Создание резюме - образец успешного старта карьеры
Уважаемые читатели! Хотите успешно начать свою карьеру? Тогда обязательно составьте профессиональное резюме! В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать резюме, которое привлечет внимание работодателей.
1. Что такое резюме и зачем оно нужно
Резюме - это документ, в котором кратко изложена основная информация о человеке, претендующем на какую-либо должность или вакансию. Резюме позволяет работодателю быстро оценить, подходит ли соискатель для этой позиции.
Резюме - ваша визитная карточка, по которой судят о вас как о потенциальном сотруднике.
Основные цели резюме:
- Привлечь внимание работодателя
- Вызвать интерес к своей кандидатуре
- Получить приглашение на собеседование
Наличие профессионального резюме дает ряд преимуществ:
- Повышает шансы найти хорошую работу
- Помогает выгодно представить свои навыки
- Экономит время при поиске вакансий
Согласно статистике, у соискателей с резюме на 65% больше шансов получить отклик от работодателя.
2. Какие бывают виды резюме
Различают несколько основных форматов резюме:
По форме представления:
- Текстовое резюме в формате DOC, PDF
- Видеорезюме - видеозапись с рассказом о себе
- Фоторезюме - набор фотографий, отражающих опыт и навыки
По содержанию
- Хронологическое - опыт работы в обратном порядке
- Функциональное - навыки структурированы по разделам
- Комбинированное - сочетает оба подхода
Наиболее распространен традиционный вариант текстового резюме в формате DOC или PDF с хронологическим изложением опыта.
3. Обязательные разделы резюме
Любое резюме включает в себя несколько ключевых блоков информации:
Личные данные соискателя
Здесь указывают ФИО, возраст, контакты (телефон, e-mail), фото, ссылки на профили в соцсетях.
Опыт работы
Перечисляются места работы в обратном хронологическом порядке с указанием периода, должности, обязанностей и достижений.
Образование
Указывается полученное образование: школа, институты, курсы, сертификаты. Также в обратном хронологическом порядке.
создание резюме | Процесс подготовки документа резюме |
заполнить и отправить резюме | Внести необходимые данные в резюме и направить работодателю |
Дополнительно могут присутствовать разделы о других навыках, достижениях, рекомендациях. Объем резюме обычно не превышает 2 страниц.
4. Правила и рекомендации по написанию резюме
При создании резюме стоит придерживаться определенных правил и рекомендаций для улучшения восприятия.
Структура и последовательность
Информация в резюме должна быть структурирована по разделам и изложена в логической последовательности. Начинать нужно с наиболее важных на текущий момент сведений.
Язык и стиль изложения
Текст резюме должен быть максимально конкретным, информативным и кратким. Пишите простым и понятным языком, избегайте воды.
Визуальное оформление
Оптимально использовать 1-2 шрифта, разбить текст на абзацы, выделять разделы. Умеренно применять цвет, не перегружать декором.
Объем резюме не должен превышать 2 страниц или 700-800 слов. Исключения возможны для очень опытных специалистов.
5. Особенности резюме для разных сфер деятельности
В зависимости от профессиональной области, резюме может иметь свою специфику.
IT, маркетинг, продажи
Для технических и коммерческих сфер важно подчеркнуть конкретные навыки и достижения цифрами.
Менеджмент, HR
Здесь на первый план выходят коммуникативные способности и опыт управления.
Творческие специальности
Дизайнерам, архитекторам стоит больше внимания уделить портфолио своих работ.
Подбирайте контент резюме в зависимости от вакансии и ожиданий работодателей в вашей сфере.
6. Как создать резюме самостоятельно
Существует 3 основных способа самостоятельной подготовки резюме:
В MS Word или Google Документах
Стандартное решение - использовать шаблоны в текстовых редакторах и онлайн сервисах.
С помощью онлайн конструкторов
Удобный способ с нуля создать резюме, отвечающее всем требованиям, на специализированных сайтах.
Готовые шаблоны резюме
Можно скачать уже разработанный шаблон резюме и адаптировать его под свои данные.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбирайте наиболее подходящий лично для вас метод.
7. Как разместить резюме в Интернете
Чтобы увеличить шансы на поиск работы, имеет смысл выложить резюме в открытый доступ в сети Интернет.
Специализированные сайты по поиску работы
Резюме целесообразно размещать на крупных порталах по трудоустройству вроде HeadHunter или SuperJob. Это позволит охватить большую аудиторию работодателей.
Социальные сети
Некоторые размещают резюме или ссылку на него в своем профиле в соцсетях вроде LinkedIn, Facebook, ВКонтакте.
Персональный сайт или блог
Также вариант - опубликовать резюме на своем личном сайте или блоге, если он есть.
8. Как отправить резюме работодателю
После того, как резюме готово, его можно отправлять непосредственно потенциальным работодателям.
Вместе с сопроводительным письмом
Хорошей практикой считается направлять резюме в сопровождении краткого мотивационного письма, объясняющего цель отклика на вакансию и заинтересованность в этой компании.
По электронной почте
Стандартный способ - отправка резюме и сопроводительного письма на электронный адрес компании или конкретного рекрутера.
Через специальную форму на сайте компании
Многие современные фирмы размещают на своем корпоративном сайте специальные веб-формы для приема резюме от соискателей.
9. Как проходит проверка резюме работодателем
После получения резюме оно проходит несколько этапов анализа и оценки в компании.
Специальные компьютерные программы
В первую очередь резюме попадает в специализированные информационные системы по подбору персонала, где автоматически анализируется на соответствие вакансии.
Этапы анализа резюме рекрутером
Далее, при прохождении технических фильтров, резюме изучается профессиональным рекрутером по содержанию и оформлению согласно требованиям и критериям отбора.
10. Часто задаваемые вопросы по теме резюме
Рассмотрим некоторые типичные вопросы, которые возникают при подготовке резюме:
- Стоит ли включать в резюме фотографию?
- Как правильно составить раздел "Опыт работы"?
- Что делать, если опыта работы нет?
Подобные практические аспекты также важно учитывать при написании резюме.
11. Особенности составления резюме для разных возрастов
В зависимости от возраста соискателя могут быть определенные нюансы.
Молодые специалисты
У выпускников вузов пока нет значимого опыта, поэтому стоит сфокусироваться на образовании, стажировках, проектах.
Кандидаты среднего возраста
Здесь важнее профессиональный опыт и карьерный рост. Образование можно упомянуть кратко.
Соискатели предпенсионного возраста
Акцент на управленческом опыте и нематериальных качествах. Краткая выжимка из всей трудовой биографии.
12. Особенности резюме для различных сфер деятельности
В зависимости от сферы деятельности, резюме может иметь определенную специфику.
IT-сфера
В IT-резюме важно подчеркнуть технические навыки: знание языков программирования, фреймворков, опыт внедрения ПО. Можно указать уровень (beginner, middle, senior).
Сфера продаж
У коммерсантов на первом месте конкретные бизнес-достижения: объем продаж, KPI, выполнение плана. Желательно подкрепить цифрами.
Маркетинг
Маркетологам важно выделить успешные кейсы: проведенные рекламные кампании, исследования, разработанные стратегии. Фокус на результатах.
Дизайн и творчество
Художникам, архитекторам следует больший акцент сделать на портфолио работ, особенно успешных проектов. Визуализация в приоритете.
13. Каналы и способы распространения резюме
Существует несколько основных каналов, которые можно использовать для распространения резюме среди потенциальных работодателей:
- Сайты по поиску работы и подбору персонала
- Социальные сети
- Профессиональные и отраслевые сообщества
- Специализированные порталы и форумы
Рассылка может осуществляться как в активном режиме - самостоятельная подача резюме по вакансиям, так и в пассивном - публикация в открытом доступе для скачивания работодателями.
14. Резюме как инструмент самомаркетинга
Правильно составленное резюме является мощным инструментом самомаркетинга - представления себя как специалиста на рынке труда. В резюме соискатель формирует и транслирует целостный образ о себе как профессионале. Резюме фактически является рекламой ваших сильных сторон для потенциальных работодателей. Поэтому к его подготовке стоит подойти со всей серьезностью и ответственностью, чтобы это "рекламное сообщение" работало на привлечение внимания к вашей кандидатуре.