Почему глохнет датчик холостого хода Шевроле Ланос: причины и способы решения

Датчик холостого хода - важный элемент в системе впрыска топлива автомобилей Шевроле Ланос. От его работы зависит плавность хода машины. К сожалению, этот датчик нередко выходит из строя. Давайте разберемся, почему глохнет датчик холостого хода Шевроле Ланос и как решить эту проблему.

Назначение и устройство датчика холостого хода Шевроле Ланос

Датчик холостого хода предназначен для обеспечения устойчивой работы двигателя на холостых оборотах. Он регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, когда дроссельная заслонка закрыта. Без датчика холостого хода двигатель Шевроле Ланос при отпускании педали газа сразу заглохнет.

Датчик холостого хода Шевроле Ланос представляет собой небольшой электропривод с шаговым двигателем, управляемый блоком ECM. Внутри корпуса находится подвижный игольчатый клапан, перекрывающий дополнительный воздушный канал двигателя.

Основными элементами датчика являются:

  • Корпус с катушками обмотки якоря
  • Подвижный игольчатый клапан
  • Редуктор (червячная передача)
  • Возвратная пружина

Датчик холостого хода устанавливается непосредственно на впускной коллектор двигателя. Рядом располагается дроссельный узел с дроссельной заслонкой. Это позволяет датчику оперативно реагировать на изменение нагрузки на двигатель.

Основные причины выхода из строя датчика холостого хода Шевроле Ланос

К сожалению, датчик холостого хода довольно ненадежный узел. Среди основных причин его отказов можно выделить:

  1. Износ подвижных частей
  2. Загрязнение и залипание подвижных частей
  3. Повреждение электрических цепей датчика
  4. Установка некачественных запчастей

Рассмотрим эти причины подробнее.

Износ подвижных частей. Самой "уязвимой" деталью датчика является игольчатый клапан. Интенсивная эксплуатация приводит к износу острия иглы и седла клапана. В результате нарушается герметичность, возникают неполадки в работе двигателя на холостом ходу.

Загрязнение подвижных частей. Другая распространенная проблема - загрязнение и залипание подвижных частей продуктами сгорания: маслом, сажей, лаковыми отложениями. Это приводит к заклиниванию иглы клапана.

Повреждение электрической части. Возможны обрывы обмотки датчика, окисление контактов, короткие замыкания. Это мешает нормальной работе электропривода и перемещению иглы клапана.

Низкокачественные запчасти. Часто причиной повторных отказов становятся дешевые неоригинальные датчики из Китая. Они ненадежны и быстро выходят из строя.

Диагностика неисправностей датчика холостого хода Шевроле Ланос

При возникновении проблем с работой двигателя на холостом ходу, в первую очередь, следует заподозрить неисправность датчика холостого хода и провести его диагностику. Это можно сделать несколькими способами.

  1. По внешним признакам
  2. С помощью мультиметра
  3. Подачей питания на датчик
  4. С помощью диагностического сканера

Рассмотрим эти способы подробнее.

Диагностика по внешним признакам. Открываем капот, находим датчик на впускном коллекторе. При включении зажигания должен быть слышен щелчок перемещения иглы клапана. Если щелчка нет - подозрение на залипание или обрыв в электрической цепи.

Проверка мультиметром. Измеряем сопротивление обмоток датчика на контактах. Должно быть в диапазоне 5-15 Ом. Сильное отклонение или обрыв говорят о неисправности.

Питание датчика. Подаем напряжение 12 В на выводы датчика. Игла клапана должна перемещаться. Если этого нет - датчик неисправен.

Диагностический сканер. Считываем параметры работы датчика, анализируем отклонения. Это наиболее достоверный метод диагностики.

Таким образом, определить неисправность датчика довольно просто. Это позволяет быстро найти и устранить проблему с работой двигателя Шевроле Ланос на холостом ходу.

Методы устранения неисправностей датчика холостого хода "Шевроле Ланос"

При обнаружении неисправностей датчика холостого хода возможны разные варианты их устранения:

  1. Разборка и чистка датчика
  2. Замена изношенных деталей
  3. Восстановление электрических цепей
  4. Полная замена датчика
  5. Настройка и калибровка нового датчика

Если причиной неисправности стало загрязнение, достаточно разобрать датчик, почистить подвижные части от отложений, смазать и собрать обратно. Это поможет восстановить работоспособность узла.

Шевроле Ланос замена изношенных деталей датчика холостого хода

При сильном износе может потребоваться замена внутренних деталей датчика - игольчатого клапана, возвратной пружины, шестерен редуктора. Это более сложный ремонт, требующий навыков.

Восстановление электрических цепей датчика холостого хода

При обнаружении обрыва или короткого замыкания в обмотках статора, нужно устранить повреждение и восстановить целостность цепи датчика холостого хода 1,5 литрового двигателя Шевроле Ланос.

В случае серьезных неисправностей датчика, либо при высокой стоимости ремонта, целесообразно заменить весь узел датчика холостого хода на новый.

Шевроле Ланос где выбрать новый датчик холостого хода

Лучше всего брать фирменный датчик GM (ДШХ-1). Надежно работают датчики ЯМЗ, Bosch. Стоит избегать дешевых неоригинальных аналогов.

Порядок замены датчика холостого хода на Шевроле Ланос проверить

  1. Снять старый датчик с впускного коллектора
  2. Установить новый датчик, затянуть крепеж
  3. Подсоединить разъем датчика

После замены обязательно требуется выполнить калибровку датчика.

Это необходимо для того, чтобы "научить" блок управления ECM правильно работать с сигналами от нового датчика холостого хода. Процедура калибровки выполняется с помощью диагностического сканера или описана в инструкции по ремонту автомобиля.

Правильно выбранный метод ремонта или замены поможет надолго избавиться от проблем с датчиком холостого хода на автомобиле Шевроле Ланос.

Комментарии