Двигатель 112 «Мерседес-Бенц»: основные преимущества и недостатки этого мотора
Двигатель М112 компании «Мерседес-Бенц» - первая V-образная «шестерка» в истории бренда. Этот мотор ставился почти на все модели Мерседес 1997-2007 годов и пользовался колоссальной популярностью. Неудивительно, что многие автовладельцы до сих пор эксплуатируют авто со 112-м мотором, или покупают такие машины с пробегом.
История создания двигателя М112
Двигатель М112 был представлен концерном Mercedes-Benz в 1997 году. Это была первая V-образная «шестерка» в истории компании со следующими особенностями:
- Угол развала цилиндров - 90 градусов
- Легкий алюминиевый блок цилиндров
- Компактные габариты
- Двухрядная роликовая цепь в приводе ГРМ
Благодаря такой конструкции, двигатель М112 получился достаточно компактным и легким. Это позволило улучшить развесовку автомобилей Mercedes-Benz и их управляемость. Кроме того, новый мотор отличался высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Основные модификации
Двигатель М112 выпускался в нескольких вариантах по рабочему объему и мощности:
2,3 литра | 150 л.с. |
2,6 литра | 170 л.с. |
2,8 литра | 197 л.с. |
3,2 литра | 224 л.с. |
3,7 литра | 245 л.с. |
Как видно, рабочий объем менялся в диапазоне от 2,3 до 3,7 литра. Мощность силового агрегата варьировалась от 150 до 245 "лошадей". Подобный широкий спектр модификаций позволил компании устанавливать этот мотор на самые разные модели - от компактного С-класса до представительского S-класса.
Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много.
Достоинства двигателя М112
Двигатель 112 Мерседес обладает рядом существенных преимуществ, которые обеспечили ему популярность на протяжении многих лет.
- Компактные размеры и небольшой вес;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Несложность в обслуживании;
- Надежность и долговечность при соблюдении регламентов;
- Широкий модельный ряд и варианты форсирования.
К примеру, по габаритам этот двигатель уступал предшественнику М104 всего на 13 мм в длину. При этом мотор М112 был на 18 кг легче благодаря применению алюминиевого сплава в блоке цилиндров.
Кроме того, конструкция нового агрегата оказалась еще более технологичной в плане сервиса и ремонта. А запчасти для М112 отличаются хорошей доступностью на вторичном рынке.
Типичные неисправности
Несмотря на общую надежность, двигатель Мерседес 112 имеет ряд "болевых точек", требующих внимания:
- Повышенный расход масла;
- Некорректная работа системы впрыска;
- Проблемы с электроникой и датчиками.
Так, этот силовой агрегат известен склонностью к небольшому (в пределах нормы) повышенному расходу масла. Причиной, как правило, являются закоксованные маслосъемные колпачки или нарушение вентиляции картера.
Кроме того, со временем могут возникать сбои в работе топливной системы, датчиков положения коленчатого вала, форсунок и других элементов электроники. Поэтому владельцам М112 важно вовремя проводить профилактику и обслуживание в специализированном сервисе.
Тюнинг двигателя М112
Благодаря продуманной архитектуре, мотор 112 обладает хорошим потенциалом для форсирования как атмосферными, так и турбированными методами.
В первом случае рекомендуется установка спортивных впускного коллектора, выхлопа, фильтра, программируемого блока управления. Такая доработка позволяет без проблем увеличить отдачу двигателя М112 до 250 л.с.
Еще больший эффект дает наддув с применением турбины и интеркулера. При этом неизбежна замена поршней, шатунов и некоторых других элементов. Но зато можно выжать из "стоковой" трехлитровой "шестерки" порядка 350 "лошадей".
Особенности сервисного обслуживания
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, двигатель 112 Мерседес требует регулярного качественного обслуживания с использованием оригинальных запчастей и расходных материалов.
В частности, очень важно соблюдать периодичность замены масла и фильтров. Для М112 рекомендуется высококачественное полусинтетическое моторное масло 5W-40, например, от Mobil или Shell.
Помимо этого, каждые 60-80 тысяч километров необходимо заменять цепь ГРМ вместе с натяжителем. Через 100-120 тысяч километров желательно менять весь комплект приводных ремней.
Замена двигателя М112
При значительном износе или поломке двигателя 112 оптимальным решением может стать его замена на аналогичный агрегат из разборки или с небольшим пробегом.
Такая процедура обойдется намного дешевле капремонта, но при этом позволит получить полностью рабочий вариант двигателя М112. Главное - подобрать качественный экземпляр без скрытых дефектов и с хорошей компрессией.
Особенности М112 Evo (M112 E32 ML)
Отдельно стоит упомянуть модернизированную версию этого мотора - M112 Evo или М112 Е32 ML. Данный вариант отличается рядом усовершенствований направленных на повышение мощности, крутящего момента и ресурса.
В частности, здесь применены увеличенные цилиндры, усиленные поршни и шатуны. Кроме того, на 15% возрос крутящий момент благодаря модернизации впускного коллектора и системы зажигания.
Двигатель М112 для Mercedes 210
Часто встречающийся на вторичном рынке вариант двигателя 112 Мерседес - М112 Е32 ML. Данная модификация в базовом исполнении обладает мощностью 197 л.с., что вполне достаточно для комфортной езды на представительском Mercedes 210 среднего возраста.
Впрочем, мощность такого двигателя для автомобилей «Мерседес210» можно форсировать вплоть до 240-250 л.с. Это позволит значительно оживить ходовые качества ветерана серии W210.