Самостоятельная замена термостата
Термостат – это прибор небольшого размера, выполняющий функцию поддержки постоянной температуры в ДВС. Во время работы двигателя термостат способен блокировать антифриз, таким образом, не позволяя ему попасть в радиатор до его полного разогрева. Пока он закрыт, охлаждающая жидкость двигается по малому кругу для обеспечения постепенного разогрева двигателя. Как только температура ДВС достигает 95 градусов, открывается термостат, разогретая жидкость начинает двигаться по большому кругу и попадает в радиатор.
Термостат автомобильный регулярно подвергается воздействию агрессивной жидкости и, как следствие, – образованию коррозии. Проверка термостата может производиться следующим образом: производится запуск двигателя и прогревается до рабочей оптимальной температуры. Затем выключается зажигание и открывается капот, после чего нужно прикоснуться к радиаторным шлангам, сперва к верхнему, после к нижнему. Эти оба шланга в идеале должны быть довольно-таки горячими. Если один из них холодный, соответственно, он сломан и требуется замена термостата. Стоит заодно посмотреть, нет ли необходимости в чистке радиатора, так как это порой оказывается одной из причин перегрева.
Самостоятельная замена термостата требует некоторых простых навыков и следующего набора предметов:
- Марля или чистый бинт.
- Пластиковая тара: на 1 и 5 литров.
- Плоская отвертка.
- Торцевой ключ.
И, естественно, новый термостат.
Лишь при наличии всего необходимого может проводиться замена термостата:
Нужно в двух местах отсоединить трубку воздухозаборника: от корпуса воздушного фильтра и правой стойки около фары. После этого двигатель должен немного остыть, потом осторожно и не спеша в системе охлаждения снижается давление. Это делается постепенно, путем отвинчивания пробки расширительного бака.
Далее потребуются заранее приготовленные пластиковые емкости. Пятилитровая разрезается на две части так, чтобы в ее нижней части образовался так называемый “язычок”. Потребуется именно эта часть бутылки, ее нужно подставить снизу так, чтобы модуль термостата был плотно охвачен “язычком”.
После завершения этой простой операции можно начинать ослаблять крепежный болт термостата. Стоит помнить о строгой последовательности данной работы, начинать необходимо от нижнего к верхнему, после - к расположенному с задней части.
Нижний болт, находящийся ниже остальных, откручивается с помощью ключа на несколько оборотов. Находящийся сверху болт необходимо открутить на пару оборотов, а задний – строго на один. В итоге эти манипуляции приводят к образованию в передней части щели, через которую в пластиковую тару вытечет охлаждающая жидкость по специальному язычку. При необходимости можно ускорить процесс, слегка приоткрывая щель.
После того, как вытечет около литра охлаждающей жидкости, можно откручивать болты, при этом аккуратно просовывая плоскую отвертку в щель и сдвигая термостат. Делать это нужно очень осторожно, так как имеется высокая вероятность повреждения прокладок термостата.
После того, как в бутылке окажется примерно 3 литра антифриза, его можно отфильтровать с помощью марли или бинта, а затем перелить в пластиковую целую бутылку. Отрезанная часть опять подставляется под термостат, болты откручиваются уже до конца, и демонтируется неисправный термостат. Новый агрегат аккуратно устанавливается на место, при этом стоит обратить внимание на то, чтобы пружина была повернутой к двигателю. Затем закручиваются болты, и откручивается пробка, выпускающая воздух, которая находится на шланге, ведущем к печке. После этого профильтрованный антифриз заливается обратно в систему, и закручиваются все пробки, таким образом, замена термостата завершена. Двигатель можно заводить только после тщательной проверки всех болтов.