Сайлентблоки для ВАЗ 2108: полный комплект деталей подвески

Сайлентблоки играют важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ 2108. Они выполняют функцию шарниров, позволяющих деталям подвески перемещаться относительно друг друга. Со временем сайлентблоки изнашиваются и требуют замены.

Устройство сайлентблоков ВАЗ 2108

Конструкция сайлентблоков состоит из металлического сердечника, заключенного в резиновую опору. Благодаря эластичности резины, сайлентблок компенсирует удары и вибрации, передающиеся от дороги.

Сайлентблоки применяются в сочленениях передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2108. Их можно условно разделить на несколько групп:
  • сайлентблоки рычагов подвески;
  • сайлентблоки амортизаторов;
  • сайлентблоки растяжек;
  • сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости.

Конструктивно все сайлентблоки похожи – это резиновая подушка с металлическим сердечником внутри. Но каждый из них выполняет свои функции в подвеске автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков

Определить неисправность сайлентблоков на ВАЗ 2108 можно по таким признакам:

  1. Повышенная вибрация на руле или кузове автомобиля при движении.
  2. Стуки при наезде на неровности или проезде поворотов.
  3. Заметный люфт при покачивании колеса вправо-влево.
  4. Трещины и разрывы на поверхности резиновых деталей сайлентблоков.

При появлении таких признаков следует проверить состояние сайлентблоков и при необходимости заменить изношенные детали. Это позволит избежать более серьезных поломок элементов подвески.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2108

Процедура замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2108 включает следующие этапы:

  1. Демонтаж старого сайлентблока с помощью съемника.
  2. Удаление остатков старого клея-герметика с посадочных мест.
  3. Установка нового сайлентблока на место.
  4. Затяжка крепежа рекомендованным моментом.
  5. Нанесение фиксирующего герметика на место стыка.
Сайлентблок Момент затяжки
Сайлентблок рычага 50 - 70 Н∙м
Сайлентблок амортизатора 90 - 120 Н∙м
Сайлентблок растяжки 25 - 40 Н∙м

При соблюдении технологии замены сайлентблоки прослужат долго. Рекомендованная периодичность замены сайлентблоков ВАЗ 2108 составляет 60-80 тыс. км пробега.

Подбор сайлентблоков для ВАЗ 2108

Для ВАЗ 2108 подойдут сайлентблоки следующих производителей:

  • Оригинальные сайлентблоки ВАЗ.
  • Сайлентблоки отечественных производителей: Технология Будущего, БРТ, Румб.
  • Импортные сайлентблоки: Febi, Meyle, Moog, Lemforder.

Оригинальные сайлентблоки ВАЗ дороже, зато гарантируют надежность и долговечность. БРТ, Технология Будущего производят качественные детали по разумной цене.

Комплект сайлентблоков для ВАЗ 2108

Для полной замены всех сайлентблоков подвески ВАЗ 2108 можно приобрести сразу комплект. В него входят:

  • 4 сайлентблока передних рычагов;
  • 2 сайлентблока задних рычагов;
  • 2 сайлентблока задних амортизаторов;
  • 2 сайлентблока растяжки;
  • 4 втулки штанг стабилизатора.

Такой набор позволяет сразу осуществить полную замену всех изношенных сайлентблоков с минимальными затратами. У многих производителей есть комплекты сайлентблоков для модели ВАЗ 2108 в наличии на складе.

Рекомендации по выбору сайлентблоков

При выборе сайлентблоков для ВАЗ 2108 стоит обращать внимание на следующие параметры:

  • Материал сердечника – сталь или полимер.
  • Тип резины – натуральная или синтетическая.
  • Наличие внутренних вкладышей и уплотнительных колец.
  • Конструкция крепежных отверстий.

Лучше выбирать сайлентблоки со стальным сердечником. Они более долговечны по сравнению с полимерными. Натуральная резина обеспечивает отличную изоляцию ударов и шума.

Особенности установки сайлентблоков

При установке новых сайлентблоков на ВАЗ 2108 нужно соблюдать следующие моменты:

  1. Перед посадкой смазать сердечник сайлентблока смазкой ЦИАТИМ-221.
  2. Затягивать гайки крепления рекомендованным моментом.
  3. Выдержать межосевое расстояние согласно заводским нормативам.
  4. Установить новые стопорные шайбы.

Это гарантирует правильную посадку, исключит перекосы и быстрый износ деталей подвески автомобиля ВАЗ 2108.

Плюсы установки полиуретановых сайлентблоков

В продаже появились сайлентблоки из полиуретана. Они обладают рядом преимуществ:

  • Повышенная износостойкость и долговечность.
  • Лучшее гашение вибраций и ударных нагрузок.
  • Стойкость к перепадам температур и воздействию агрессивных сред.

Полиуретановые сайлентблоки ВАЗ 2108 служат в 2-3 раз дольше обычных резиновых. Это позволяет значительно сэкономить на техобслуживании подвески.

Сравнение оригинальных и неоригинальных сайлентблоков

Многие автовладельцы ВАЗ 2108 при замене сайлентблоков задумываются о выборе между оригинальными и неоригинальными запчастями. Давайте сравним их по основным критериям:

  • Цена. У неоригинальных аналогов цена ниже в 1,5-2 раза. Экономия очевидна.
  • Качество материалов. У большинства производителей неоригинальных сайлентблоков качество на высоте. Применяются современные компаунды резин.
  • Износостойкость. По этому параметру разница несущественна. Неоригинальные сайлентблоки служат 60-100 тыс. км - аналогичный ресурс.
  • Гарантия. У оригинальных деталей гарантия max 1 год. У неоригинала обычно 6 мес. - тоже вполне нормально.

Таким образом, по большинству критериев неоригинальные сайлентблоки не уступают, а по цене выгоднее. Вариант "цена-качество" лучше у неоригинальных аналогов.

Влияние износа сайлентблоков на другие узлы ВАЗ 2108

При эксплуатации автомобиля на изношенных сайлентблоках возникает целый ряд проблем:

  1. Усиленный износ шаровых опор и втулок рычагов подвески.
  2. Преждевременный выход из строя стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Повышенный износ шин из-за нарушения углов установки колес.
  4. Выход из строя амортизаторов, пружин и других элементов подвески.

Как видно, несвоевременная замена сайлентблоков чревата возникновением целой цепочки поломок других узлов и деталей автомобиля ВАЗ 2108. Поэтому важно вовремя менять изношенные сайлентблоки.

Последовательность замены сайлентблоков ВАЗ 2108

При полной замене сайлентблоков рекомендуется следующая последовательность работ:

  1. Замена сайлентблоков передних рычагов подвески.
  2. Замена задних опор и сайлентблоков задних рычагов.
  3. Замена сайлентблоков задних амортизаторов.
  4. Замена сайлентблоков растяжек и резинометаллических шарниров.
  5. Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Такая последовательность позволяет более качественно и в правильном порядке произвести полный комплекс работ по замене всех изношенных сайлентблоков подвески ВАЗ 2108.

Заключение

Сайлентблоки играют важную роль в подвеске любого автомобиля, включая ВАЗ 2108. Своевременная замена изношенных сайлентблоков на новые позволяет:

  • Исключить люфты в соединениях элементов подвески.
  • Снизить вибрации кузова и шумность ходовой части.
  • Увеличить комфорт и безопасность поездок.

Поэтому регулярный осмотр и замена сайлентблоков является обязательной процедурой в рамках планового ТО автомобиля.

Комментарии