Отключить рекламу в приложениях? 3 способа избавиться от назойливых баннеров

Реклама в приложениях на смартфонах и планшетах - настоящая проблема для многих пользователей. Но нет ничего сложного в том, чтобы от нее избавиться. В этой статье мы расскажем о 3 простых способах отключить назойливую рекламу в приложениях на Android.

Причины появления рекламы в приложениях

Почему вообще в приложениях появляется назойливая реклама? Дело в том, что многие разработчики приложений для Android полагаются на рекламу как основной источник дохода. Особенно это касается бесплатных приложений и игр. Разработчикам нужно как-то окупать свои вложения в создание и поддержку приложений, оплачивать сервера, хостинг, продвижение и так далее.

Реклама в приложениях нужна разработчикам для оплаты их труда по созданию полезных и интересных приложений для нас, пользователей.

К сожалению, часто такая реклама становится очень назойливой и мешает нормально пользоваться приложениями. Особенно в играх - представляете, когда в самый ответственный момент на весь экран выскакивает очередной рекламный баннер?

Как отключить рекламу через настройки Android

Один из простых способов хотя бы частично избавиться от назойливой рекламы в приложениях - воспользоваться встроенными настройками операционной системы Android. Но для этого потребуется:

  • Android версии 9 или выше;
  • Найти раздел "Частный DNS" в настройках телефона;
  • Ввести там адрес: dns.adquard/ com/.

Такой частный DNS от компании AdGuard поможет отфильтровать часть назойливой рекламы, пропуская трафик через их серверы. Но полностью избавить от рекламы такой метод не позволит. Частный DNS способен убрать лишь часть рекламы в некоторых приложениях.

К тому же, этот способ может сломать работу некоторых приложений, которые несовместимы с подобной фильтрацией трафика.

Отключение рекламы в настройках приложений

Еще один действенный способ - отключать назойливую рекламу прямо в настройках отдельных приложений. Многие популярные Android приложения имеют такую возможность.

Для этого нужно:

  1. Найти раздел "Настройки" внутри приложения.
  2. Поискать там пункты вроде "Отключить рекламу" или "Скрыть рекомендации".
  3. Выключить эти опции.

Таким образом можно отключить назойливую рекламу в конкретных приложениях, не затрагивая другие.

Например, в популярной игре Candy Crush Saga есть раздел настроек "Еще", где можно найти галочку "Отключить рекламу" и избавиться от назойливых баннеров.

Специальные приложения для блокировки рекламы

Еще один мощный инструмент в борьбе с навязчивой рекламой в приложениях - использование специализированных приложений-блокировщиков. Самые популярные из них:

  • AdBlock;
  • Blokada;
  • AdClear.

Принцип их работы заключается в создании защитного фильтра между сетью и другими приложениями. Этот фильтр блокирует показ рекламы из интернета внутри приложений. Приложения для блокировки рекламы работают как брандмауэр между сетью и приложениями.

Для полноценной работы таких приложений обычно нужны права администратора. Их настройка требует больше усилий, чем предыдущие способы. Но зато они позволяют полностью избавиться от любой назойливой рекламы в приложениях.

Рассмотрим процесс установки и настройки одного из самых популярных приложений для блокировки рекламы - AdBlock.

  1. Скачать и установить AdBlock из Google Play;
  2. Разрешить запрос на права администратора;
  3. В настройках выбрать режим фильтрации - рекомендуется "Полная фильтрация";
  4. Включить переключатели блокировки для нужных приложений;
  5. Наслаждаться использованием приложений без назойливой рекламы.
Преимущества Недостатки
Полная блокировка рекламы Нужны права администратора
Можно точно настроить для каждого приложения Может влиять на работу некоторых приложений

Как видно, приложения для блокировки рекламы - мощный инструмент, но требующий аккуратной настройки. При правильном подходе они позволят полностью избавиться от назойливых баннеров в любых приложениях.

Особенности отключения рекламы на iOS

Рассмотренные выше способы в целом применимы и для отключения назойливой рекламы в приложениях на iPhone и iPad. Но есть некоторые особенности iOS, о которых стоит упомянуть.

Через настройки iOS можно:

  • Отключить опцию "Разрешить трекинг" для ограничения персональной рекламы;
  • Установить ограничение на отслеживание в Safari для блокировки веб-рекламы.

Также в App Store доступны приложения для блокировки рекламы на iOS. Популярные опции:

  • AdBlock for iOS;
  • BlockBear;
  • Lockdown.

Однако их возможности по блокировке рекламы ограничены требованиями безопасности iOS. Например, им не разрешается блокировать рекламу внутри других приложений.

Правовые аспекты блокировки рекламы

При использовании приложений для блокировки рекламы стоит учитывать и правовые аспекты этого вопроса.

В некоторых странах блокировка рекламы может считаться незаконной деятельностью. Например, в России в 2019 году был принят закон, запрещающий распространение приложений для блокировки рекламы.

В других странах пользователь может быть привлечен к ответственности, если его действия привели к убыткам для владельцев приложений. Так что этот вопрос требует осторожного подхода.

Этические аспекты блокировки рекламы

Есть и этическая сторона вопроса блокировки рекламы в приложениях. Ведь многие разработчики полагаются на рекламу как источник дохода для поддержки своих приложений.

С одной стороны, пользователь имеет право на комфортный опыт использования приложений без назойливой рекламы.

Но с другой стороны, разработчики вправе монетизировать свой труд и ожидать определенного уровня дохода от рекламы в бесплатных приложениях.

Поэтому, прежде чем блокировать рекламу, стоит найти разумный баланс между своим комфортом и поддержкой разработчиков любимых приложений.

Альтернативные приложения без рекламы

Еще один вариант избежать назойливой рекламы - использовать альтернативные приложения, которые изначально не содержат рекламы.

Например, вместо официального клиента YouTube с рекламой, можно установить NewPipe или YouTube Vanced.

Другие популярные альтернативы приложениям с рекламой:

  • FOSS Browser вместо браузеров с рекламой;
  • Frost для Facebook вместо официального приложения;
  • Friendly для Instagram вместо приложения от Facebook.

У таких альтернативных приложений есть свои плюсы и минусы. Но главный плюс - отсутствие назойливой рекламы изначально.

Сравнение популярных приложений-блокировщиков

Рассмотрим более подробно возможности и особенности самых популярных приложений для блокировки рекламы в Android:

AdBlock

  • Платная и бесплатная версии;
  • Нужны права администратора;
  • Есть возможность точной настройки для каждого приложения;
  • Активно обновляется и поддерживается.

Blokada

  • Полностью бесплатное приложение;
  • Простой интерфейс;
  • Может работать без прав администратора;
  • Нет детальных настроек для отдельных приложений.

AdClear

  • Бесплатная основная функциональность;
  • Есть платная премиум-версия;
  • Встроенные списки для блокировки рекламы;
  • Может замедлять работу некоторых приложений.

Как видно, у каждого блокировщика есть свои особенности, которые стоит учитывать при выборе.

Пошаговая настройка блокировки рекламы

Рассмотрим пошагово процесс настройки популярного приложения Blokada для блокировки рекламы:

  1. Установить приложение Blokada;
  2. Разрешить запросы на доступ и администратора;
  3. Выбрать источники фильтров блокировки;
  4. Включить переключатель блокировки для всех приложений;
  5. При необходимости настроить исключения для отдельных приложений.

После этих простых шагов Blokada начнет работать и блокировать рекламу во всех приложениях, кроме специально исключенных.

Риски при блокировке рекламы в приложениях

Несмотря на эффективность, блокировка рекламы в приложениях несет определенные риски, о которых стоит помнить:

  • Может привести к ошибкам и сбоям в работе некоторых приложений;
  • Часть функционала приложений может перестать работать;
  • Возможны проблемы с авторизацией и платежами внутри приложений;
  • Риск блокировки важных уведомлений вместе с рекламой.

Поэтому блокировщик рекламы требует аккуратной настройки с учетом особенностей каждого приложения.

Поддержка разработчиков приложений

Несмотря на все преимущества блокировки рекламы, не стоит забывать и о поддержке разработчиков полезных приложений. Есть несколько способов:

  • Делать покупки в приложениях;
  • Покупать премиум-версии без рекламы;
  • Оставлять положительные отзывы;
  • Делиться приложениями с друзьями.

Такая поддержка поможет разработчикам продолжать выпускать и улучшать полезные приложения.

Советы по оптимальной настройке блокировки рекламы

Чтобы настроить блокировщик рекламы максимально эффективно, учитывая все риски, можно дать несколько советов:

Блокировать не все сразу

Не стоит с ходу блокировать рекламу во всех приложениях. Лучше начать с 1-2 наиболее назойливых, протестировать работу и только потом расширять блокировку.

Следить за возможными проблемами

После блокировки рекламы в приложении, использовать его некоторое время как обычно, чтобы убедиться в отсутствии проблем.

Не блокировать системные приложения

Лучше не трогать настройки по умолчанию для системных приложений типа настроек, звонилки, SMS и других.

Периодически проверять настройки

Со временем приложения меняются, появляются обновления. Поэтому стоит периодически проверять правильность настроек блокировки.

Использовать белые списки

Многие блокировщики позволяют составлять белые списки приложений, для которых реклама не блокируется.

Блокировка рекламы на уровне DNS

Еще один распространенный способ блокировки рекламы - настройка DNS серверов, фильтрующих рекламные запросы. Например, можно использовать публичные DNS сервера от AdGuard.

Преимущества

  • Блокирует рекламу сетевым способом;
  • Не требует установки дополнительных приложений;
  • Простая настройка на уровне OS.

Недостатки

  • Менее точная настройка блокировки;
  • Может не работать в некоторых сетях;
  • Требует адреса публичных DNS серверов.

Влияние блокировки рекламы на батарею

Один из частых вопросов - влияет ли блокировка рекламы на расход заряда батареи. Однозначного ответа нет, но есть несколько нюансов:

  • Сам процесс блокировки незначительно расходует ресурсы;
  • Но меньше загружается рекламного контента из сети;
  • В итоге эффект скорее нейтральный или слегка положительный.

Так что использование блокировщиков вряд ли существенно скажется на расходе заряда батареи.

Комментарии