Концертные акустические системы большой мощности

Концертные акустические системы большой мощности - ключевой элемент успешного выступления музыкантов перед большой аудиторией. Какие нюансы стоит учесть при выборе профессионального звукового оборудования для концертов и фестивалей на открытых площадках?

Особенности концертных акустических систем

Концертные акустические системы бывают разных типов в зависимости от конструкции и принципа работы:

  • Активные - со встроенным усилителем
  • Пассивные - без усилителя, требуют подключения внешнего усилителя
  • Двухполосные - для воспроизведения высоких и низких частот
  • Трехполосные - дополнительно выделен диапазон средних частот
  • Линейные массивы - набор однотипных акустических систем

Активные модели удобны тем, что не требуют дополнительного усилителя, компактны и мобильны. Но они сложнее в ремонте из-за большего количества электронных компонентов внутри. У пассивных систем проще конструкция и обслуживание, но нужно подбирать отдельно подходящий по мощности усилитель.

Внутри корпуса концертной АС располагаются:

  • Динамики низких, средних и высоких частот
  • Кроссовер - для разделения частотных диапазонов
  • Усилитель (в активных моделях)
  • Защитная сетка на передней панели

Для концертной акустики важны такие параметры, как частотный диапазон, максимальное звуковое давление, широкий угол раскрытия, большой запас мощности. Это влияет на полноту и качество звучания.

Выбор концертной акустики для открытых площадок

При проведении концертов на улице, стадионе или фестивальной поляне нужен особый подход в выборе звукового оборудования. Здесь действуют свои законы звукораспространения.

Расчет количества и мощности концертных АС проводится по специальным формулам с учетом открытого пространства. Обычно требуется гораздо больше колонок по сравнению с закрытыми помещениями при той же численности публики.

Размещать тыловые сценические мониторы и фронтальные АС для зала следует с учетом рельефа местности, наличия возвышений, построек и других препятствий распространению звука.

Концертные акустические системы позволяют охватить звуком большое открытое пространство при проведении массовых мероприятий под открытым небом.

Лучшие мировые бренды концертных АС

Среди производителей концертной акустики особой популярностью пользуются такие бренды, как Yamaha, JBL, dB Technologies. Рассмотрим некоторые модели более подробно.

Yamaha DBR12

Активная 2-полосная АС японской фирмы Yamaha мощностью 1000 Вт. Отличается высоким качеством сборки, надежностью, хорошим звучанием.

JBL SRX800 Series

Серия пассивных концертных акустических систем от американского производителя JBL. Доступна в разных модификациях мощностью до 1600 Вт. Обеспечивает громкое чистое звуковое давление.

По отзывам музыкантов, эта серия АС хорошо подходит как для сценического мониторинга, так и для озвучивания большой площади слушателей.

DB Technologies Flexsys F212

Компактная активная 2-полосная акустическая система итальянского производителя мощностью 600 Вт. Отличный вариант для небольших и средних концертных площадок.

В целом концертные АС этих брендов демонстрируют отличное соотношение цены и качества. Подробнее о них можно прочитать в специализированных обзорах.

Вспомогательное оборудование для концертных систем

Для полноценной работы концертных акустических систем требуется дополнительное вспомогательное оборудование:

  • Усилители мощности - для питания пассивных АС. Бывают транзисторные, ламповые, цифровые. Выбираются исходя из необходимой мощности и импеданса акустических систем.
  • Процессоры эффектов - для добавления реверберации, задержки, хоруса, эквализации. Помогают лучше настроить звук под особенности площадки.
  • Компрессоры и лимитеры - для выравнивания динамического диапазона, предотвращения перегруза звуковой системы.

К вспомогательному оборудованию относятся также стойки и тележки для установки акустических систем, защитные чехлы для их перевозки и хранения, кабели, разъемы, переходники для коммутации.

Концертные акустические системы фото

Внешний вид концертных акустических систем может быть очень разным в зависимости от их предназначения и изготовителя.

Сценические мониторы, как правило, имеют небольшие размеры и разнообразные цветовые решения:

Фронтальные АС для зала чаще всего выполнены в классическом черном цвете, имеют большие размеры и защитную металлическую решетку:

Также для концертных площадок могут использоваться различные сабвуферы, как отдельно, так и в составе комбинированных АС:

Внешний дизайн является визитной карточкой производителя концертных акустических систем.

Настройка концертной акустики на площадке

Перед концертом звукорежиссеру необходимо провести установку и настройку всего звукового оборудования, в том числе концертных АС.

Сначала определяются места для сценических мониторов и фронтальных систем для зала. Затем все элементы распаковываются, устанавливаются на штативах и соединяются кабелями.

Далее настраиваются встроенные эквалайзеры и процессоры каждой АС. Проводится тестовое прослушивание контрольных фонограмм с постепенной доводкой общего звучания.

Обеспечение надежной работы систем на концерте

Во время проведения мероприятия необходим постоянный мониторинг работы концертных акустических систем.

На открытой площадке колонки могут подвергаться воздействию осадков, порывов ветра, перепадов напряжения. Для их защиты используются специальные чехлы, резервные источники питания.

В случае выхода из строя какого-либо элемента, предусматривается оперативная замена на резервный с минимальными перерывами в работе всей звуковой системы.

Уход и техническое обслуживание после использования

После окончания концерта важно правильно демонтировать, упаковать и хранить концертные акустические системы до следующего использования.

Порядок демонтажа оборудования

Сначала от всех элементов отключается питание. Затем демонтируются соединительные кабели. После этого АС снимаются со штативов, тележек и подставок и укладываются в чехлы или упаковку.

Осмотр и чистка элементов

Перед упаковкой все компоненты тщательно осматриваются на предмет механических повреждений, следов влаги, грязи. При необходимости проводится чистка корпусов и защитных решеток.

Правила хранения и транспортировки

Хранение концертных акустических систем осуществляется в сухих отапливаемых помещениях при температуре от +5 до +40 градусов Цельсия. Транспортировка производится в упакованном виде при соблюдении мер предосторожности.

Регламент технического обслуживания

Для поддержания работоспособности оборудования требуется проведение периодического технического осмотра и обслуживания квалифицированными специалистами - не реже 2 раз в год.

Тенденции и перспективы рынка концертных АС

В последние годы производители концертной акустики работают над улучшением технических и эксплуатационных характеристик своих моделей.

Появляются новые разработки, использующие передовые технологии для повышения качества звучания, производительности, надежности. Снижается стоимость и вес оборудования при сохранении или росте мощностных показателей.

С учетом возрастающего спроса на мощные системы звукоусиления для проведения масштабных мероприятий, рынок концертных АС будет и дальше активно развиваться.

Комментарии