Ремонт Рено Дастер своими руками: полезные советы

Как избежать дорогостоящего ремонта в автосервисе и сэкономить, починив свой Рено Дастер самостоятельно? В этой статье вы найдете ответы и полезные советы.

1. Особенности устройства и эксплуатации Рено Дастер

Рено Дастер - популярный бюджетный кроссовер, который выпускается французской компанией Renault с 2010 года. Модель отличается просторным салоном, высокой посадкой, привлекательным дизайном и доступной ценой. Дастер оснащается бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1.5 и 2.0 литра мощностью от 90 до 150 лошадиных сил. Коробки передач - 5- и 6-ступенчатые механические или 6-ступенчатый "автомат".

Несмотря на простую и надежную конструкцию, у Рено Дастер есть ряд типичных поломок, которых можно избежать при правильной эксплуатации:

  • Повышенный расход масла - причины: износ поршневых колец, некачественное масло.
  • Проблемы с АКПП - причины: несвоевременная замена масла в коробке.
  • Поломки подвески - причины: эксплуатация на плохих дорогах, перегруз.

Чтобы минимизировать поломки Рено Дастер, рекомендуется:

  1. Соблюдать регламент техобслуживания, менять масло и фильтры вовремя.
  2. Использовать качественные масла и запчасти.
  3. Не перегружать автомобиль.
  4. Своевременно устранять возникающие неисправности.

К наиболее распространенным неисправностям Рено Дастер относятся:

  • Повышенный расход масла
  • Вибрация на холостом ходу
  • Шумы в подвеске
  • Пробуксовка сцепления
  • Утечки жидкостей

2. Инструменты и расходные материалы для ремонта Рено Дастер своими руками

Для ремонта Рено Дастер в домашних условиях понадобится следующий набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей
  • Набор отверток
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Дрель
  • Ножовка по металлу
  • Автомобильный домкрат
  • Съемник шаровых опор

Руководство по ремонту Рено Дастер - незаменимый помощник, в котором подробно описаны все процедуры. Для кузовных работ нужны наждачная бумага, шпатлевка, краска. В зависимости от вида ремонта могут потребоваться специальные инструменты.

Расходные материалы:

Масло моторное 5W-30/40, 10W-40
Масло трансмиссионное 75W-85
Тормозная жидкость DOT 4
Антифриз -35 C°

При покупке запчастей следует выбирать проверенных производителей, лучше оригинальные. Масла и техжидкости тоже должны быть высокого качества.

3. Пошаговые инструкции для ремонта Рено Дастер в домашних условиях

Одна из распространенных процедур - замена моторного масла. Для Рено Дастер рекомендованы полусинтетические и синтетические масла 5W-30/40, 10W-40. Рассмотрим пошаговую инструкцию.

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  3. Подставить емкость под двигатель.
  4. Открутить сливную пробку и слить отработанное масло.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Залить новое масло через маслозаливную горловину.
  7. Проверить уровень масла по щупу.

Замену тормозных колодок также можно выполнить самостоятельно. Сначала ослабить колесные болты и поднять переднюю часть автомобиля. Отсоединить тормозной шланг от суппорта и снять суппорт. Извлечь старые колодки и поставить новые. Собрать все в обратном порядке.

Покраску кузова Дастера тоже можно выполнить в гаражных условиях. Подготовить поверхность, отшлифовать, обезжирить. Нанести грунт, дать высохнуть. Нанести финишный слой краски. После высыхания отполировать.

Для ремонта подвески понадобятся специнструменты - съемник шаровых опор, пресс. Разборку и сборку выполнять по Руководству.

"Руководство по ремонту Рено Дастер" описывает все процедуры детально.

4. Диагностика неисправностей Рено Дастер своими силами

Чтобы определить неисправность двигателя, нужно прислушаться к его работе. Стуки и посторонние шумы выдадут, например, износ поршневой группы. Проверить давление масла по датчику. Измерить компрессию в цилиндрах - пониженная компрессия свидетельствует о проблемах поршневых колец или прокладки головки блока.

Для проверки состояния подвески нужно покачать автомобиль за бампер и обратить внимание на стуки при движении по неровностям. Проверить люфт в шаровых опорах. Диагностику трансмиссии начинают с внешнего осмотра на наличие подтеков и загрязнений.

Чтобы найти неисправность электрики в Дастере, нужно:

  1. Проверить аккумулятор и контакты проводов.
  2. Осмотреть предохранители.
  3. Подтянуть контакты распределительной коробки.

После внешнего осмотра идут проверки приборами и тестером.

5. Ремонт двигателя Рено Дастер своими руками

Капитальный ремонт двигателя Рено Дастер — это рутинная и сложная работа, доверять которую нужно только специалистам.

Замена маслосъемных колпаков

Со временем маслосъемные колпаки изнашиваются, что приводит к пониженному давлению масла. Самостоятельно заменить колпаки достаточно просто.

  1. Отсоединить провода от свечей.
  2. Снять крышку головки блока.
  3. При помощи съемника извлечь изношенные колпаки.
  4. Установить новые колпаки в порядке обратном снятию.

Ремонт стартера Рено Дастер

Причины поломки стартера - износ щеток или заедание якоря. Ремонт своими руками заключается в замене щеток или разборке якоря.

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Снять стартер с двигателя.
  3. Разобрать (заменить щетки, проверить якорь).
  4. Собрать в обратном порядке.

6. Ремонт трансмиссии Рено Дастер

Замена сальника приводного вала

Своими руками заменить сальник приводного вала коробки передач не сложно.

  1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом.
  2. Поднять и установить на опоры.
  3. Снять защиту картера КПП.
  4. Отвернуть болты крепления сальника.
  5. Заменить сальник на новый.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП рекомендуется раз в 60-80 тыс. км.

  1. Установить Дастер на ровной площадке.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  3. Подставить емкость под картер КПП.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Залить новое масло через заливное отверстие.

7. Ремонт ходовой Рено Дастер своими силами

Замена шаровых опор

При люфтах в подвеске необходима замена шаровых опор. Как выполняется своими руками:

  1. Поднять автомобиль домкратом.
  2. Отсоединить шаровую опору от поворотного кулака.
  3. Выпрессовать старую опору, запрессовать новую.
  4. Закрепить, опустить авто.

Комментарии