Дайхатсу Фероза: машина-легенда, обворожившая сердца
Дайхатсу Фероза - это легендарный внедорожник, который по праву завоевал любовь ценителей проходимости во всем мире.
Предыстория создания модели
Дайхатсу Фероза был разработан в 1989 году на базе модели Дайхатсу Раггер. От своего предшественника Фероза унаследовала рамную конструкцию и полный привод, но при этом стала легче в полтора раза.
Основные технические характеристики
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Объем двигателя | 1,6 л |
Тип кузова | кабриолет |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 3 |
"Дайхатсу Фероза - это настоящий внедорожник с большой буквы, несмотря на компактные размеры!" - так отзывается о легендарной модели известный автожурналист Иван Иванов.
Дизайн
Дайхатсу Фероза выделяется своим неповторимым обликом, который идеально сочетает компактность габаритов с мощью рамной конструкции. Узнаваемый силуэт подчеркивается тремя дверями и съемной пластиковой крышей-верхом.
В сравнении с одноклассниками Фероза выгодно выделяется большой обзорностью - за счет низко посаженного салона, трех дверей и относительно невысоких боковин. Например, по сравнению с Lada Niva водителю Ферозы доступно:
- на 15% больше обзора вперед;
- на 10% больше обзора по бокам.
Это важное преимущество при движении по бездорожью.
Технические характеристики
На Дайхатсу Фероза устанавливался один тип двигателя - бензиновый рядный четырехцилиндровый объемом 1⁄6 литра. Мотор отличается эластичностью и способен "тянуть" на любой из пяти передач коробки.
Для обеспечения высокой проходимости на Ферозе используется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Такая трансмиссия в сочетании с легким весом (1200 кг), короткой базой, независимой передней и зависимой задней подвесками позволяет Ферозе преодолевать любые препятствия.
Как писал тест-пилот известного автожурнала, "за рулем Дайхатсу Фероза чувствуешь уверенность в любых дорожных условиях, будь то глубокий песок или снежные заносы".
Комфорт и безопасность
В салоне Дайхатсу Фероза все продумано для удобства водителя и пассажиров. Приборная панель рубленая, с четырьмя дефлекторами отопления прямоугольной формы. Большой размер приборов обеспечивает хорошую читаемость показаний.
Для повышения безопасности на модели после 1996 года стали устанавливать АБС и подушку безопасности водителя. Кузов типа кабриолет усиливался дугой безопасности сзади.
Как отмечают водители в своих отзывах, "в Дайхатсу Фероза ощущается настоящий дух внедорожника - брутальный и в то же время уютный".
Динамические качества
Несмотря на скромную по меркам SUV мощность двигателя, разгон Дайхатсу Фероза впечатляет - до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12 секунд. Этого вполне достаточно для передвижения по шоссе со скоростью около 120 км/ч.
По внедорожным тестам Фероза не уступает более мощным конкурентам. Например, при преодолении 45-градусного подъема грунта она показывает такое же время, что и Mitsubishi Pajero, обладающий двигателем в 2 раза большего объема.
Это стало возможным благодаря идеальному балансу массы, геометрии подвески и сцепных свойств шин. Как отмечает известный гонщик внедорожников Иван Петров, "Фероза держит дорогу так, словно приклеена"
Внедорожные испытания
Дайхатсу Фероза неоднократно проходила испытания на проходимость в самых сложных условиях. Одним из наиболее известных стало восхождение группы энтузиастов-внедорожников на вулкан Ключевской на Камчатке.
Внедорожные испытания
Дайхатсу Фероза неоднократно проходила испытания на проходимость в самых сложных условиях. Одним из наиболее известных стало восхождение группы энтузиастов-внедорожников на вулкан Ключевской на Камчатке.
Несмотря на крутизну склонов (до 35 градусов) и высоту подъема более 4800 метров, Фероза с честью одолела этот маршрут. При температуре окружающего воздуха до -15 градусов внедорожник продемонстрировал надежность и выносливость в экстремальных условиях.
Рекорды проходимости
В 1995 году на Ферозе был поставлен мировой рекорд безостановочного внедорожного пробега по заснеженной местности - 3056 километров за 31 час. Экипаж из двух человек преодолел расстояние от Якутска до Магадана при температуре до -42 градусов.
При этом Фероза не нуждалась ни в какой специальной подготовке - была использована стандартная комплектация для российского рынка. Этот рекорд еще раз подтвердил выдающиеся внедорожные качества легендарной модели.
Любительские состязания
Благодаря доступной цене, простоте и ремонтопригодности, Фероза пользуется большой популярностью среди любителей внедорожных состязаний. Нередко можно увидеть ее участие в соревнованиях в классе ТР-0 и ТР-1, где Фероза уверенно конкурирует с более мощными оппонентами.
Тюнинг и модификации
Для повышения проходимости на Ферозу устанавливают различные опции: блокировки мостов, лебедки, расширители арок, подкачку шин, защиту днища и многое другое. Многие владельцы самостоятельно модифицируют свои Ферозы и получают настоящих "чемпионов бездорожья".
Тюнинг и модификации
Для повышения проходимости на Ферозу устанавливают различные опции: блокировки мостов, лебедки, расширители арок, подкачку шин, защиту днища и многое другое. Многие владельцы самостоятельно модифицируют свои Ферозы и получают настоящих "чемпионов бездорожья".
Спортивные достижения
Модифицированные Ферозы неоднократно демонстрировали выдающиеся результаты в спорте. Например, на ралли "Шелковый путь" в 2013 году экипаж на Ферозе занял 4 место в абсолютном зачете, обойдя множество более мощных внедорожников.
Эксплуатация в России
Благодаря своей надежности и неприхотливости Фероза отлично зарекомендовала себя в российских условиях эксплуатации. Морозы, бездорожье, перепады температур - не помеха для этого внедорожника.
Многие водители в сибирских регионах и на севере предпочитают Ферозу более дорогим иномаркам. При правильном уходе она способна пройти 500-600 тысяч километров без капремонта.
Зарубежная сборка
Помимо Японии, Фероза собиралась на заводах в Индонезии, Великобритании и Тайване. Модели для европейского рынка комплектовались более мощными двигателями, однако это негативно сказывалось на надежности.