Как отключить домашний телефон "Ростелекома": инструкция

Домашний телефон сегодня перестал быть необходимостью для многих семей. Мобильная связь полностью его заменила. Однако отказаться от стационарной линии Ростелекома не так просто, как может показаться на первый взгляд. В этой инструкции мы подробно расскажем, как грамотно отключить домашний номер и избежать лишних расходов.

1. Причины отказа от стационарной связи Ростелекома

По данным аналитических агентств, в последние годы количество абонентов домашней стационарной связи в России неуклонно сокращается. Все больше людей отказываются от проводных телефонов в пользу мобильной связи. Основные причины такого выбора:

  • Удобство использования мобильного телефона в любом месте
  • Доступность мобильной связи при относительно невысоких тарифах
  • Отсутствие необходимости привязываться к одному месту
  • Возможность всегда оставаться на связи

Домашний стационарный номер теряет актуальность в первую очередь для молодого и активного населения. Семьи с детьми, работающая молодежь, студенты предпочитают пользоваться исключительно мобильной связью.

Отказ от домашнего телефона чаще происходит в следующих ситуациях:

  • При переезде на новое место жительства
  • При отсутствии потребности в стационарной связи
  • Из-за высокой абонентской платы
  • При подключении услуг IP-телефонии
  • При переходе всех членов семьи на мобильную связь

2. Варианты отключения телефона Ростелекома

У абонентов Ростелекома есть два варианта отказа от домашнего телефона:

  1. Временное отключение на период отсутствия
  2. Полный отказ от услуги с расторжением договора

В первом случае оператор временно приостанавливает оказание услуги с сохранением телефонного номера за абонентом. Это удобно, когда требуется временно отключить домашний телефон на период отпуска, командировки, ремонта и т.д. За сохранение номера взимается небольшая плата.

Полный отказ от услуги означает расторжение абонентского договора и демонтаж линии. При этом телефонный номер клиенту не возвращается.

3. Порядок временной блокировки домашнего телефона

Временно отключить домашний телефон Ростелекома можно несколькими способами:

  1. Через личный кабинет на сайте компании
  2. По телефону горячей линии
  3. Личным визитом в офис обслуживания

Оформить заявку на блокировку через личный кабинет можно в разделе "Управление услугами". Необходимо выбрать домашний телефон и указать период, на который требуется отключить номер.

Позвонив на горячую линию 8-800-100-0-800, сообщите оператору:

  • ФИО, номер договора, адрес подключения
  • Причину временного отключения
  • Период, на который требуется заблокировать номер (от 5 до 210 дней)

Оформить блокировку можно и лично в Центре продаж и обслуживания Ростелекома. Потребуются паспорт и договор на оказание услуг. Не забудьте заранее внести плату за резервирование номера в период отключения.

4. Как отказаться от домашнего телефона Ростелекома навсегда

Чтобы навсегда отключить домашний телефон Ростелекома, потребуется:

  1. Подготовить пакет документов (паспорт, договор, квитанции об оплате)
  2. Погасить всю задолженность по лицевому счету
  3. Написать заявление об отключении в офисе, онлайн или почтой
  4. Дождаться исполнения заявки

Особое внимание стоит уделить договору. Если отказ происходит раньше срока его окончания, придется выплатить разницу в тарифах или штраф.

Перед подачей заявления обязательно погасите полностью задолженность по лицевому счету. Иначе вам откажут.

Заявление можно подать:

  • Лично в Центре продаж и обслуживания
  • Онлайн на сайте в разделе "Отключение услуг"
  • Почтовым отправлением с уведомлением

После приема заявки требуется дождаться звонка мастера для демонтажа линии. Это занимает от 2 до 5 дней. Номер телефона при этом не сохраняется.

5. Ошибки при отказе от телефона Ростелекома

Распространенные ошибки, которые совершают абоненты при отказе от домашнего телефона Ростелекома:

  • Невнимательное изучение условий договора, вследствие чего возникают дополнительные расходы
  • Попытка отключить номер без полного погашения задолженности
  • Ожидание автоматического отключения после прекращения платежей
  • Явка в офис без необходимых документов

Чтобы избежать подобных ошибок, внимательно изучите договор, погасите долги по счетам и подготовьте пакет документов заранее. Не ждите, что номер отключится сам по себе.

6. Что делать, если отказывают в отключении номера?

Иногда оператор по разным причинам затягивает процесс отключения домашнего телефона. В такой ситуации рекомендуется:

  1. Настаивать на исполнении заявки, ссылаясь на правила оказания услуг связи
  2. Повторно подать заявление об отключении
  3. Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор
  4. Приложить к жалобе копии ранее поданных заявок

Мотивированная жалоба в контролирующие органы с приложением всех подтверждающих документов обычно помогает ускорить процесс отключения домашнего телефона.

Комментарии