в «базе» предусмотрен подогрев сидений. Но и здесь не обошлось без эксцессов. Отзывы говорят, что система автоматически включается при четырех градусах тепла. С одной стороны, это хорошо – не нужно лишний раз тянуться за кнопкой. Но не всем это нравится – обогрев здесь достаточно сильный. Однако владельцы нашли выход из ситуации. Если в комплектации предусмотрен бортовой компьютер, через него можно вручную произвести настройку подогрева.
Какие достоинства у автомобиля Jeep Grand Cherokee WK2? Отзывы отмечают салонное пространство. Свободного места в машине настолько много, что внутри могут с комфортом разместиться до семи человек. Причем задние пассажиры не будут касаться друг друга плечами. Запаса места над головой тоже хватает. Есть двухзонный климат и электрические стеклоподъемники.
Багажник
Еще один плюс данного автомобиля – это вместительный багажник. Его объем составляет целых 978 литров в пятиместном исполнении. Плюс под полом есть огромный бокс для инструмента.
Задние сиденья складываются в ровный пол. Это позволяет расширить свободное пространство до 1900 литров. Однако есть и нарекания по поводу багажника. Поскольку крышка крепится на газовых упорах, в зимнее время они могут не справляться с нагрузкой и провисать. Это "детская болезнь" всех машин «Гранд Чероки».
Технические характеристики
Автомобиль может укомплектовываться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Первая линейка включает в себя три атмосферных V-образных агрегата с рабочим объемом 3,7-5,7 литра. Эти моторы развивают мощность в 210-325 лошадиных сил.
Что касается дизельных агрегатов, то для России доступен один трехлитровый V-образный мотор. На удивление он более популярен, чем бензиновые. Данный агрегат укомплектован турбонаддувом, 24-клапанной системой ГРМ и системой непосредственного впрыска "Коммон Рейл". Благодаря данным доработкам, американцам удалось заполучить с 3-литрового мотора 218 лошадиных сил мощности. Как отмечают отзывы, Jeep Grand Cherokee 3.0 дизель обладает неплохой тягой. Диапазон пикового крутящего момента в 510 Нм начинается уже с полутора тысяч оборотов.
Какие есть недостатки у внедорожника Jeep Grand Cherokee (дизель)? Отзывы владельцев говорят, что при эксплуатации можно столкнуться с проблемой поиска сервиса. Не каждое СТО берется за ремонт американских моторов, тем более дизельных. А если и получится найти нужный сервис, ценник за ремонт будет весьма огромным. Это и отпугивает многих от покупки данного американского авто. Самые дорогостоящие узлы здесь – это топливные форсунки, которые могут «лить» через 150 тысяч километров, а также турбина. Последняя при неисправности начинает «подъедать» масло.
Коробка
Большинство внедорожников укомплектованы автоматической коробкой передач на пять ступеней, а самые первые образцы – четырехступенчатым гидротрансформатором. Но что касается «Чероки» последних годов выпуска, то здесь могут быть проблемы. Как отмечают отзывы, Jeep Grand Cherokee IV, укомплектованный восьмиступенчатым автоматом, может "пинаться" при переключении скоростей. Хотя сама коробка разрабатывалась ведущим немецким производителем ZF. Данная трансмиссия начинает "пинаться" при сбросе передачи на пониженную. Кстати, подобные проблемы были и у простого «Чероки», но он агрегатировался девятиступенчатым автоматом. Эту трансмиссию вскоре сняли с конвейера. Ну а тем, кто выбирает машину на вторичном рынке, следует держаться подальше от этих ультрасовременных коробок.
Какую КПП брать?
Если при выборе вы смотрите на Jeep Grand Cherokee 2012, отзывы советуют приобретать версии только с пятиступенчатой АКПП и полным приводом «Квадра-Драйв» второго поколения. Данная система имеет активное распределение мощности. В случае необходимости крутящий момент может быть направлен как на задние, так и на передние колеса (причем в полной мере). Это позволяет сделать электронно-управляемый дифференциал и раздатку с понижающим рядом передач.
Ходовая часть
Как отмечают отзывы владельцев, Jeep Grand Cherokee 3.0 – это настоящий танк с рамной конструкцией кузова. Причем машина обладает независимой передней подвеской. Спереди установлены А-образные рычаги и стабилизатор. Сзади – классический мост с пятью рычагами.
В качестве упругих элементов в подвеске могут выступать винтовые пружины либо пневмобаллоны. Приобретать версию с последними владельцы не советуют. Со временем пневма может травить воздух и впадать в аварию. А вот пружины практически вечные.
Что касается рулевого управления, то в «Чероки» использована рейка с гидроусилителем. Управляется машина легко, но из-за высокого центра тяжести достаточно валкая. Поэтому нужно быть внимательными при вхождении в резкий поворот или заранее сбрасывать скорость.
Цена
На вторичном рынке найти десятилетний «Чероки» можно всего за 400-500 тысяч рублей. При этом автомобиль неплохо укомплектован уже в «базе».
Есть климат-контроль, 18-дюймовые литые дики, электрорегулировка сидений, парктроник с камерой кругового обзора, мультимедиа-центр, подогрев сидений, шесть подушек безопасности и система АБС.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник «Джип Гранд Чероки». Эта машина пользуется спросом лишь у определенного класса автолюбителей. Автомобиль подойдет для тех, кто любит "месить грязь" (в этом плане «Чероки» заслуживает высших похвал) и выделяться в общем потоке. Но стоит помнить о таких вещах, как дороговизна обслуживания и проблемы с поиском сервиса.