Текущая уборка процедурного кабинета: важные нюансы

Текущая уборка процедурного кабинета является важной составляющей работы медицинского учреждения. От того, насколько качественно и регулярно она проводится, зависит не только чистота помещений, но и здоровье пациентов и медперсонала. В данной статье мы разберем основные нормативные требования, этапы и правила текущей уборки процедурного кабинета.

Нормативные документы

Порядок проведения текущей уборки в процедурных кабинетах регламентируется следующими документами:

  • СанПиН 2.1.3.2630-10
  • СанПиН 2.1.3678-20

В них прописаны все необходимые требования и рекомендации по периодичности и качеству уборочных работ.

Журнал учета

Каждая текущая уборка процедурного кабинета должна фиксироваться в специальном журнале учета. Туда вносятся следующие данные:

Каждая текущая уборка процедурного кабинета должна фиксироваться в специальном журнале учета. Туда вносятся следующие данные:

  • Дата и время уборки
  • Состав дезинфицирующего раствора и его концентрация
  • ФИО ответственного лица

Это необходимо для контроля периодичности и качества проведенных работ.

Требования к персоналу

Текущая уборка процедурного кабинета алгоритм должна осуществляться обученным персоналом в спецодежде и средствах индивидуальной защиты. Работники, проводящие уборку, должны пройти медосмотр и вакцинацию, не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.

Для контроля качества текущей уборки процедурного кабинета алгоритм санпину необходимо периодически проводить микробиологический мониторинг смывов с поверхностей и воздуха.

Применяемые моющие средства

Согласно алгоритм новому санпину, для текущей уборки процедурного кабинета должны использоваться специальные дезинфицирующие и моющие растворы с вирулицидным действием. Они должны обеспечить гибель вирусов гепатита, ВИЧ и других патогенов.

При текущей уборке процедурного кабинета образуются отходы классов Б и В, требующие спецутилизации. Алгоритм сбора и удаления отходов также регламентирован.

Особенности утилизации отходов

При текущей уборке процедурного кабинета образуются отходы классов Б и В, требующие спецутилизации. Алгоритм сбора и удаления отходов также регламентирован.

В процессе текущей уборки процедурного кабинета использованные перевязочные материалы, одноразовые инструменты и другие отходы классов Б и В собираются в промаркированные контейнеры с плотно закрывающимися крышками.

Транспортировка отходов

Заполненные контейнеры для сбора медицинских отходов доставляются в специально отведенные места хранения отходов до момента вывоза транспортом медицинского учреждения.

На контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов наносятся надписи с указанием вида отходов, условий хранения, ФИО ответственного лица.

Утилизация

Вывоз и утилизация медицинских отходов классов Б и В осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Весь процесс обращения с медицинскими отходами, включая их утилизацию, должен сопровождаться надлежаще оформленными документами согласно правилам и нормам.

Документальное сопровождение

Весь процесс обращения с медицинскими отходами, включая их утилизацию, должен сопровождаться надлежаще оформленными документами согласно правилам и нормам.

За всем процессом обращения с медицинскими отходами должен осуществляться контроль ответственными лицами медицинской организации, а также регулярные проверки со стороны надзорных органов.

Обучение персонала

Весь персонал медицинской организации, участвующий в обращении с медицинскими отходами, должен пройти инструктаж и обучение правилам сбора, хранения и удаления отходов.

Медицинская организация обязана вести и хранить отчетную документацию по обращению с отходами, включающую акты, журналы, лимиты на размещение и другие документы.

Ответственные лица

В медицинской организации должны быть назначены ответственные лица за процесс обращения с медицинскими отходами и осуществление контроля.

В медицинской организации должны быть назначены ответственные лица за процесс обращения с медицинскими отходами и осуществление контроля.

Санитарно-просветительская работа

Среди пациентов и посетителей медицинской организации должна проводиться санитарно-просветительская работа по вопросам обращения с медицинскими отходами, информирование о правилах поведения и мерах предосторожности.

Руководство медицинской организации обязано регулярно анализировать эффективность проводимых мероприятий по обращению с медицинскими отходами и при необходимости корректировать процесс.

Материально-техническое оснащение

Медицинская организация должна быть оснащена всем необходимым оборудованием и инвентарем для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов согласно установленным нормам.

В плане финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации должны быть предусмотрены средства на мероприятия по обращению с медицинскими отходами.

К сожалению, у меня нет доступа к изображениям, поэтому я не могу предоставить их описания или alt тексты. Но я могу предложить примеры описаний изображений и alt текстов на заданную тему: Надеюсь, эти примеры помогут вам сориентироваться. Для создания описаний важно использовать яркие детали, атмосферные слова, художественные приемы. А в alt текстах - кратко передать суть.

Комментарии