Каток вибрационный ДУ-84: полные технические характеристики

Дорожное строительство не стоит на месте - современные технологии позволяют создавать прочные и долговечные дороги. Но есть машины, которые десятилетиями помогают дорожникам в работе. Одна из таких легенд - вибрационный каток ДУ-84. Давайте разберемся в его особенностях и технических характеристиках, чтобы оценить, насколько этот ветеран актуален сегодня.

Назначение и область применения катка ДУ-84

Каток ДУ-84 был разработан в Советском Союзе в 1970-х годах специально для нужд дорожного строительства. За десятилетия эксплуатации он заслужил репутацию надежной и неприхотливой машины.

Основное назначение ДУ-84 - уплотнение оснований при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Его активно применяют при прокладке новых дорог, а также при ямочном и капитальном ремонте существующих трасс.

Каток ДУ-84 работает с такими материалами, как щебень , песок , грунт , гравий , а также с асфальтобетонными смесями. Благодаря наличию двух режимов вибрации он эффективно уплотняет широкий спектр материалов.

ДУ-84 применяют при строительстве и ремонте автодорог I-III категорий, т.е. от федеральных трасс до областных и районных дорог. Этот каток подходит как для работы на крупных объектах, так и на небольших участках.

С помощью дополнительных приспособлений ДУ-84 может выполнять специальные работы:

  • уплотнять асфальтовую крошку и фрезерованный асфальт;
  • работать на полигонах твердых бытовых отходов;
  • планировать площадки и откосы.

Преимущества и недостатки ДУ-84

У ДУ-84 есть ряд преимуществ, которые позволили этой машине проработать несколько десятилетий:

  • Наличие двух режимов вибрации расширяет возможности катка при работе с разными материалами.
  • Высокая эффективность уплотнения за счет большой массы машины и двух вибрирующих вальцов.
  • Хорошая маневренность благодаря шарнирно-сочлененной раме.
  • Привод на оба вальца уменьшает проскальзывание и улучшает проходимость.
  • Простота и надежность конструкции, удобство в обслуживании.

В то же время у ДУ-84 есть и недостатки:

  • Высокая стоимость нового катка по сравнению с аналогами.
  • Повышенный расход топлива из-за большой массы.
  • Сложность ремонта отдельных узлов, например, гидравлики.
  • Шум при работе, особенно на высоких оборотах двигателя.

По сравнению с более современными катками на пневмоходу у ДУ-84 меньше скорость и производительность. Но в то же время этот ветеран выигрывает по простоте устройства, ремонтопригодности и способности работать в тяжелых условиях.

Технические характеристики ДУ-84

Рассмотрим подробнее основные технические параметры катка ДУ-84.

Конструктивная масса этой машины составляет 13 тонн, а эксплуатационная достигает 14 тонн. Это обеспечивает высокое качество уплотнения.

ДУ-84 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-236 мощностью 132 кВт (около 180 л.с.). Привод гидравлический.

Максимальная рабочая скорость катка - 5,4 км/ч. Транспортная скорость может достигать 8 км/ч.

Ширина уплотняемой полосы за один проход составляет 2 метра.

Каток имеет два режима вибрации: 24 или 40 Гц. Амплитуда колебаний вальца - 1,8 или 0,8 мм.

Максимальное линейное давление на валец может достигать 35 кг/см.

ДУ-84 способен преодолевать подъемы до 30%. Минимальный радиус поворота - 7 метров. Расход топлива в рабочем режиме около 24 л/ч.

Основные технические характеристики ДУ-84 можно свести в таблицу:

Параметр Значение
Масса 13-14 тонн
Двигатель ЯМЗ-236, 132 кВт
Скорость рабочая до 5,4 км/ч
Ширина уплотнения 2 м
Частота вибрации 24-40 Гц
Давление на валец до 35 кг/см

Габаритные размеры ДУ-84 составляют:

  • Длина - 6 метров
  • Ширина - 2,4 метра
  • Высота - 3 метра
  • Диаметр вальца - 1,6 м
  • Минимальный радиус поворота - 7 м

Особенности конструкции ДУ-84

Конструкция катка ДУ-84 имеет ряд особенностей:

  • Шарнирно-сочлененная рама повышает маневренность и проходимость машины.
  • Просторная и удобная кабина оператора с панорамным остеклением.
  • Легкий доступ к основным узлам и агрегатам при проведении техобслуживания.
  • Возможность замены вальцов прямо на месте работ.

Органы управления катком удобно расположены в кабине. Имеются контрольно-измерительные приборы - спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры двигателя.

Обогрев кабины позволяет комфортно работать в холодное время года. Кабина установлена на антивибрационных опорах для снижения усталости оператора.

Система орошения вальцов

В конструкции ДУ-84 предусмотрена система орошения вальцов. Она предотвращает прилипание к ним уплотняемого материала.

Вода подается из бака объемом 400 литров под давлением на рабочую поверхность вальцов. Расход воды регулируется в зависимости от условий работы.

Благодаря орошению каток ДУ-84 может работать даже в жаркую погоду с минимальными простоями на очистку вальцов.

Привод и трансмиссия

В отличие от одновальцовых катков, в ДУ-84 предусмотрен привод сразу на два вальца. Это значительно снижает проскальзывание и повышает проходимость на сложных участках, например, на подъеме.

Крутящий момент от двигателя передается к вальцам через гидромеханическую трансмиссию. Управление гидросистемой осуществляется с помощью рычагов из кабины.

Благодаря двум приводным осям самоходный каток ДУ-84 легко маневрирует и оставляет минимальные неровности при развороте.

Два режима вибрации

Отличительная особенность ДУ-84 - наличие двух режимов вибрации с частотой 24 или 40 Гц. Это позволяет эффективно использовать каток на разных грунтах и материалах.

Режим с частотой 40 Гц обеспечивает лучшее уплотнение песчаных и гравийных оснований. Режим 24 Гц больше подходит для укатки асфальтобетона и щебня.

Переключение режимов вибрации осуществляется прямо во время работы для оперативной настройки под особенности участка.

Таким образом, наличие двух режимов вибрации делает каток самоходный ду 84 технические характеристики универсальным и менее требовательным к качеству уплотняемых материалов.

Комментарии