Суппорт для ВАЗ-2109: причины износа, установка, эксплуатация

Автовладельцы ВАЗ 2109 часто сталкиваются с проблемой износа тормозных суппортов. В этой статье мы разберем, какие бывают виды суппортов на "девятку", почему они выходят из строя, как устанавливается новый, как лучше эксплуатировать для долгосрочного служения суппорта.

Конструкция суппорта ВАЗ 2109

Суппорт является важной деталью тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109. Он представляет собой U-образный кронштейн, к которому крепятся тормозные колодки. Суппорт обеспечивает плотный прижим колодок к тормозному диску при нажатии на педаль тормоза.

Различают передний и задний суппорт на автомобиле. Передние суппорты испытывают большую нагрузку, так как на переднюю ось приходится основная масса автомобиля. Конструкция задних суппортов немного проще.

Суппорт состоит из корпуса, поршня с резиновыми уплотнителями, скобы для установки колодок, рабочего цилиндра, штуцеров подвода тормозной жидкости. Изготавливают современные суппорты чаще всего из алюминиевого сплава методом литья.

Причины износа суппортов

Суппорты ВАЗ 2109 со временем изнашиваются по нескольким причинам:

  • Естественный износ при эксплуатации. Трущиеся поверхности корпуса и поршня притираются, зазоры увеличиваются.
  • Низкое качество сборки на заводе или использование дешевых материалов. Такие детали быстрее выходят из строя.
  • Неправильная эксплуатация, например, частые интенсивные торможения с высокой скорости, перегрев суппорта.

Со временем суппорт теряет плотность и герметичность, из-за чего тормозная система работает хуже. Это влечет за собой значительное ощутимое ухудшение тормозных характеристик и довольно опасные последствия при эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправностей суппорта

О том, что необходима замена суппортов автомобиля ВАЗ 2109, говорят следующие отчетливые признаки:

  • Вибрация рулевого колеса или кузова при процессе торможении. Свидетельствует о неравномерном износе тормозных колодок или диска.
  • Неравномерный износ колодок. Значит, суппорт деформировался и не обеспечивает должное идеальное прилегание.
  • Подтекание или просачивание тормозной жидкости из суппорта. Говорит о потере герметичности и полном износе резиновых манжет.

При появлении первых признаков лучше сразу заменить суппорт, чтобы избежать поломки тормозов в дороге.

Как выбрать новый суппорт ВАЗ 2109

При покупке нового суппорта на ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на несколько моментов:

  1. Выбор между оригинальным и неоригинальным суппортом. Первые дороже, но надежнее. Вторые - дешевле, но служат недолго.
  2. Материал корпуса и расточка под поршень. Лучше алюминиевый сплав с антифрикционным покрытием.
  3. Комплектация суппорта. Желательно в сборе с пыльниками, болтами и всеми мелочами.
  4. Цена и наличие товара на складе продавца. Может повлиять на скорость получения запчасти.

Обязательно проверить наличие сертификатов соответствия и гарантию от производителя. Это гарантирует надежность суппорта и защиту при возможных претензиях.

Установка суппорта ВАЗ 2109 своими руками

Замену изношенного суппорта на ВАЗ 2109 можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • Ключ для колесных болтов
  • Отвертка крестовая и плоская
  • Пассатижи
  • Шестигранники на 10, 13 мм
  • Медная проволока для фиксации поршня

Пошаговая инструкция замены суппорта на ВАЗ 2109:

  1. Ослабить гайку крепления колеса и поднять переднюю часть автомобиля
  2. Открутить болты фиксации суппорта и вынуть старый суппорт
  3. Установить новый суппорт и закрутить болты. Момент затяжки - 50 Нм
  4. Проверить свободный ход направляющих колодок в суппорте
  5. Прокачать тормозную систему от воздуха специальным приспособлением

Возможные сложности: сорванная резьба болта, заевание поршня суппорта, подтекание тормозной жидкости. В этих случаях лучше сразу обратиться в сервис для помощи специалистов.

Особенности суппортов неоригинального производства

На рынке запчастей для ВАЗ 2109 широко представлены суппорта неоригинального производства из Китая, СНГ и других стран. У таких суппортов есть свои особенности:

  • Более низкая цена. Экономия может достигать 30% от цены оригинальной детали.
  • Качество материалов и сборки зачастую хуже.
  • Ресурс работы как правило меньше, чем у оригинального суппорта.
  • Может потребоваться доработка при установке, подгонка направляющих.

Необходимо оценить все за и против, прежде чем выбрать более дешевый вариант.

Важные нюансы при установке

Чтобы новый суппорт ВАЗ 2109 прослужил долго, рекомендуется соблюдать несколько правил установки:

  1. Перед монтажом очистить все поверхности от грязи, ржавчины
  2. Нанести тонкий слой термостойкой смазки на основе меди
  3. Выдержать момент затяжки болтов фиксации в соответствии со спецификацией
  4. Обкатать тормозную систему после замены суппорта, ускоряя и тормозя плавно несколько раз

После установки следить за техническим состоянием нового суппорта и вовремя менять изношенные тормозные колодки.

Комментарии