Какое должно быть сопротивление на высоковольтных проводах. Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах: стандарты
Многие автовладельцы задаются вопросом: какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах автомобиля? Ведь от этого напрямую зависит работа двигателя. Давайте разберемся, какие показатели считаются нормальными, от чего зависит сопротивление и как его измерить. Эта информация пригодится как новичкам, так и опытным автолюбителям.
Назначение и устройство высоковольтных проводов
Высоковольтные провода служат для передачи электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Без них невозможно обеспечить воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Конструкция таких проводов включает:
- Токопроводящую медную жилу внутри
- Специальную изоляцию из полимерных материалов
- Металлические наконечники на концах
- Защитные резиновые колпачки
Изоляция не дает току утекать и защищает от внешних воздействий. Наконечники фиксируются в свечах и катушке зажигания. Колпачки не дают грязи попасть на контакты.
По типу внутренней жилы высоковольтные провода бывают медными и углеродными. Первые обеспечивают минимальное сопротивление, но создают радиопомехи. Вторые как раз гасят помехи, но имеют выше сопротивление.
По числу слоев изоляции различают однослойные, двухслойные и многослойные провода. Чем их больше, тем надежнее защита от внешних факторов.
Зависимость сопротивления от конструкции проводов
На величину сопротивления высоковольтных проводов влияют такие факторы:
- Длина провода
- Материал токоведущей жилы
- Диаметр жилы
- Количество жил
- Толщина изоляции
- Качество материалов
Чем длиннее провод и тоньше его жила, тем выше электрическое сопротивление. Минимальным сопротивлением обладают короткие медные одножильные модели. А вот на углеродных проводах оно заведомо больше. Также на сопротивление влияют:
Качество изоляции и плотность ее прилегания к жиле. Чем лучше изоляция и теснее контакт с жилой, тем меньшим получается сопротивление.
Нормы и стандарты сопротивления
Каким же должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания в норме? Вот типовые значения:
Для контактной системы зажигания | 0,5-2 кОм/м |
Для бесконтактной системы зажигания | 2-5 кОм/м |
Предельная норма | До 15 кОм |
При этом в пределах одного комплекта проводов их сопротивление может немного отличаться. Это связано с разницей в длине отдельных проводов. Но расхождение не должно превышать 2-4 кОм.
Если отклонения больше допустимых, следует полностью менять весь комплект высоковольтных проводов. Иначе на отдельных цилиндрах может возникнуть неравномерность воспламенения топливной смеси.
Признаки неисправности проводов
О том, что пора заменять высоковольтные провода автомобиля, сигнализируют такие факты:
- Трещины или обесцвечивание изоляции
- Перебои в работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Появление радиопомех
При визуальном осмотре можно заметить внешние дефекты вроде трещин, вздутий, потертостей. Они свидетельствуют об ослаблении изоляции и скором отказе.
Если подозрительных мест не видно, то о неисправности будет говорить поведение двигателя и электроприборов машины. Например, перебои, вибрация, помехи на радио.
Всегда лучше менять весь комплект проводов, а не отдельные шнуры. Иначе сопротивление в цепи разойдется, что приведет к неравномерной работе цилиндров.
Как проверить сопротивление проводов
Чтобы убедиться, какое сопротивление на высоковольтных проводах в данный момент, можно выполнить замер мультиметром. Для этого понадобится:
- Отсоединить провода со свечей и катушки зажигания
- Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления
- Приложить щупы к наконечникам каждого провода поочередно
- Зафиксировать показания в кОм
Если результаты значительно превышают норму для данной машины, провод подлежит замене. Также нельзя допускать разброс больше 2-4 кОм между отдельными проводами в комплекте.
При выборе нового комплекта проводов следует руководствоваться рекомендациями для конкретной модели автомобиля. Учитывайте тип системы зажигания, мощность двигателя, особенности электрооборудования.
Например, на машину с контактной системой зажигания лучше ставить медные одножильные провода. А вот для бесконтактной схемы оптимальным выбором станут углеродные провода повышенного сопротивления.
Требования производителей к сопротивлению
Крупные бренды, выпускающие высоковольтные провода для автомобилей, обычно указывают на изоляции оптимальные значения сопротивления для своей продукции.
Это позволяет автовладельцам сравнить замеренные показатели с заявленными нормами. И если значения сильно расходятся - провода желательно заменить на новый комплект от проверенного производителя.
Как правильно подобрать провода
Чтобы купить подходящие высоковольтные провода для конкретного автомобиля, при выборе надо обращать внимание на такие моменты:
- Тип системы зажигания
- Модель и объем двигателя
- Наличие встроенных резисторов в свечах
Если свечи имеют встроенные резисторы, можно использовать провода с минимальным сопротивлением. А в машинах без таких резисторов нужны провода повышенной проводимости от 2 кОм.
Качественные провода - залог хорошей работы
От того, насколько качественные установлены провода зажигания в автомобиле, напрямую зависит работа всего двигателя.
Поэтому так важно следить за их состоянием и своевременно менять при появлении признаков старения. И конечно, всегда выбирать для замены товар от проверенных производителей с оптимальными параметрами.
Каким должно быть сопротивление высоковольтных проводов
Итак, еще раз ответим на главный вопрос - каким должно быть сопротивление проводов зажигания, чтобы автомобиль работал исправно.
В контактных системах оно должно быть от 0,5 до 2 кОм на метр длины. Для бесконтактного зажигания подойдут провода от 2 до 5 кОм/м.
При этом в рамках одного комплекта отклонения между отдельными проводами не должны превышать 2-4 кОм. Иначе возможны нарушения в работе отдельных цилиндров двигателя.
Выбор проводов для разных типов двигателей
Подбирая высоковольтные провода, важно учитывать особенности конкретного двигателя автомобиля.
Для классических карбюраторных моторов оптимальным решением станут одножильные медные провода сечением не менее 5 мм2. Они обеспечат минимальное сопротивление и хороший запуск.
Дизельные двигатели
В diesel-моторах сопротивление проводов может быть довольно высоким - до 20 кОм. Главное, чтобы оно было равномерным по всем цилиндрам для стабильного воспламенения.
Инжекторные бензиновые двигатели
Здесь уже нужны провода с реактивным сопротивлением от 2 кОм и выше. Это позволит избежать радиопомех от системы зажигания в электронике автомобиля.
Особенности сопротивления в проводах разной длины
Как известно, чем длиннее высоковольтный провод, тем выше его сопротивление. Поэтому на разных цилиндрах оно может отличаться.
Так, у крайних цилиндров V-образного мотора из-за большего расстояния провода будут одни показатели. А у средних цилиндров, расположенных ближе к катушке зажигания - совсем другие.
Но в рамках одного двигателя разброс показателей не должен быть слишком большим. Иначе это нарушит равномерность работы отдельных цилиндров.
Как сопротивление влияет на мощность
Высокое сопротивление проводов приводит к ослаблению искры на свечах. Это в свою очередь ведет к неполному сгоранию топлива в камере.
В итоге часть энергии теряется зря, не преобразуясь в механическую энергию коленвала. Таким образом, высокое сопротивление напрямую сказывается на потере мощности двигателя.
Как сопротивление влияет на расход топлива
Еще одно негативное последствие высокого сопротивления проводов - увеличенный расход бензина или дизтоплива.
При ослабленной искре часть топливной смеси не успевает полностью сгореть в цилиндре. В результате на единицу пройденного пути расходуется больше горючего.
Так что для экономичной езды важно следить за состоянием высоковольтных проводов и не допускать резкого роста их сопротивления.