Подшипник 211: размеры, характеристики и аналоги
Подшипники - важнейшие детали механизмов, без которых невозможно современное машиностроение. От правильного выбора подшипника зависит надежность и долговечность оборудования. Сегодня речь пойдет о популярном шариковом подшипнике 211, его особенностях и сферах применения. Узнаем, какие бывают модификации и аналоги, разберемся в маркировке и технических характеристиках.
Конструкция подшипника 211
Подшипник 211 относится к классу шариковых радиальных однорядных подшипников. Это наиболее распространенный тип подшипников качения, применяемый в различных отраслях промышленности.
Конструктивно подшипник 211 состоит из следующих основных элементов:
- внутреннее кольцо;
- наружное кольцо;
- тела качения (шарики);
- сепаратор (разделитель).
Внутреннее и наружное кольца имеют дорожки качения, по которым перекатываются шарики. Дорожки качения выполнены в виде желобов, расположенных напротив друг друга. Шарики устанавливаются между кольцами в один ряд и разделяются с помощью сепаратора, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
Основными преимуществами однорядных радиальных подшипников являются:
- высокая скорость вращения;
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- простота конструкции и монтажа.
К недостаткам можно отнести ограниченную грузоподъемность и невысокую жесткость по сравнению с многорядными подшипниками.
Подшипники 211 наиболее широко используются в различных узлах трансмиссий, приводов, редукторов, насосов, электродвигателей. Они могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
Размеры и технические характеристики
Стандартные размеры подшипника 211:
- внутренний диаметр: 55 мм;
- наружный диаметр: 100 мм;
- ширина: 21 мм.
Масса подшипника составляет примерно 0,6 кг.
Максимальная частота вращения для закрытых модификаций - до 7100 об/мин. В масляной ванне это значение может быть выше.
Подшипник имеет нормальный внутренний радиальный люфт и рассчитан на незначительные осевые нагрузки. Класс точности стандартный - 6-й по ГОСТу.
Для смазки рекомендуются универсальные смазочные материалы: масла, пластичные смазки. Точные марки указывает производитель.
Таким образом, подшипник 211 обладает типовым набором характеристик для однорядных радиальных подшипников данного размера.
Модификации и аналоги
Подшипник 211 выпускается в различных модификациях и аналогах как отечественными, так и зарубежными производителями.
По типу уплотнения различают открытые и закрытые подшипники 211. Открытые подшипники не имеют защитных элементов и чаще всего используются в масляных ваннах. Закрытые подшипники снабжены с одной или двух сторон защитными шайбами или манжетами, предохраняющими от попадания пыли и влаги.
Некоторые модификации имеют канавку под стопорное кольцо на наружном кольце, что позволяет надежно зафиксировать подшипник на валу.
Встречаются исполнения с различными типами сепараторов - стальными, бронзовыми, из нержавеющей стали или чугуна. Материал сепаратора влияет на характеристики подшипника.
Известные российские аналоги подшипника 211 выпускают заводы СПЗ, АПП, 10 ГПЗ, МПЗ. За рубежом распространены аналоги от компаний SKF, FAG, NSK, INA, TIMKEN.
Производители подшипника 211
Подшипник 211 выпускается практически всеми крупнейшими отечественными и зарубежными производителями подшипников.
Среди российских производителей стоит выделить:
- Саратовский подшипниковый завод.
- Арзамасский приборостроительный завод.
- 10-й Государственный подшипниковый завод.
- Московский подшипниковый завод.
Эти заводы выпускают качественную продукцию по доступной цене. Сотрудничество с отечественными поставщиками часто более выгодно для российских предприятий.
Среди зарубежных лидеров:
- SKF (Швеция).
- FAG (Германия).
- NSK (Япония).
- INA (Германия).
- TIMKEN (США).
Это производители с мировым именем, выпускающие продукцию высочайшего качества. Однако такая продукция стоит дороже.
Выбор подшипника 211
При выборе подшипника 211 для конкретного применения необходимо учитывать:
- величину и характер нагрузок;
- требуемую частоту вращения;
- условия эксплуатации (наличие загрязнений, вибрации и т.д.);
- требования к ресурсу подшипника;
- необходимый уровень точности и шумности.
На основании этих данных подбирают оптимальную конструкцию, модификацию и марку подшипника 211.
При отсутствии нужного типоразмера или модификации допускается подбор ближайшего аналога, совместимого по размерам и техническим характеристикам.
Правильный монтаж и регулярное обслуживание подшипников - залог их долгой и надежной работы в составе оборудования.