Замена масла в коробке DSG-7: полезные советы

Автолюбители часто задумываются о замене масла в автоматической коробке передач. Но не все знают, что в современных роботизированных КПП типа DSG-7 процедура замены масла имеет свои особенности. Давайте разберемся, зачем, когда и как правильно менять масло в такой коробке.

Устройство и принцип работы КПП DSG-7

Коробка передач с двойным сцеплением DSG-7 относится к типу роботизированных трансмиссий. В отличие от обычной автоматической КПП, в DSG-7 отсутствует гидротрансформатор, вместо него используется система из двух многодисковых сцеплений, работающих по принципу "мокрых" дисков в масляной ванне.

Основные узлы DSG-7:

  • Механическая часть - содержит шестерни, валы, подшипники;
  • Гидравлическая система управления сцеплениями;
  • Электронно-гидравлический блок (мехатроник) - осуществляет автоматическое переключение.

В отличие от обычной АКПП, в DSG-7 масло выполняет только смазывающую функцию, а не гидравлическую передачу момента на колеса. Масло постоянно циркулирует по всему объему коробки.

Отличия DSG-7 от DSG-6

В 6-ступенчатой КПП DSG-6 используется общая масляная ванна и "мокрые" дисковые муфты. В DSG-7 диски работают "всухую" в отдельных камерах, что упрощает замену масла.

Необходимость замены масла в DSG-7

Согласно регламенту автопроизводителей, коробка DSG-7 не требует плановой замены масла за весь период эксплуатации. Однако практика показывает, что ресурс такой КПП редко превышает 100-120 тыс. км пробега.

Работники автосервисов рекомендуют замену масла в DSG-7 каждые 50-60 тыс. км.

Дело в том, что со временем изменяются свойства трансмиссионного масла. Уменьшается концентрация присадок, защищающих детали КПП от коррозии и окисления. Кроме того, в масло попадают микрочастицы износа, которые забивают масляные каналы и фильтры, провоцируя преждевременный износ КПП.

Основные признаки необходимости замены масла DSG-7:

  • Темный цвет масла;
  • Наличие механических включений;
  • Низкий уровень масла;
  • Шум или вибрация при работе КПП;
  • Задержки при переключении передач.

Таким образом, регулярная, например раз в 50 000 км, замена масла позволит значительно продлить ресурс КПП DSG-7.

Подготовка к процедуре замены масла

Чтобы самостоятельно поменять масло в КПП DSG-7 потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Ключ для сливной пробки, моментный ключ;
  • Емкость для старого масла (5-10 литров);
  • Воронка, шланги, шприцы для заливки масла;
  • 4-6 литров трансмиссионного масла (рекомендуется оригинальное);

Перед заменой масла автомобиль необходимо тщательно вымыть и осмотреть КПП, проверив герметичность уплотнений, отсутствие подтеков. Затем автомобиль поднимается на подъемник...

После полного слива отработанной жидкости можно приступать к заливке свежего масла в коробку DSG-7.

Методы заливки свежего масла в DSG-7

Существует несколько рекомендованных способов заливки свежего трансмиссионного масла в роботизированную КПП:

  1. Через штатное заливное отверстие;
  2. Через отверстие масляного фильтра;
  3. Через сапун коробки передач;
  4. С помощью специального инструмента.

Наиболее простой и удобный способ - использовать штатное заливное отверстие. Для этого потребуется всего около 1 литра масла G004000M2 для мехатроника и 1,7 литра масла G052512A2 для механической части.

Заливку рекомендуется производить медленно, небольшими порциями, периодически проверяя уровень по контрольному отверстию. После заливки всех положенных литров масла необходимо запустить и прогреть двигатель для обеспечения циркуляции масла по всем каналам КПП.

Завершение процедуры замены масла

После заливки свежего масла в КПП DSG-7 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запустить и прогреть двигатель в течение 5-10 минут;
  2. Снять автомобиль с подъемника и проверить герметичность уплотнений;
  3. Совершить пробную поездку на разных режимах работы КПП;
  4. При необходимости долить масло до нужного уровня.

После замены масла и фильтров рекомендуется более плавный стиль вождения в течение первых 1000 км для обкатки КПП.

Комментарии