Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - это целый комплекс специальных мер, направленных на разработку определенных стратегий развития. В систему стратегического планирования входят четыре направления деятельности для принятия управленческих решений. Это распределение всех ресурсов, приспособление их к внешней среде, координация их взаимодействия друг с другом и стратегическое предвидение. В процессе стратегического планирования будут решены многие производственные вопросы, такие как выбор заказчиков и рынки сбыта, внешние составляющие и производство новой продукции, необходимость привлечения дополнительных ресурсов (финансовых, трудовых и технических).

Причем следует заметить, что конкурентоспособность любого производства, любой компании зависит именно от него. Важно, что стратегическое планирование позволяет воссоздать единый цельный механизм, работающий на достижение конкретных планов, позволяющий раскрыть весь возможный потенциал компании и ее команды. Преимущества его внедрения очевидны. Стратегическое планирование осуществляет строгую концентрацию на критических параметрах, минимизирует будущие риски, усовершенствует все меры по использованию уже имеющихся ресурсов предприятия, устанавливает приоритетные направления, снижает негативное влияние невыполненных задач на общий процесс.

Отсутствие же стратегического планирования ведет к потере конкурентоспособности предприятия в целом, приводит к кризису управления, когда движение становится хаотичным в большом количестве разных направлений и подвергает сильному влиянию извне.

Самым сложным является стратегическое финансовое планирование. Время и деньги всегда ограничены, и поэтому финансовое планирование (распределение денег по отдельным секторам) должно производиться, исходя из принципов стратегической срочности и важности.

Стратегическое маркетинговое планирование имеет свою функциональную структуру, в которую входят такие направления, как планирование производства продукции, ее реализация, продвижение и формирование цены. Так, к примеру, планирование выпуска нового товара обязательно включает в себя постановку отдельных приоритетных задач, распределение центров ответственности, финансовую поддержку продвижения продукции и подготовку обслуживающего персонала. Это логическая цепочка последовательных действий по отбору видов деятельности и по постановке планируемых целей, выбору стратегий и внедрению мероприятий по их достижению за строго определенный временной период. Маркетинговое планирование включает в себя различные подходы и стратегии получения дохода (прибыли): это интенсивная стратегия, медленная, быстрая и пассивная.

Интенсивная стратегия используется в случае, если широкому кругу покупателей товар мало знаком и на его продвижение требуются значительные средства. При этом покупатели, уже попробовавшие качество товара, готовы заплатить за него по повышенной цене.

Медленная стратегия получения прибыли используется в случае, если емкость рынка небольшая и конкуренции практически нет. При этом товар знаком большинству потенциальных покупателей и они готовы его купить по завышенной цене.

Быстрая стратегия применяется, когда емкость рынка достаточно большая, высокая конкуренция на рынке, товар малоизвестен покупателю и при росте объемов производства уменьшается цена изделия.

Пассивная стратегия используется, когда конкуренция на рынке невысока и сам рынок имеет большой объем, товар является широко известным и недорогим.

Стратегическое планирование в целом – это выбор бизнес-направления, подробный анализ существующих возможностей и внешних рисков, внутренний анализ сильных и слабых направлений, формирование определенной стратегии, ее разработка, поддержка, контроль и реализация.

Комментарии