Стойка стабилизатора для ВАЗ 2114: выбор и покупка

Стойка стабилизатора - важный элемент подвески автомобиля ВАЗ 2114. От ее исправности зависит управляемость и безопасность движения. В этой статье мы рассмотрим устройство и работу стойки стабилизатора ВАЗ 2114, признаки ее неисправностей, советы по выбору и покупке новой стойки стабилизатора для ВАЗ 2114.

Назначение и устройство стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Стойка стабилизатора предназначена для соединения элементов подвески автомобиля - стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Она обеспечивает подвижную связь между этими элементами, гася колебания кузова и улучшая управляемость автомобиля.

Конструктивно стойка стабилизатора ВАЗ 2114 представляет собой металлический стержень длиной 12-15 см. На концах стержня располагаются сайлентблоки - упругие резинометаллические втулки, которые и обеспечивают подвижное соединение со стабилизатором и рычагом.

Стойка стабилизатора ВАЗ 2114 изготавливается из стали методом холодной штамповки. В середине стержня имеется специальное ослабленное сечение - "шейка", которая играет роль предохранителя. При высоких перегрузках стойка ломается именно в этом месте, не повреждая остальные элементы подвески.

Для лучшей защиты от коррозии поверхность стойки покрыта специальной краской или полимерным слоем.

Шарнирное и втулочное крепление на стойке

В зависимости от типа крепления, различают стойки стабилизатора ВАЗ 2114 двух видов:

  • С двумя шарнирами (шаровыми опорами) на концах
  • С одним шарниром и одной жесткой втулкой (вариант "1+1")

Шарнирный вариант обеспечивает большую подвижность соединения и лучше гасит колебания кузова. Однако такие стойки быстрее изнашиваются.

Втулочный вариант более долговечен, но хуже работает на неровностях из-за ограниченной подвижности. Такие стойки устанавливали на более ранних моделях ВАЗ, например на "классике".

Диагностика неисправностей стойки стабилизатора ВАЗ 2114

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 в процессе эксплуатации подвергаются постоянным циклическим нагрузкам, ударам и вибрациям. Со временем это приводит к естественному износу резинометаллических шарниров, появлению люфтов и другим неисправностям.

Основные признаки износа стойки стабилизатора ВАЗ 2114:

  • Повышенный люфт при покачивании стабилизатора руками
  • Звуки стуков и лязганья из передней подвески при движении
  • Увеличенные боковые крены кузова в поворотах
  • Неравномерный износ протектора шин

Чтобы определить наличие люфта в стойке стабилизатора, достаточно выполнить несложную проверку:

  1. Заглушить двигатель и затормозить автомобиль стояночным тормозом
  2. Вывернуть переднее колесо до упора в сторону
  3. Взяться руками за стабилизатор у места крепления стойки
  4. Покачать стабилизатор вверх-вниз и из стороны в сторону

Если ощущается свободный ход или слышны стуки, значит имеется износ или поломка стойки стабилизатора. Ее необходимо будет заменить во избежание проблем с управляемостью автомобиля.

Замена стойки стабилизатора ВАЗ 2114 довольно простая операция, не требующая специального оборудования и навыков. Ее можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа, имея хотя бы минимальный набор инструментов.

Как выбрать стойку стабилизатора для ВАЗ 2114

При выборе новой стойки стабилизатора для ВАЗ 2114 автовладельцу придется решить: покупать оригинальную запчасть от производителя или выбрать аналог от сторонних производителей.

Оригинальные и неоригинальные стойки: сравнение

У оригинальных стоек есть ряд преимуществ:

  • Полное соответствие размерам и характеристикам штатной детали
  • Высокое качество материалов и изготовления
  • Хорошая репутация и имидж производителя

Однако есть и минусы:

  • Высокая цена
  • Ограниченный выбор вариантов

У неоригинальных стоек, наоборот, более доступная цена и широкий ассортимент. Но надежность и срок службы могут быть ниже.

Отличительные особенности разных производителей

Популярные российские производители выпускают стойки стабилизатора для ВАЗ 2114 под такими торговыми марками, как:

  • СЭВИ
  • Компас-Авто
  • А.И. Моторс
  • Анкор и др.

У каждого есть свои отличия в качестве, надежности, ценовой политике. Например, СЭВИ славится прочным металлом, а Компас-Авто - долговечной резиной сайлентблоков.

Какие бывают комплектации стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора для ВАЗ 2114 продаются в двух вариантах:

  1. Стойка в сборе со штатными сайлентблоками
  2. Стойка в разобранном виде отдельно от сайлентблоков

Первый вариант удобен тем, что сразу готов к установке. Но если сайлентблоки придется менять отдельно, то выгоднее купить компоненты по отдельности.

Материалы и их характеристики

Стержень стойки стабилизатора ВАЗ 2114 изготавливают из стали округлого сечения. Применяются разные марки стали с разным содержанием углерода, что влияет на прочностные свойства.

Для сайлентблоков используется высококачественный полиуретан или резина на основе бутадиена-нитрильного каучука. Эти материалы отличаются долговечностью и сохраняют эластичность в широком температурном диапазоне.

Комментарии