Легендарный скайлайн из "Форсажа 2"
Nissan Skyline GT-R из культового блокбастера "Форсаж 2" по праву считается одним из самых узнаваемых автомобилей в истории кинематографа. Его неповторимый дизайн, мощный турбированный двигатель и впечатляющие динамические характеристики произвели фурор среди поклонников гоночных тачек по всему миру.
Предыстория: история модели Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R - это культовый японский спорткар, выпускавшийся с 1969 по 2002 год. Модель R34, которая фигурировала в фильме, производилась в период с 1999 по 2002 год. Она оснащалась 2,6-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя турбинами и развивала мощность в 280 л.с. Благодаря полноприводной трансмиссии ATTESA E-TS автомобиль обладал выдающейся управляемостью и курсовой устойчивостью.
Skyline GT-R официально не поставлялся в США, поэтому к началу съемок там насчитывалось всего 11 импортированных экземпляров этой модели. Это придавало машине особый шарм и эксклюзивность в глазах американских зрителей.
Подготовка скайлайна к съемкам
Для съемок фильма автомобильный консультант Дэрил Элисон из тюнинг-ателье Kaizo Industries по заказу киностудии специально подготовил несколько модифицированных Nissan Skyline GT-R R34.
- Двигатель - рядная "шестерка" объемом 2,6 литра с турбонаддувом
- Мощность - 281 л.с.
- Коробка передач - 6-ступенчатая механическая Getrag
- Привод - полный
- Турбина - Turbonetics
- Подвеска - спортивная, сниженная (Nismo)
- Каркас безопасности - кастомный
- Колеса - 19" Volk Racing RE30
- Тормоза - усиленные (Rotora)
Для съемок обычную синюю окраску автомобиля заменили на серебристый цвет. В остальном это был полностью рабочий и функциональный спорткар, готовый к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Съемки фильма
В одной из первых сцен фильма Skyline GT-R пилотировал Брайан О'Коннор (Пол Уокер) в ночной уличной гонке против Mazda RX-7, Honda S2000 и Toyota Supra. Несмотря на серьезных соперников, именно Nissan одерживает уверенную победу.
"Скайлайн из форсажа 2" стал неотъемлемой частью всех гоночных и трюковых эпизодов с участием Брайана на протяжении всего фильма. Эффектные сцены погони и перестрелок только подчеркнули динамичный характер и мощь этого культового японского спорткара.
Дальнейшая судьба автомобилей
После завершения съемок "Форсажа 2" большинство задействованных в фильме Nissan Skyline GT-R были возвращены обратно в Японию. Однако автомобиль, на котором ездил Брайан в исполнении Пола Уокера, остался в США.
Владелец этого уникального "скайлайна форсаж 2" - тюнинг-мастер Дэрил Элисон - вернул ему оригинальную синюю окраску и продолжил эксплуатацию в качестве личного автомобиля. Вскоре машина была выставлена на аукцион, где и была продана в частную коллекцию за весьма впечатляющую сумму.
Влияние на автомобильную индустрию
Успех фильма "Форсаж 2" и центральная роль в нем легендарного "скайлайна" значительно повысили популярность модели Nissan Skyline GT-R, особенно в США. Вскоре после премьеры картины спрос на этот японский спорткар резко вырос. Вместе с тем возник целый тренд на тюнинг в стиле гоночных "скайлайнов" из фильма.
Характеристики Nissan Skyline GT-R из "Форсажа 2"
Двигатель | Рядный 6-цилиндровый турбо |
Объем | 2,6 л |
Мощность | 281 л.с. |
Трансмиссия | 6-ст. механическая |
Привод | Полный |
Главные гоночные сцены с "скайлайном"
В фильме "Форсаж 2" Nissan Skyline GT-R с "скайлайном форсаж 2" Брайана принимал участие во многих захватывающих гоночных и трюковых эпизодах, среди которых можно выделить следующие:
- Ночная уличная гонка в начале фильма
- Погоня на шоссе за автомобилем Картера Верона
- Прыжок с разрушенного моста на движущийся грузовик
Эти сцены навсегда вошли в историю кино как эталонные примеры автомобильного экшена.
Технические характеристики скайлайна из "Форсажа 2"
Nissan Skyline GT-R R34 из фильма имел следующие технические характеристики:
- Двигатель - рядный 6-цилиндровый турбо, объем 2,6 литра, мощность 280 л.с.
- Трансмиссия - 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Привод - полный (ATTESA E-TS)
- Динамические характеристики - разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды
- Подвеска - спортивная, сниженная (Nismo)
- Тормоза - усиленные (Rotora), 4-контурные
- Колеса - легкосплавные диски Rays 19"
Благодаря мощному и надежному двигателю, а также передовым техническим решениям, этот автомобиль демонстрировал в фильме поистине феноменальные динамические качества и управляемость.
Культовый статус скайлайна из "Форсажа"
Участие в популярном блокбастере придало модели Nissan Skyline GT-R особый культовый статус, которого этот японский спорткар добился:
- Автомобиль стал узнаваемым символом франшизы "Форсаж"
- Значительно вырос интерес к модели Skyline GT-R во всем мире
- Появился отдельный тренд на тюнинг в стиле гоночного "скайлайна" из фильма
- Возникло целое сообщество поклонников этой машины
Таким образом, "скайлайн" навсегда вписал свое имя в историю автомобильного кино и стал поистине культовым автомобилем благодаря картине "Форсаж 2".
Отзывы и мнения об автомобиле
Как профессиональные автожурналисты, так и рядовые зрители оставили немало впечатлений об Nissan Skyline GT-R из фильма:
"Этот японский "заряд" произвел на меня неизгладимое впечатление своей дикой мощью и скоростью!"
"Отличное сочетание спортивного дизайна, производительности и управляемости"
Однако были и некоторые критические отзывы:
"Мне показалось, что по ходу погони машина слишком легко разгонялась и тормозила - явно компьютерная графика"
"Звук мотора не очень походил на настоящий рядный 6-цилиндровый турбо"
Наследие легендарного автомобиля
Хотя сама модель Nissan Skyline GT-R больше не выпускается, наследие легендарного "скайлайна" из "Форсажа 2" живет и по сей день. Этот автомобиль навсегда вписал свое имя в историю киноиндустрии и стал эталоном спортивного японского автомобиля.