Подключение сабвуфера к штатной магнитоле: схема. Настройка сабвуфера. Сабвуфер в автомобиле

Мечтаете о мощном, глубоком звуке любимой музыки прямо в автомобиле? Тогда сабвуфер — именно то, что вам нужно. Благодаря нему вы сможете ощутить все низкие ноты, ритмы басов будут буквально сотрясать кузов. Но как подключить сабвуфер к штатной магнитоле? В этой подробной инструкции мы расскажем о способах установки, дадим полезные советы по настройке и эксплуатации.

Выбор сабвуфера для автомобиля

Прежде чем приступить к подключению, нужно определиться с выбором сабвуфера. Существует два основных типа:

  • Активные сабвуферы. В них уже встроен усилитель, так что достаточно подключить питание и аудиосигнал.
  • Пассивные сабвуферы. Работают в паре с внешним усилителем, к которому подается сигнал от магнитолы.

При выборе стоит обращать внимание на такие параметры:

  • Мощность. Чем выше, тем громче и насыщеннее будет звучание.
  • Частотный диапазон. У сабвуферов это обычно 20-200 Гц.
  • Размер динамика. Большие сабвуферы имеют большую амплитуду колебаний.
  • Размеры корпуса. Должны подходить к месту установки.

Рассмотрим три варианта сабвуферов для автомобиля:

1. MTX Audio Terminator

  • Активный сабвуфер
  • 300 Вт максимальной мощности
  • Частотный диапазон: 30-200 Гц
  • Динамик 25 см

Отличный вариант средней ценовой категории с хорошим качеством звука. Мощности хватит для большинства салонов.

2. Rockford Fosgate P3S

  • Пассивный сабвуфер
  • 1200 Вт пиковой мощности
  • Частотный диапазон: 25-250 Гц
  • Динамик 30 см

Мощный сабвуфер премиум-класса для создания по-настоящему масштабного звука. Требует подключения высококачественного усилителя.

3. HELIX B62

  • Активный сабвуфер
  • 300 Вт RMS
  • Частотный диапазон: 30-120 Гц
  • Динамик 20 см

Компактная модель с отличным соотношением цена/качество. Подходит для небольших салонов.

Способы подключения сабвуфера к штатной магнитоле

Подключение через линейные выходы

Линейные выходы (также называемые RCA или "тюльпаны") предназначены как раз для подачи сигнала на внешние устройства вроде сабвуферов или усилителей. К сожалению, далеко не все штатные магнитолы ими оборудованы. Если такие разъемы присутствуют, то подключение сабвуфера не вызовет сложностей — достаточно соединить линейный выход с входом сабвуфера при помощи специального RCA-кабеля.

Использование преобразователя сигнала

Это устройство предназначено как раз для работы со штатными магнитолами, не имеющими линейных выходов. С одной стороны преобразователь оснащен обычными акустическими проводами, которые подключают к выходам на динамики в магнитоле, а с другой стороны есть разъемы RCA для подачи сигнала на сабвуфер.

К достоинствам этого способа можно отнести простоту, возможность сохранить штатную магнитолу и относительно невысокую стоимость. К недостаткам — немного худшее качество звука из-за дополнительного преобразования сигнала.

Замена штатной магнитолы

Самый кардинальный, но и самый дорогой способ. Можно приобрести новую магнитолу (одинарную или двойную DIN) с хорошим встроенным усилителем и наличием предусмотренных разъемов для подключения сабвуфера. Это позволит получить отличное качество звука, гибкие настройки эквалайзера и громкости для низких частот. Минусом является высокая стоимость качественной магнитолы.

Также стоит заметить, что при замене штатного устройства могут возникнуть сложности с электропроводкой и совместимостью с другими системами автомобиля. Лучше доверить установку профессионалам из сервисного центра.

Схема подключения активного сабвуфера

Рассмотрим последовательность подключения активного сабвуфера к штатной магнитоле автомобиля с использованием преобразователя сигнала.

Нам потребуется:

  • Активный сабвуфер
  • Преобразователь сигнала
  • Кабель RCA - RCA для соединения преобразователя и сабвуфера
  • Силовые провода для подключения питания сабвуфера
  • Предохранитель для защиты цепи питания
  • Отвертка, плоскогубцы, изолента
  1. Соединяем выходы на динамики магнитолы с соответствующими входами на преобразователе. Левый канал к левому, правый к правому. Соблюдаем полярность.
  2. Подключаем RCA-выходы преобразователя к RCA-входам сабвуфера при помощи кабеля.
  3. Подаем питание на сабвуфер, предварительно установив предохранитель для защиты цепи.
  4. Включаем магнитолу, задаем тестовый трек с басами. Убеждаемся, что сабвуфер работает исправно.
  5. При необходимости настраиваем уровень громкости на сабвуфере и эквалайзер на магнитоле для получения желаемого баланса звука.

Теперь можно наслаждаться любимыми композициями с насыщенными, глубокими басами!

Расположение элементов системы:

Магнитола
↓ Акустические провода
Преобразователь сигнала
↓ Кабель RCA
Сабвуфер

Особенности подключения сабвуфера в популярных моделях автомобилей

Рассмотрим некоторые нюансы установки сабвуфера в наиболее распространенных моделях:

ВАЗ/Лада

В автомобилях ВАЗ обычно стоят простые штатные магнитолы без выделенных выходов для сабвуфера. Поэтому чаще всего прибегают к использованию преобразователя сигнала, подключаемого на выходы задних динамиков.

ГАЗ/Волга

Здесь ситуация сходная - требуется установка преобразователя. В классических моделях типа ГАЗ-24 неплохо подойдет компактный сабвуфер, который можно разместить на задней полке или под сиденьем.

Toyota

В машинах Toyota часто встречаются штатные магнитолы с наличием линейных выходов, что упрощает подключение. Например, в популярной модели Camry предусмотрен специальный разъем для сабвуфера.

Nissan

Автомобили Nissan оснащаются качественными штатными аудиосистемами, зачастую с запасом по мощности. Поэтому достаточно подключить сабвуфер напрямую к выходам на сабвуфер на задней стенке магнитолы.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Ford Focus

Для начала определимся с местом установки сабвуфера. В Ford Focus оптимальным вариантом будет багажное отделение. Благодаря близости к заднему дивану сабвуфер будет лучше сотрясать весь салон авто.

Далее нам потребуется преобразователь сигнала, так как штатная магнитола Ford Focus не имеет выделенных выходов. Подключаем преобразователь к задним динамикам, а его RCA-выходы с помощью удлинительного кабеля выводим в багажник.

После этого подключаем RCA-кабели от преобразователя к входам на сабвуфере. Для питания используем отдельный провод от аккумулятора через предохранитель. Вуаля - теперь можно наслаждаться насыщенным звуком своей музыкальной коллекции!

Размещение и крепление сабвуфера в салоне автомобиля

После подключения сабвуфера необходимо определить оптимальное место для его размещения в салоне или багажнике.

Варианты установки:

  • На задней полке
  • Под передним пассажирским сиденьем
  • В багажном отделении

Выбор зависит от размеров сабвуфера, особенностей автомобиля и предпочтений владельца.

Крепление сабвуфера

Для надежной фиксации используются специальные кронштейны, на металлические элементы кузова:

  • Стойки кузова
  • Панели пола
  • Боковые стенки багажника

Крепеж должен быть плотным, не допускающим раскачивания сабвуфера на ударах и вибрации.

Тестовые треки и настройка сабвуфера в салоне

После установки и подключения необходимо произвести тестирование работы сабвуфера непосредственно в условиях салона.

Рекомендуем использовать тестовые треки со следующими характеристиками звучания:

  • Низкие частоты 20-60 Гц
  • Глубокий бас
  • Минимум высоких частот

Они позволят точнее оценить качество воспроизведения низких частот и отрегулировать настройки сабвуфера (фаза, уровень громкости, частотные фильтры). Например, трек Audio System Test на частоте 30 Гц отлично подойдет для этих целей.

Комментарии