Замена масла в коробке DSG-7: полезные советы
Автолюбители часто задумываются о замене масла в автоматической коробке передач. Но не все знают, что в современных роботизированных КПП типа DSG-7 процедура замены масла имеет свои особенности. Давайте разберемся, зачем, когда и как правильно менять масло в такой коробке.
Устройство и принцип работы КПП DSG-7
Коробка передач с двойным сцеплением DSG-7 относится к типу роботизированных трансмиссий. В отличие от обычной автоматической КПП, в DSG-7 отсутствует гидротрансформатор, вместо него используется система из двух многодисковых сцеплений, работающих по принципу "мокрых" дисков в масляной ванне.
Основные узлы DSG-7:
- Механическая часть - содержит шестерни, валы, подшипники;
- Гидравлическая система управления сцеплениями;
- Электронно-гидравлический блок (мехатроник) - осуществляет автоматическое переключение.
В отличие от обычной АКПП, в DSG-7 масло выполняет только смазывающую функцию, а не гидравлическую передачу момента на колеса. Масло постоянно циркулирует по всему объему коробки.
Отличия DSG-7 от DSG-6
В 6-ступенчатой КПП DSG-6 используется общая масляная ванна и "мокрые" дисковые муфты. В DSG-7 диски работают "всухую" в отдельных камерах, что упрощает замену масла.
Необходимость замены масла в DSG-7
Согласно регламенту автопроизводителей, коробка DSG-7 не требует плановой замены масла за весь период эксплуатации. Однако практика показывает, что ресурс такой КПП редко превышает 100-120 тыс. км пробега.
Работники автосервисов рекомендуют замену масла в DSG-7 каждые 50-60 тыс. км.
Дело в том, что со временем изменяются свойства трансмиссионного масла. Уменьшается концентрация присадок, защищающих детали КПП от коррозии и окисления. Кроме того, в масло попадают микрочастицы износа, которые забивают масляные каналы и фильтры, провоцируя преждевременный износ КПП.
Основные признаки необходимости замены масла DSG-7:
- Темный цвет масла;
- Наличие механических включений;
- Низкий уровень масла;
- Шум или вибрация при работе КПП;
- Задержки при переключении передач.
Таким образом, регулярная, например раз в 50 000 км, замена масла позволит значительно продлить ресурс КПП DSG-7.
Подготовка к процедуре замены масла
Чтобы самостоятельно поменять масло в КПП DSG-7 потребуются следующие материалы и инструменты:
- Ключ для сливной пробки, моментный ключ;
- Емкость для старого масла (5-10 литров);
- Воронка, шланги, шприцы для заливки масла;
- 4-6 литров трансмиссионного масла (рекомендуется оригинальное);
Перед заменой масла автомобиль необходимо тщательно вымыть и осмотреть КПП, проверив герметичность уплотнений, отсутствие подтеков. Затем автомобиль поднимается на подъемник...
После полного слива отработанной жидкости можно приступать к заливке свежего масла в коробку DSG-7.
Методы заливки свежего масла в DSG-7
Существует несколько рекомендованных способов заливки свежего трансмиссионного масла в роботизированную КПП:
- Через штатное заливное отверстие;
- Через отверстие масляного фильтра;
- Через сапун коробки передач;
- С помощью специального инструмента.
Наиболее простой и удобный способ - использовать штатное заливное отверстие. Для этого потребуется всего около 1 литра масла G004000M2 для мехатроника и 1,7 литра масла G052512A2 для механической части.
Заливку рекомендуется производить медленно, небольшими порциями, периодически проверяя уровень по контрольному отверстию. После заливки всех положенных литров масла необходимо запустить и прогреть двигатель для обеспечения циркуляции масла по всем каналам КПП.
Завершение процедуры замены масла
После заливки свежего масла в КПП DSG-7 необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить и прогреть двигатель в течение 5-10 минут;
- Снять автомобиль с подъемника и проверить герметичность уплотнений;
- Совершить пробную поездку на разных режимах работы КПП;
- При необходимости долить масло до нужного уровня.
После замены масла и фильтров рекомендуется более плавный стиль вождения в течение первых 1000 км для обкатки КПП.