Стойка стабилизатора для ВАЗ 2114: выбор и покупка
Стойка стабилизатора - важный элемент подвески автомобиля ВАЗ 2114. От ее исправности зависит управляемость и безопасность движения. В этой статье мы рассмотрим устройство и работу стойки стабилизатора ВАЗ 2114, признаки ее неисправностей, советы по выбору и покупке новой стойки стабилизатора для ВАЗ 2114.
Назначение и устройство стойки стабилизатора ВАЗ 2114
Стойка стабилизатора предназначена для соединения элементов подвески автомобиля - стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Она обеспечивает подвижную связь между этими элементами, гася колебания кузова и улучшая управляемость автомобиля.
Конструктивно стойка стабилизатора ВАЗ 2114 представляет собой металлический стержень длиной 12-15 см. На концах стержня располагаются сайлентблоки - упругие резинометаллические втулки, которые и обеспечивают подвижное соединение со стабилизатором и рычагом.
Стойка стабилизатора ВАЗ 2114 изготавливается из стали методом холодной штамповки. В середине стержня имеется специальное ослабленное сечение - "шейка", которая играет роль предохранителя. При высоких перегрузках стойка ломается именно в этом месте, не повреждая остальные элементы подвески.
Для лучшей защиты от коррозии поверхность стойки покрыта специальной краской или полимерным слоем.
Шарнирное и втулочное крепление на стойке
В зависимости от типа крепления, различают стойки стабилизатора ВАЗ 2114 двух видов:
- С двумя шарнирами (шаровыми опорами) на концах
- С одним шарниром и одной жесткой втулкой (вариант "1+1")
Шарнирный вариант обеспечивает большую подвижность соединения и лучше гасит колебания кузова. Однако такие стойки быстрее изнашиваются.
Втулочный вариант более долговечен, но хуже работает на неровностях из-за ограниченной подвижности. Такие стойки устанавливали на более ранних моделях ВАЗ, например на "классике".
Диагностика неисправностей стойки стабилизатора ВАЗ 2114
Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 в процессе эксплуатации подвергаются постоянным циклическим нагрузкам, ударам и вибрациям. Со временем это приводит к естественному износу резинометаллических шарниров, появлению люфтов и другим неисправностям.
Основные признаки износа стойки стабилизатора ВАЗ 2114:
- Повышенный люфт при покачивании стабилизатора руками
- Звуки стуков и лязганья из передней подвески при движении
- Увеличенные боковые крены кузова в поворотах
- Неравномерный износ протектора шин
Чтобы определить наличие люфта в стойке стабилизатора, достаточно выполнить несложную проверку:
- Заглушить двигатель и затормозить автомобиль стояночным тормозом
- Вывернуть переднее колесо до упора в сторону
- Взяться руками за стабилизатор у места крепления стойки
- Покачать стабилизатор вверх-вниз и из стороны в сторону
Если ощущается свободный ход или слышны стуки, значит имеется износ или поломка стойки стабилизатора. Ее необходимо будет заменить во избежание проблем с управляемостью автомобиля.
Замена стойки стабилизатора ВАЗ 2114 довольно простая операция, не требующая специального оборудования и навыков. Ее можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа, имея хотя бы минимальный набор инструментов.
Как выбрать стойку стабилизатора для ВАЗ 2114
При выборе новой стойки стабилизатора для ВАЗ 2114 автовладельцу придется решить: покупать оригинальную запчасть от производителя или выбрать аналог от сторонних производителей.
Оригинальные и неоригинальные стойки: сравнение
У оригинальных стоек есть ряд преимуществ:
- Полное соответствие размерам и характеристикам штатной детали
- Высокое качество материалов и изготовления
- Хорошая репутация и имидж производителя
Однако есть и минусы:
- Высокая цена
- Ограниченный выбор вариантов
У неоригинальных стоек, наоборот, более доступная цена и широкий ассортимент. Но надежность и срок службы могут быть ниже.
Отличительные особенности разных производителей
Популярные российские производители выпускают стойки стабилизатора для ВАЗ 2114 под такими торговыми марками, как:
- СЭВИ
- Компас-Авто
- А.И. Моторс
- Анкор и др.
У каждого есть свои отличия в качестве, надежности, ценовой политике. Например, СЭВИ славится прочным металлом, а Компас-Авто - долговечной резиной сайлентблоков.
Какие бывают комплектации стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора для ВАЗ 2114 продаются в двух вариантах:
- Стойка в сборе со штатными сайлентблоками
- Стойка в разобранном виде отдельно от сайлентблоков
Первый вариант удобен тем, что сразу готов к установке. Но если сайлентблоки придется менять отдельно, то выгоднее купить компоненты по отдельности.
Материалы и их характеристики
Стержень стойки стабилизатора ВАЗ 2114 изготавливают из стали округлого сечения. Применяются разные марки стали с разным содержанием углерода, что влияет на прочностные свойства.
Для сайлентблоков используется высококачественный полиуретан или резина на основе бутадиена-нитрильного каучука. Эти материалы отличаются долговечностью и сохраняют эластичность в широком температурном диапазоне.