Геймплей Fallout 3: прохождение посредственного шутера или жизнь в после ядерной войны?
Что нам обещали
Игроку предстоит исследовать огромный мир, вернее то, что осталось от него после ядерной войны. Цивилизации, в привычном понимании этого слова, больше нет, остатки выжившего населения разделились на фракции, а кто-то пытается найти место под солнцем в одиночку. Данный проект представляет собой ролевую игру, где решения, принимаемые игроком, влияют на сюжет и имеют определенные последствия. Исход игры во многом зависит от решений игрока, помимо основной сюжетной линии Fallout 3, прохождение которой занимает всего с десяток часов, главного героя ожидает невероятное количество дополнительных квестов.
В Fallout 3 прохождение квестов, не относящихся к основному сюжету, не обязательно для завершения игры, однако эти миссии позволяют получить дополнительный опыт, навыки, снаряжение и оружие, без которого выживание в мире, пережившем ядерную войну, просто невозможно. Игроку придется много стрелять, пожалуй, слишком – через пару часов геймплея ролевая игра начинает казаться обычным шутером. Игровой процесс Fallout 3, полное прохождение которого занимает в среднем около 100 ч (включая вторичные квесты), на 70-80% состоит из стрельбы. Печально, но факт.
Игрок может вступать в различные фракции или исследовать мир в одиночку, основной целью главного героя является поиск отца, покинувшего убежище 101, в котором тот жил вместе со своим сыном и другими выжившими. Отец главного героя ушел, не оставив сыну никаких указаний относительно своей цели, и тот покидает убежище 101, чтобы найти его. Теоретически Fallout 3 представляет собой весьма оригинальный проект с закрученным нелинейным сюжетом, удивляющим игрока неожиданными поворотами, практически же игра оказалась весьма посредственной поделкой.
Что мы получили
Вместо оригинальной ролевой игры геймерам преподнесли весьма посредственный шутер. В теории пройти эту игру можно без единого выстрела, однако на практике все, увы, безрадостно: стелс-режим работает некорректно, кроме того, у миролюбивого персонажа весьма ограниченный выбор возможных действий. Игра так и подталкивает героя взять в руки оружие и стрелять. В Fallout 3 прохождение основной сюжетной линии больше напоминает многочасовую прогулку по радиоактивной помойке с ружьем наперевес, нежели жизнь людей после конца света.
Вторичные миссии весьма разнообразны, однако награда за них не представляет практически никакой ценности – игрок, скорее всего, даже потраченные патроны не окупит. Единственное преимущество вторичных квестов – это опыт, позволяющий улучшать имеющиеся навыки и получать новые способности. Стоит заметить, что половина способностей просто бесполезна, так как геймплей явно не был полностью проработан.
Выбор стрелкового оружия в игре действительно огромен, однако рукопашный арсенал достаточно скудный. Локации очень однообразны, прежде чем оценивать работу дизайнеров игры, стоит задаться вопросом, а работали ли они над ней? Разумеется, работали, но, глядя на унылый и однообразный мир, так сразу и не скажешь. Впрочем, кое-чем игра действительно удивляет – системой пошаговых перестрелок за счет системы автоматического наведения. Перестрелки в этом режиме выглядят очень даже неплохо.
Огромный выбор брони и экипировки – лирика и не более, да защитных средств много, однако толку от них почти нет. Среди десятков защитных костюмов найдется 5-7 действительно стоящих экземпляров. Как и обещали разработчики, игрок сможет завести себе собаку, сопровождающую его в пути, также они сдержали обещание относительно системы изготовления оружия и различных предметов, которые главный герой при наличии определенных способностей может собирать практически из мусора. К сожалению, о недостатках этой игры можно говорить очень долго, в отличие от достоинств. Если вы ожидаете от Fallout 3 прохождение такое, каким оно было во 2-й или 1-й части, то будете сильно разочарованы – вместо того, чтобы эволюционировать, одна из лучших серий деградировала до уровня шутера средней руки.