Замена задних тормозных колодок в Ниссан Альмера Классик - полезные советы

При эксплуатации автомобиля Ниссан Альмера классик важно следить за состоянием тормозных колодок. Когда колодки трутся и изнашиваются, тормозная система становится менее эффективной и небезопасной. В этой статье вы узнаете все о замене задних тормозных колодок Альмеры классик - от признаков необходимости замены до подробной инструкции по демонтажу старых и установке новых колодок. Эта информация поможет вам сэкономить на походе в автосервис и обеспечит безопасность вашего автомобиля.

Конструкция тормозной системы "Ниссан Альмера Классик"

Тормозная система автомобиля Ниссан Альмера классик включает в себя два основных типа тормозных механизмов - дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.

Дисковые тормоза состоят из тормозных дисков, закрепленных на ступицах передних колес, и колодок, прижимающихся к этим дискам при нажатии на педаль тормоза. Трение колодок о диски и позволяет останавливать вращение колес.

Барабанные тормоза имеют более сложную конструкцию. Внутри ступицы заднего колеса расположен тормозной барабан, а тормозные колодки находятся внутри него. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к барабану, создавая трение и останавливая его вращение.

Разница в конструкции обуславливает и различия в эффективности работы этих механизмов. Дисковые тормоза обеспечивают более мощное замедление и используются как основные на передней оси. Барабанные тормоза менее эффективны, но более надежны и долговечны, поэтому устанавливаются на задней оси.

Основными деталями задних барабанных тормозов Ниссан Альмера классик являются:

  • Тормозной барабан
  • Тормозные колодки (передняя и задняя)
  • Тормозной цилиндр
  • Распорная планка
  • Стяжные пружины (верхняя и нижняя)
  • Механизм автоматической регулировки зазора
  • Элементы привода стояночного тормоза

При нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров выдвигаются и через систему рычагов разводят колодки в стороны, прижимая их к барабану. Возникающее трение останавливает вращение барабана и колеса. После отпускания педали пружины возвращают все детали в исходное положение.

Механизм автоматической регулировки поддерживает оптимальный зазор между колодками и барабаном по мере износа колодок. А элементы привода стояночного тормоза фиксируют задние колеса неподвижно при включенном стояночном тормозе.

Признаки необходимости замены задних тормозных колодок

Со временем тормозные колодки изнашиваются и теряют свою эффективность. Вот основные признаки, указывающие на необходимость замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик:

  • Увеличение хода педали тормоза. Чтобы затормозить автомобиль, нужно сильнее нажимать на педаль.
  • Увеличение тормозного пути. Машина замедляется медленнее обычного.
  • Вибрация при торможении. Изношенные колодки передают вибрацию на педаль.
  • Скрежещущий звук при торможении. При трении о барабан изношенные колодки издают характерный скрежет.

Критическим считается износ колодок более 80%. В этом случае их обязательно нужно менять. Также необходимо регулярно проверять состояние тормозных барабанов, так как их износ напрямую зависит от состояния колодок.

В среднем задние тормозные колодки Ниссан Альмера классик рекомендуется менять через 60-70 тысяч километров пробега. Однако их срок службы зависит от многих факторов:

  • Условия эксплуатации автомобиля
  • Манера вождения
  • Качество дорожного покрытия
  • Климатические условия

Поэтому важно регулярно осматривать колодки при ТО и менять их по необходимости, не дожидаясь запланированного пробега.

"Замена тормозных колодок по фактическому износу, а не по приблизительным нормативам, позволит поддерживать высокую эффективность тормозной системы вашего Ниссан Альмера классик и обеспечит безопасность на дороге".

При появлении первых признаков износа не ждите ухудшения ситуации. Своевременная замена задних тормозных колодок Ниссан Альмера классик позволит продлить срок службы всей тормозной системы.

Подготовка к замене задних тормозных колодок

Чтобы качественно выполнить замену задних колодок своими руками, вам потребуются:

  • Набор инструментов (ключи, отвертки, пассатижи, молоток)
  • Подъемник или домкрат
  • Стойка для фиксации автомобиля
  • Новые тормозные колодки
  • Тормозная жидкость
  • Техническое руководство по ремонту

Перед началом работ осмотрите тормозную систему, чтобы выявить все возможные неисправности. Проверьте целостность и герметичность тормозных шлангов и трубок, убедитесь в отсутствии течей тормозной жидкости.

Затем приступайте непосредственно к замене колодок:

  1. Задний тормозной механизм доступен после демонтажа колеса. Используйте домкрат и снимите колесо.
  2. С помощью специального ключа через отверстие в тормозном щите сведите колодки, чтобы освободить барабан.
  3. Аккуратно снимите барабан в сборе с подшипником и осмотрите его. При необходимости барабан также замените.
  4. Демонтируйте оставшиеся детали старого тормозного механизма: колодки, пружины, рычаги.

Тщательно очистите все поверхности от загрязнений. Убедитесь, что тормозные цилиндры исправны и не теряют жидкость. Установите новый комплект колодок, предварительно отрегулировав механизм автоматической регулировки зазора.

При установке колодок соблюдайте последовательность демонтажа в обратном порядке. Двигайтесь аккуратно, не повредите резиновые уплотнения в гидроприводе тормозов.

Установка новых задних тормозных колодок

После подготовки тормозного механизма можно приступать к установке новых задних колодок на Ниссан Альмера классик. Соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Установите на место все детали тормозного механизма в порядке, обратном снятию.
  2. Аккуратно подсоедините рычаг стояночного тормоза к задней колодке.
  3. Установите стяжные пружины колодок.
  4. Соберите распорную планку с новыми колодками.
  5. Установите опорные стойки колодок.

После установки колодок отрегулируйте их положение, несколько раз нажав на педаль тормоза. Удерживая педаль, прокачайте стояночный тормоз, чтобы отрегулировать зазоры в механизме.

Особенности установки барабана

При установке тормозного барабана соблюдайте следующие важные моменты:

  • Тщательно очистите поверхность барабана перед установкой.
  • Если барабан сильно изношен, лучше заменить его на новый.
  • Нанесите тонкий слой смазки на ось подшипника перед установкой.
  • Затяните гайку ступицы с усилием 175 Нм.

Правильная установка барабана обеспечит надежную работу всего тормозного механизма.

Особенности прокачки тормозной системы

После замена задних тормозных колодок Ниссан Альмера классик обязательно прокачайте тормозную систему. Это позволит:

  • Удалить воздух из гидропривода тормозов.
  • Восстановить герметичность системы.
  • Отрегулировать ход педали и эффективность торможения.

Прокачку системы рекомендуется проводить с помощью специального оборудования. Но в полевых условиях можно прокачать тормоза и вручную:

  1. Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза до упора, затем отпустите.
  2. Удерживая педаль, откройте блок удаления воздуха на главном тормозном цилиндре.
  3. Закройте блок, отпустите педаль и повторите процедуру.

Прокачку повторяйте до тех пор, пока не исчезнет спонгиозность педали и не восстановится нормальное торможение.

Особенности приработки новых колодок

Новые тормозные колодки требуют определенной приработки для достижения максимальной эффективности. Во время обкатки новых колодок Ниссан Альмера классик рекомендуется:

  • Избегать резких торможений в течение 300-400 км.
  • Несколько раз плавно затормозить с невысокой скорости, чтобы притереть колодки.
  • Не перегружать тормоза при обкатке, тормозить плавно.

После приработки новые колодки обеспечат максимальную эффективность торможения вашего автомобиля.

Проверка тормозной системы после замены колодок

После завершения всех работ обязательно проверьте работу тормозной системы:

  1. Проверьте герметичность всех соединений, отсутствие течей тормозной жидкости.
  2. Проверьте ход педали тормоза, он должен быть в пределах нормы.
  3. Протестируйте эффективность торможения на малой скорости.
  4. Убедитесь в отсутствии вибраций, посторонних звуков при торможении.

Также проверьте работу стояночного тормоза - при включении он должен удерживать автомобиль на месте.

После замены задних тормозных колодок Ниссан Альмера классик обязательно проведите тест-драйв, чтобы убедиться в корректной работе тормозов в динамике. В случае появления каких-либо нюансов, неполадок, обратитесь к специалисту.

Комментарии