Пружина ВАЗ 2108: назначение, конструкция, советы автовладельцам
Автомобиль ВАЗ 2108 по праву считается легендой отечественного автопрома. Эта модель и по сей день пользуется популярностью у российских автолюбителей. Для поддержания машины в рабочем состоянии требуются качественные запчасти, особенно это касается такого важного элемента подвески, как пружины.
История создания ВАЗ 2108 и особенности конструкции
Модель ВАЗ 2108 начали производить на Волжском автозаводе в 1984 году.
Это был первый переднеприводный автомобиль массового выпуска в СССР. Внешне автомобиль значительно отличался от предыдущих "Жигулей" нестандартным кузовом хетчбэк с тремя дверями.
Конструкция ВАЗ 2108 основывалась на цельнометаллическом несущем сварном кузове.
Помимо внешнего вида, модель выделялась использованием нескольких модификаций двигателей, в том числе дефорсированного 1,1-литрового мотора. От предшественников ВАЗ 2108 унаследовал привод на передние колеса и компоновку с поперечным расположением силового агрегата.
Основные технические характеристики ВАЗ 2108:
- Кузов: хетчбэк, 3 двери
- Двигатель: бензиновый, 4 цилиндра
- Рабочий объем: 1,3/1,5/1,1 л
- Мощность: 76/83/60 л.с.
- Привод: передний
- Коробка передач: 4/5-ст. механическая
- Подвеска: передняя - независимая пружинная задняя - зависимая пружинная
Модель ВАЗ 2108 выпускалась в нескольких модификациях:
- 2108 - базовая версия
- 21081 - с двигателем ВАЗ-1111 объемом 1,1 л
- 2108и - с усовершенствованным 1,5 л двигателем и 5-ступенчатой КПП
Конструкция и назначение пружин в подвеске ВАЗ 2108
Подвеска автомобиля ВАЗ 2108 включает в себя несколько видов пружин ВАЗ 2108:
- Пружины передней подвески
- Пружины задней подвески
- Пружины клапанов двигателя (регулируют зазоры в КШМ)
По конструкции различают пружины:
- цилиндрические
- конические
- торсионные (пружинные стойки)
- листовые рессоры
Основным элементом являются задние пружины ваз 2108 и передние пружины ваз 2108, выполненные по цилиндрической схеме из стальной проволоки круглого сечения. Они выполняют функцию упругого элемента в конструкции подвески.
Пружины изготавливают из специальных марок пружинной стали методом навивки с последующей термообработкой. Качественные пружины должны иметь цинковое или полимерное антикоррозийное покрытие.
Основные характеристики пружин подвески ВАЗ 2108:
Тип пружины | Количество, шт | Длина свободная, мм | Жесткость, Н/мм |
Передняя | 2 | 238 | 40,3 |
Задняя | 4 | 298 | 46,8 |
Пружины клапанов двигателя отвечают за регулировку зазоров в клапанном механизме и изготавливаются из высоколегированной стали. Конструктивно они представляют собой закаленную спираль.
Неисправности пружин подвески ВАЗ 2108
К типичным неисправностям пружины ваз 2108 относятся:
- Поломка или "усталость" материала
- Остаточная деформация рабочих витков
- Коррозия и расслоение покрытия
Данные проблемы проявляются во время движения:
- Провалы, крены и перекосы кузова
- Посторонние стуки из подвески
- Ухудшение управляемости и устойчивости
- Повышенный износ шин
Причинами преждевременного выхода пружин из строя могут стать:
- Естественный износ и усталость материала
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля
- Применение некачественных запасных частей
- Отсутствие своевременного ТО подвески
Для диагностики состояния пружин рекомендуется периодически измерять дорожный просвет под каждым углом автомобиля.
Также визуально оценивать внешнее состояние на отсутствие деформаций и коррозии. При обнаружении отклонений требуется замена пружин.
Замена пружин на ВАЗ 2108 своими руками
Для самостоятельной замены пружин на автомобиле ВАЗ 2108 потребуется следующий минимальный набор инструментов:
- Набор торцевых головок
- Набор ходовых ключей
- Подъемник или домкрат
- Стойка для поддержки кузова
- Съемник пружин
Перед началом работ обязательно установите автомобиль на ровной площадке и затормозите стояночным тормозом. Также рекомендуется надеть защитные очки и перчатки.
Порядок замены пружин передней подвески ВАЗ 2108:
- Поддомкрать переднюю часть автомобиля, установить стойку под двигатель
- Отвернуть гайку крепления нижнего рычага к поворотному кулаку
- Отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака
- Снять переднее колесо
Далее с помощью специального съемника выполняется демонтаж старой пружины и установка новой. Аналогичная процедура применяется и для задних пружин.
Варианты модернизации пружин ВАЗ 2108
Среди популярных вариантов тюнинга подвески ВАЗ 2108 можно выделить следующие:
- Установка более жестких или мягких пружин
- Защитные чехлы на рабочие витки
- Занижение на 20-30 мм с помощью укороченных пружин
При выборе того или иного варианта стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Например, на городском хэтчбеке излишне жесткие пружины с занижением создадут повышенную нагрузку на подвеску.
Выбор пружин в интернет-магазинах
Современные интернет-магазины автозапчастей предлагают широкий ассортимент пружин для ВАЗ 2108. Например, размеры пружины передней подвески варьируются от 210 мм до 270 мм в свободном состоянии.
Помимо штатных запчастей, доступны варианты от популярных производителей: Технорессор, Monroe, АСОМИ, SS20 и др. Цены могут отличаться в несколько раз.
При выборе обращайте внимание на наличие сертификатов соответствия, гарантийный срок и отзывы покупателей.
Рекомендации по увеличению ресурса пружин
Для увеличения срока службы рекомендуется:
- Соблюдать максимально допустимые нагрузки автомобиля
- Избегать наездов на препятствия и ямы
- Хранить автомобиль в теплом сухом помещении
- Регулярно менять масло в амортизаторах
Также положительное влияние оказывает установка защитных чехлов из полиуретана на рабочие витки пружин ваз 2108, размеры которых подбираются строго индивидуально.