Как убрать корзину с рабочего стола в Windows 10: инструкция

Многие пользователи Windows 10 стремятся поддерживать идеальный порядок на рабочем столе. По умолчанию там располагаются два значка - браузера Edge и корзины. Давайте разберемся, как можно скрыть ненужную иконку корзины, не потеряв при этом функционала по перемещению файлов.

Простое скрытие корзины с рабочего стола

Если вам не нравится вид корзины на рабочем столе, но вы иногда ей пользуетесь, можно просто скрыть этот ярлык, оставив корзину в рабочем состоянии. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по свободному месту на рабочем столе и выберите "Персонализация"
  2. Перейдите в раздел "Темы"
  3. Найдите и откройте "Параметры значков рабочего стола"
  4. Снимите галочку рядом с пунктом "Корзина"
  5. Нажмите "Применить" внизу окна

После этого иконка корзины исчезнет с рабочего стола. Также можно воспользоваться горячими клавишами - Win+R, ввести desk.cpl,,0 и сразу открыть нужное окно настроек.

Куда переместить корзину

Если вы изредка пользуетесь корзиной, имеет смысл закрепить ее ярлык в другом месте, например:

  • В меню "Пуск" - нажмите правой кнопкой на иконке корзины и выберите "Закрепить на панели задач"
  • На самой панели задач рядом с часами
  • Создать ярлык корзины на рабочем столе или в папке "Мои документы"

Так корзина будет всегда под рукой, но не будет мешать на рабочем столе.

Плюсы и минусы скрытия

Основным плюсом является то, что вы избавитесь от лишней иконки на рабочем столе, которая может портить внешний вид. Минус в том, что сама корзина при этом продолжит работать как и раньше.

Все удаляемые файлы по-прежнему будут в нее попадать. Со временем она может сильно разрастись и занимать много места на диске.

Поэтому такой вариант подходит, если вы изредка заглядываете в корзину и своевременно ее очищаете. Иначе со временем придется столкнуться с ее разрастанием и связанными проблемами производительности системы.

Полное отключение корзины в Windows 10

Если вам корзина совсем не нужна, можно полностью отключить ее функционал в Windows 10. В этом случае удаленные файлы не будут в нее помещаться, а сразу безвозвратно удаляться. Это можно сделать несколькими способами.

Изменение настроек корзины

Самый простой способ - открыть свойства корзины и изменить поведение для каждого диска:

  1. Откройте корзину и нажмите правой кнопкой мыши в пустом месте окна
  2. Выберите "Свойства"
  3. Установите флажок "Уничтожать файлы сразу после удаления"
  4. Нажмите "Применить" для каждого диска

После этого корзина перестанет работать и все файлы будут удаляться минуя ее. Также можно дополнительно скрыть иконку корзины с рабочего стола.

Использование групповой политики

Если у вас установлена Windows 10 Pro, можно воспользоваться редактором локальной групповой политики:

  1. Запустите gpedit.msc
  2. Перейдите в раздел "Административные шаблоны - Компоненты Windows - Проводник"
  3. Найдите параметр "Не перемещать файлы в корзину" и включите его

После перезагрузки корзина перестанет работать для всех дисков системы.

Недостатки отключения корзины

Главный минус в том, что теперь нет возможности отменить случайное удаление важных файлов. Поэтому нужно быть аккуратнее или использовать сторонние утилиты для восстановления данных. Кроме того, некоторые приложения могут использовать корзину для своих целей.

Плюсы Минусы
Экономия дискового пространства Нет отмены случайного удаления
Ускорение работы системы Приложения могут дать сбои

Поэтому отключение корзины требует тщательного подхода. Нужно проанализировать все за и против, а также предусмотреть альтернативные пути резервирования и восстановления файлов на тот случай, если они внезапно пропадут.

Восстановление удаленных файлов без корзины

После того как корзина была отключена в системе, возникает риск безвозвратной потери нужных файлов при их случайном удалении. Давайте разберем, какие есть варианты по восстановлению данных в такой ситуации.

Использование специализированных утилит

Существуют сторонние утилиты, позволяющие искать остаточную информацию на дисках и флэш-накопителях даже после удаления файлов. Например, популярные Recuva, DiskDigger и другие. Их принцип работы основан на поиске по сигнатурам удаленных файлов с последующим восстановлением структуры.

Ручной анализ журнала файловой системы

Еще один путь - это ручной анализ журнала транзакций NTFS. Можно открыть его утилитой fsutil и попробовать восстановить пути к недавно удаленным файлам, а затем скопировать их с диска. Этот метод подходит для опытных пользователей.

Меры предосторожности от потери данных

Чтобы избежать случайной потери важных данных после удаления корзины с рабочего стола Windows 10, рекомендуется:

  • Использовать альтернативные места хранения резервных копий (облако, внешние диски)
  • Включить подтверждение действий при удалении в настройках Проводника
  • Установить сторонние утилиты мониторинга критических папок
  • Регулярно делать резервное копирование важных данных

Эти несложные рекомендации помогут избежать многих проблем, связанных с потерей информации на компьютере при отсутствии корзины.

Замена корзины на альтернативные решения

Даже если вы захотели убрать корзину с рабочего стола Windows 10, аналогичный или даже более расширенный функционал можно реализовать с помощью сторонних решений. Рассмотрим несколько вариантов.

Сторонние менеджеры корзины

Вместо встроенной корзины Windows можно установить расширенные решения от сторонних разработчиков. Они предлагают такие возможности как убрать корзину рабочего стола Windows 10, расширенный поиск, мониторинг критически важных каталогов, дополнительные уровни резервирования для важных файлов.

Использование облачных хранилищ

Еще один вариант - это автоматическое копирование удаляемых файлов в облачные хранилища типа Google Диск, Яндекс.Диск, pCloud и так далее. Многие из них имеют бесплатный тариф с ограниченным объемом для резервирования данных.

Такие решения гарантируют более надежное хранение резервных копий, нежели локальная корзина на компьютере. Кроме того, доступ к файлам возможен с любого устройства через интернет.

Настройка правил автоматического бэкапа

Для упрощения процесса резервного копирования в облако можно воспользоваться специальными утилитами, которые предоставляют облачные сервисы или сторонние разработчики. С их помощью можно настроить автоматическую синхронизацию важных каталогов.

Например, как только вы решили убрать корзину с рабочего стола, файлы из корзины начнут автоматически загружаться в Google Диск для резервирования. Это избавит от ручных действий по бэкапу данных.

Комментарии