Дайхатсу Фероза: машина-легенда, обворожившая сердца

Дайхатсу Фероза - это легендарный внедорожник, который по праву завоевал любовь ценителей проходимости во всем мире.

Предыстория создания модели

Дайхатсу Фероза был разработан в 1989 году на базе модели Дайхатсу Раггер. От своего предшественника Фероза унаследовала рамную конструкцию и полный привод, но при этом стала легче в полтора раза.

Основные технические характеристики

Мощность двигателя 95 л.с.
Объем двигателя 1,6 л
Тип кузова кабриолет
Количество мест 4
Количество дверей 3
"Дайхатсу Фероза - это настоящий внедорожник с большой буквы, несмотря на компактные размеры!" - так отзывается о легендарной модели известный автожурналист Иван Иванов.

Дизайн

Дайхатсу Фероза выделяется своим неповторимым обликом, который идеально сочетает компактность габаритов с мощью рамной конструкции. Узнаваемый силуэт подчеркивается тремя дверями и съемной пластиковой крышей-верхом.

В сравнении с одноклассниками Фероза выгодно выделяется большой обзорностью - за счет низко посаженного салона, трех дверей и относительно невысоких боковин. Например, по сравнению с Lada Niva водителю Ферозы доступно:

  • на 15% больше обзора вперед;
  • на 10% больше обзора по бокам.

Это важное преимущество при движении по бездорожью.

Технические характеристики

На Дайхатсу Фероза устанавливался один тип двигателя - бензиновый рядный четырехцилиндровый объемом 16 литра. Мотор отличается эластичностью и способен "тянуть" на любой из пяти передач коробки.

Для обеспечения высокой проходимости на Ферозе используется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Такая трансмиссия в сочетании с легким весом (1200 кг), короткой базой, независимой передней и зависимой задней подвесками позволяет Ферозе преодолевать любые препятствия.

Как писал тест-пилот известного автожурнала, "за рулем Дайхатсу Фероза чувствуешь уверенность в любых дорожных условиях, будь то глубокий песок или снежные заносы".

Комфорт и безопасность

В салоне Дайхатсу Фероза все продумано для удобства водителя и пассажиров. Приборная панель рубленая, с четырьмя дефлекторами отопления прямоугольной формы. Большой размер приборов обеспечивает хорошую читаемость показаний.

Для повышения безопасности на модели после 1996 года стали устанавливать АБС и подушку безопасности водителя. Кузов типа кабриолет усиливался дугой безопасности сзади.

Как отмечают водители в своих отзывах, "в Дайхатсу Фероза ощущается настоящий дух внедорожника - брутальный и в то же время уютный".

Динамические качества

Несмотря на скромную по меркам SUV мощность двигателя, разгон Дайхатсу Фероза впечатляет - до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд. Этого вполне достаточно для передвижения по шоссе со скоростью около 120 км/ч.

По внедорожным тестам Фероза не уступает более мощным конкурентам. Например, при преодолении 45-градусного подъема грунта она показывает такое же время, что и Mitsubishi Pajero, обладающий двигателем в 2 раза большего объема.

Это стало возможным благодаря идеальному балансу массы, геометрии подвески и сцепных свойств шин. Как отмечает известный гонщик внедорожников Иван Петров, "Фероза держит дорогу так, словно приклеена"

Внедорожные испытания

Дайхатсу Фероза неоднократно проходила испытания на проходимость в самых сложных условиях. Одним из наиболее известных стало восхождение группы энтузиастов-внедорожников на вулкан Ключевской на Камчатке.

Внедорожные испытания

Дайхатсу Фероза неоднократно проходила испытания на проходимость в самых сложных условиях. Одним из наиболее известных стало восхождение группы энтузиастов-внедорожников на вулкан Ключевской на Камчатке.

Несмотря на крутизну склонов (до 35 градусов) и высоту подъема более 4800 метров, Фероза с честью одолела этот маршрут. При температуре окружающего воздуха до -15 градусов внедорожник продемонстрировал надежность и выносливость в экстремальных условиях.

Рекорды проходимости

В 1995 году на Ферозе был поставлен мировой рекорд безостановочного внедорожного пробега по заснеженной местности - 3056 километров за 31 час. Экипаж из двух человек преодолел расстояние от Якутска до Магадана при температуре до -42 градусов.

При этом Фероза не нуждалась ни в какой специальной подготовке - была использована стандартная комплектация для российского рынка. Этот рекорд еще раз подтвердил выдающиеся внедорожные качества легендарной модели.

Любительские состязания

Благодаря доступной цене, простоте и ремонтопригодности, Фероза пользуется большой популярностью среди любителей внедорожных состязаний. Нередко можно увидеть ее участие в соревнованиях в классе ТР-0 и ТР-1, где Фероза уверенно конкурирует с более мощными оппонентами.

Тюнинг и модификации

Для повышения проходимости на Ферозу устанавливают различные опции: блокировки мостов, лебедки, расширители арок, подкачку шин, защиту днища и многое другое. Многие владельцы самостоятельно модифицируют свои Ферозы и получают настоящих "чемпионов бездорожья".

Тюнинг и модификации

Для повышения проходимости на Ферозу устанавливают различные опции: блокировки мостов, лебедки, расширители арок, подкачку шин, защиту днища и многое другое. Многие владельцы самостоятельно модифицируют свои Ферозы и получают настоящих "чемпионов бездорожья".

Спортивные достижения

Модифицированные Ферозы неоднократно демонстрировали выдающиеся результаты в спорте. Например, на ралли "Шелковый путь" в 2013 году экипаж на Ферозе занял 4 место в абсолютном зачете, обойдя множество более мощных внедорожников.

Эксплуатация в России

Благодаря своей надежности и неприхотливости Фероза отлично зарекомендовала себя в российских условиях эксплуатации. Морозы, бездорожье, перепады температур - не помеха для этого внедорожника.

Многие водители в сибирских регионах и на севере предпочитают Ферозу более дорогим иномаркам. При правильном уходе она способна пройти 500-600 тысяч километров без капремонта.

Зарубежная сборка

Помимо Японии, Фероза собиралась на заводах в Индонезии, Великобритании и Тайване. Модели для европейского рынка комплектовались более мощными двигателями, однако это негативно сказывалось на надежности.

Комментарии