ВАЗ 2106 - нет искры: причины и способы решения проблемы

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой отсутствия искры зажигания на такой распространенной модели, как ВАЗ-2106. Эта неисправность может возникнуть в любой момент и оставить вас в дороге. К счастью, причины отсутствия искры не так уж сложно определить и устранить самостоятельно. В нашей статье мы подробно рассмотрим возможные варианты почему нет искры на ВАЗ-2106 и как это исправить.

Причины отсутствия искры на контактной системе зажигания ВАЗ-2106

Контактная система зажигания, установленная на ВАЗ-2106, состоит из нескольких основных элементов: свечи зажигания, высоковольтные провода, прерыватель-распределитель, катушка зажигания. Неисправность любого из этих компонентов может привести к пропаже искры и отказу двигателя.

Рассмотрим основные причины отсутствия искры у ВАЗ-2106:

  • Неисправные свечи зажигания. Это может быть вызвано их замасливанием, чрезмерным износом электродов или наличием токопроводящего нагара.
  • Повреждение высоковольтных проводов. Возможны разрывы изоляции, окисление или подгар контактов.
  • Проблемы с контактами прерывателя-распределителя. Характерны подгар контактов, нарушение регулировки зазора.
  • Неисправность катушки зажигания. Типичные причины - обрыв обмоток, пробой изоляции на массу.
  • Плохой контакт в первичной цепи питания катушки зажигания. Ведет к недостаточному напряжению на входе.

Чтобы точно определить конкретную причину, необходимо провести поэтапную диагностику всех элементов системы зажигания ВАЗ-2106.

Диагностика причин отсутствия искры на ВАЗ-2106

При возникновении проблем с искрообразованием, первым делом следует проверить состояние свечей зажигания. Даже имея при себе комплект новых исправных свечей, можно быстро локализовать неисправность, последовательно устанавливая их вместо штатных и проверяя наличие искры.

Следующим шагом является диагностика высоковольтных проводов. Визуальный осмотр поможет обнаружить внешние повреждения изоляции. Также эффективен метод перестановки проводов, чтобы определить, связана ли проблема с конкретным цилиндром.

Если провода в порядке, переходим к проверке прерывателя-распределителя. В первую очередь нужно тщательно осмотреть контакты, нет ли на них подгара. При необходимости зачистить мелкой наждачной бумагой. Также проверить правильность установки зазора между контактами с помощью щупа.

Следующим кандидатом на неисправность является катушка зажигания. Чтобы проверить ее целостность, необходимо замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток мультиметром или омметром. Полученные значения сравнить с данными из инструкции по ремонту.

И наконец, проверяем напряжение, поступающее на вход катушки зажигания. Для этого используем контрольную лампочку, подключаемую к первичной цепи. При исправной цепи лампа должна загораться и гаснуть синхронно с размыканием контактов прерывателя.

Возможные неисправности в системе зажигания ВАЗ-2106

Рассмотрим более подробно типичные поломки элементов системы зажигания ВАЗ-2106 и как проявляются их внешние признаки:

  • Подгорание контактов прерывателя-распределителя - характерные следы коррозии, прилипания металла
  • Нарушение регулировки зазора контактов - величина зазора не соответствует норме 0,35-0,45 мм
  • Замасливание или загрязнение свечей - следы масла или нагара на изоляторе и электродах
  • Обрыв проводов высокого напряжения - видны оголенные участки провода без изоляции
  • Пробой или короткое замыкание в обмотках катушки зажигания - сопротивление обмоток резко отличается от нормы

Зная внешние признаки типичных неисправностей, можно быстрее определить конкретную причину отсутствия искры при диагностике.

Пошаговая инструкция по замене неисправных элементов системы зажигания

Когда причина пропажи искры установлена, можно приступать к замене вышедшего из строя элемента. Рассмотрим пошаговые инструкции для некоторых распространенных случаев.

Замена свечей зажигания

  1. Снимите колпак со свечи и отсоедините наконечник высоковольтного провода.
  2. Отверните свечу свечным ключом.
  3. Проверьте состояние старой свечи, нет ли следов масла, коррозии, сильного износа.
  4. Установите новую свечу, заверните от руки на несколько оборотов.
  5. Затяните свечу ключом, соблюдая рекомендованный момент затяжки.
  6. Подсоедините наконечник высоковольтного провода.
  7. Установите колпак свечи на место.

Замена высоковольтных проводов

  1. Снимите старый провод, отсоединив наконечники с обоих концов.
  2. Визуально осмотрите провод, найдите место повреждения изоляции.
  3. Установите новый провод, подсоединив наконечники к свече и катушке.
  4. Проверьте надежность соединений, подергайте за провод.
  5. Зафиксируйте провод пластмассовыми хомутами в нужных местах.

Аналогичным образом, следуя инструкциям по ремонту, выполняется замена катушки зажигания, контактов или конденсатора прерывателя. Главное - соблюдать последовательность демонтажа/установки и моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности диагностики неисправностей в системах бесконтактного зажигания

На некоторых моделях ВАЗ-2106 устанавливалась система бесконтактного зажигания. В ней вместо прерывателя с контактами используется датчик Холла и электронный коммутатор. Особенности диагностики в этом случае:

  • Проверка датчика Холла путем замены на заведомо исправный или замером сопротивления.
  • Проверка коммутатора зажигания с помощью контрольной лампы.
  • Особое внимание целостности электрических цепей и разъемных соединений.

Остальные элементы - свечи, катушка, провода - диагностируются так же, как и в контактной системе зажигания. При замене компонентов БСЗ следует использовать рекомендованные производителем запчасти.

Комментарии