Габариты Ниссан Жук: длина, ширина, высота

Ниссан Жук - один из самых популярных компактных кроссоверов последних лет. Но какие же габариты у этой машины идеальны для города и легкого оффроуда?

История создания Ниссан Жук

Концепт-кар под названием Qazana, представленный в 2009 году на Женевском автосалоне, послужил прототипом для Ниссан Жук. Этот компактный кроссовер имел следующие габариты:

  • Длина - 4130 мм
  • Ширина - 1765 мм
  • Высота - 1570 мм
  • Колесная база - 2530 мм
  • Дорожный просвет - 180 мм

При разработке серийной версии конструкторы Ниссан в целом сохранили параметры прототипа. Главной целью было создать автомобиль с уникальным дизайном и одновременно компактными габаритами для легкой маневренности в городе.

Общая характеристика габаритов

Ниссан Жук имеет классическую компоновку с передним приводом. Рассмотрим основные габаритные размеры этого кроссовера.

Длина, ширина, высота

Длина Ниссан Жук составляет 4135 мм для базовой версии и 4165 мм для спортивной модификации Nismo RS. Ширина равна 1765 мм, а высота - 1570 мм. Это позволяет легко маневрировать в плотном городском трафике и припарковаться на маленьком месте. При этом в салоне достаточно места для 4 взрослых пассажиров.

Колесная база и дорожный просвет

У первого и второго поколений Ниссан Жук колесная база составляет 2530 мм. А вот дорожный просвет увеличился с 170 мм до 180 мм. Это значительно улучшило проходимость кроссовера по бездорожью.

Рестайлинг 2014 года

После рестайлинга 2014 года габариты Ниссан Жук практически не изменились. Была немного увеличена ширина кузова для спортивных версий Nismo и Nismo RS - до 1770 мм. А высота этим модификациям стала чуть меньше - 1565 мм. Также немного выросла длина за счет измененных бамперов.

Компоновка элементов кузова

Благодаря продуманной компоновке у Ниссан Жук получился просторный салон при внешних габаритах, типичных для В-класса. Двигатель и трансмиссия размещены компактно, освобождая больше места для пассажиров и багажа.

Размеры салона

На передних сиденьях Ниссан Жук пассажирам обеспечен высокий для своего класса уровень комфорта. Пространства вполне достаточно даже для людей высокого роста. А вот сзади придется потесниться.

Объем багажника

Объем багажного отделения Ниссан Жук составляет:

  • 354 литра - при поднятых задних сиденьях
  • 1189 литров - со сложенными задними сиденьями

Это примерно соответствует классу кроссоверов такого размера. Для увеличения объема задние сиденья складываются в пропорции 40/60.

Аэродинамика кузова

Необычный дизайн кузова Ниссан Жук во многом обусловлен аэродинамическими соображениями. Коэффициент лобового сопротивления этого кроссовера составляет 0,35. Это неплохой показатель для такого типа кузова.

Обтекание воздушными потоками

Форма кузова Ниссан Жук способствует обтеканию встречным воздушным потоком. Выступающие колесные арки также улучшают аэродинамику, отводя потоки от боковин. У спортивных модификаций Nismo устанавливаются дополнительные спойлеры для прижимной силы на высоких скоростях.

Влияние дорожного просвета

Высокий дорожный просвет важен для хорошей проходимости Жука, но негативно влияет на аэродинамику. К счастью, инженеры нашли оптимальное значение просвета, удачно сочетающее оба этих фактора.

Проходимость Ниссан Жук

Несмотря на компактные габариты, Ниссан Жук может похвастаться неплохими внедорожными характеристиками. Этому способствуют сразу несколько особенностей его конструкции.

Дорожный просвет

Как уже отмечалось, дорожный просвет у Ниссан Жук составляет 180 мм. Этого вполне достаточно для преодоления несложного бездорожья, небольших канав, песчаных участков. При этом по-прежнему сохраняется низкий центр тяжести, важный для устойчивости автомобиля.

Ширина колеи

Ширина колеи передних и задних колес Ниссан Жук одинакова и равна 1525-1540 мм в зависимости от поколения. Такая колея в сочетании с полным приводом обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и уверенное прохождение поворотов на бездорожье.

Нагрузка на оси

Распределение веса между передней и задней осью у Ниссан Жук составляет примерно 60/40. Это позволяет колесам сохранять сцепление с поверхностью даже на сложном бездорожье, не "зарываясь" носом или кормой в грунт.

Защита поддона кузова

Поддон у Ниссан Жук прикрыт специальным защитным кожухом, предохраняющим уязвимые элементы подвески и рулевого управления от повреждений на пересеченной местности.

Безопасность и защита

Несмотря на относительно небольшие габариты, Ниссан Жук обладает высоким уровнем пассивной безопасности. Кузов спроектирован с учетом новейших требований к зонам деформации при ударах.

Прочность кузова

Кузов Ниссан Жук показал отличные результаты в краш-тестах благодаря продуманной структуре, включающей усиленные лонжероны, пороги, стойки и распорки. При ударах энергия деформирует заданные зоны, минимизируя риски для пассажиров.

Расположение подушек безопасности

В базовой комплектации Ниссан Жук оснащается фронтальной и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Для дополнительной защиты при боковом ударе предусмотрены шторки безопасности по всей длине салона.

Обзорность

Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления, Ниссан Жук демонстрирует отличную обзорность для водителя. Это повышает безопасность в городских условиях, где важно вовремя заметить пешеходов, велосипедистов и других участников движения.

Системы активной безопасности

Начиная с рестайлинга 2014 года, Ниссан Жук стал оснащаться системой кругового видеонаблюдения для контроля "слепых" зон. Также появились адаптивный круиз-контроль, автотормоз заднего хода, система распознавания дорожных знаков и другие ассистенты.

Особенности тюнинга габаритов

Благодаря своему характерному дизайну, Ниссан Жук пользуется популярностью в тюнинг-сообществе. Одно из популярных направлений тюнинга этого автомобиля - изменение штатных габаритных параметров.

Подвеска и клиренс

Многие владельцы устанавливают на Ниссан Жук подвеску с регулируемым клиренсом, чтобы увеличить дорожный просвет для более серьезного оффроуда. Но это может негативно повлиять на управляемость.

Ширина колеи

Для улучшения проходимости и внедорожных характеристик некоторые еще больше расширяют колею Ниссан Жук с помощью специальных распорок и проставок.

Комментарии