Автомобиль Mazda RX-8: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности

«Мазда» - довольно распространенная марка авто в России. Но обычно ее ассоциируют с седаном шестой серии и кроссовером СХ-7. По сути, это два бестселлера на российском рынке. Однако сегодня мы поговорим о малораспространенной, но не менее интересной машине. Это спортивное купе «Мазда Эр-Икс 8». Отзывы о Mazda RX-8, технические характеристики и многое другое – далее в нашей статье.

Описание

RX-8 - это четырехместное спортивное купе, серийное производство которого длилось с 2003 по 2012 гг. Машина стала преемником модели RX-7, которая вызвала в свое время не меньший ажиотаж. Главная особенность машины – это роторный мотор. Такие двигателя крайне редко применяются даже на спортивных машинах. Но обо всем по порядку.

Внешность

Пожалуй, основное достоинство Mazda RX-8 – это ее дизайн. Несмотря на свой возраст, машина до сих пор выглядит бодро и свежо. В глаза сразу же бросаются широкие мускулистые крылья и стремительная оптика. Не менее интересно выглядит и бампер с улыбчивой прорезью решетки радиатора. Японское купе до сих пор привлекает внимание прохожих и выделяется из серого потока машин. Какой-либо тюнинг ей не обязателен. Машина уже с завода имеет стильный и динамичный вид.

Как отмечают отзывы владельцев, седаны Mazda RX-8 отлично защищены от коррозии. Краска не слазит, не выгорает сама. Сколы образуются только после ударов крупных камней. Но стоит отметить, что в случае аварии очень трудно подобрать кузовные детали. «Мазда РХ-8» - редкий экземпляр, и его трудно встретить на разборках. Поэтому приходится заказывать и ждать «кузовню» под заказ, причем за внушительные деньги.

Рестайлинг

В конце 2008 года автомобиль пережил небольшое обновление. Так, японцы выпустили рестайлинговую версию спортивного купе «Мазда Эр-Икс 8». Автомобиль получил новый дизайн оптики, спойлер, а также более рельефный бампер. Основная черта (широкие колесные арки) осталась без изменений. Перемены коснулись лишь дизайна колесных дисков.

Теперь машина стала выглядеть более свежо и стильно. Автомобиль предлагается в разных цветовых исполнениях, но самый популярный – все-таки красный.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет компактные габариты как для четырехместного купе. Так, длина «Мазды» составляет 4,43 метра, ширина – 1,77, высота – 1,34 метра. Весьма незначительный и дорожный просвет. И это один из главных недостатков, который отмечают отзывы. Mazda RX-8 – один из самых низких авто в линейке. Клиренс – всего 14 сантиметров, при этом бампера находятся очень низко. Машина сильно реагирует на малейшие неровности и крутые подъемы. Заехать на поребрик вряд ли получится. Да и перед «лежачими» нужно сильно оттормаживаться. Зимой и вовсе это проблемный автомобиль. Машина легко застревает в снегу – говорят отзывы. Mazda RX-8 подходит разве что для ровного асфальта.

Салон

Дизайн интерьера не менее привлекательный, чем внешность. Сразу в глаза бросается красный руль и кожаные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Среди особенностей купе Mazda RX-8 отзывы отмечают дизайн передних кресел. В их спинках есть вырез в форме ротора (своего рода отсылка к технической составляющей автомобиля). Рычаг КПП сдвинут в сторону водителя. А вот ручник – напротив, расположен ближе к пассажиру. В «Мазде» есть алюминиевые накладки на педали – выглядят довольно удачно на общем фоне. Что касается свободного места спереди, его хватает. Несмотря на малые размеры ««Мазды Эр-Икс 8»», водитель будет чувствовать себя комфортно. Посадка низкая, все органы управления размещены на расстоянии вытянутой руки.

Необычно смотрится центральная консоль с неким кругом в районе магнитолы. Сверху в торпеду интегрирован ЖК-дисплей, что показывает текущее время и состояние работы климат-контроля.

Машина укомплектована довольно хорошо. Уже в базовой комплектации здесь есть центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер и качественная акустика.

Панель приборов выполнена в спортивном стиле. Для каждой шкалы предусмотрен свой «колодец». Кстати, по центру находится именно тахометр, а спидометр расположен в нижней части колодца (причем он цифровой). Качество сборки радует, но не обошлось и без минусов. Также владельцы отмечают слишком жесткие сиденья и твердый пластик в салоне. Еще один минус – отсутствие свободного места для задних пассажиров. Вдобавок, на них визуально «давит» потолок, который находится слишком низко (в угоду дизайну). Довольно странное решение – несъемный подлокотник между задними пассажирами. Места из-за него и вовсе не остается. Единственное, что радует – это удобство посадки. Для задних пассажиров предусмотрена отдельная дверца. Поэтому выходить из машины можно, не пробираясь через передние сиденья, как на «восьмерке». В этом плане японцы знатно постарались.

Багажник

Поскольку это спортивное купе, не стоит ожидать от него вместительного багажника. Суммарный его объем составляет 290 литров, что едва хватает для пары пакетов с продуктами или одной сумки с вещами. Но японцы старались расширить возможности багажника по максимуму. Так, в задней спинке предусмотрен небольшой лючок для перевозки «длинномеров». А вот запасного колеса здесь нет. Отсутствует даже «докатка». В случае пробоя колеса приходится рассчитывать на помощь проезжающих мимо автовладельцев (или вызывать эвакуатор).

Технические характеристики

Широкого разнообразия установок здесь нет. В качестве силового агрегата предусмотрен только роторно-поршневой двигатель (правда, в линейке есть несколько его версий). Ключевое отличие роторного ДВС заключается в отсутствии привычного коленвала и поршневой группы. Состоит данный агрегат из двух секций. Объем каждой – 654 кубических сантиметра. Суммарный объем двигателя составляет 1,3 литра. Мощность данного агрегата варьируется в пределах от 192 до 250 лошадиных сил в зависимости от модификации. Причем это полностью атмосферный мотор. Есть ли в линейке иные типы двигателей? К сожалению, классических рядных или V-образных моторов здесь нет.

В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка на пять скоростей либо автомат на четыре или шесть передач. В зависимости от выбранной КПП, машина разгоняется до сотни за 6-7,5 секунд. Что говорят отзывы о Mazda RX-8? Пожалуй, это самое быстрое купе с рабочим объемом в 1,3 литра. Машина может уверенно соперничать с такими марками, как «Субару» и «БМВ». Кстати, максимальная скорость автомобиля достигает 235 километров в час. Автомобиль до сих пор позволяет уверенно держаться в потоке.

Существуют ли проблемы?

Если говорить о коробках передач, существенных проблем владельцам они не приносят. А вот что говорят про двигатель купе «Мазда РХ-8» отывы? Многие, кто эксплуатировал данный мотор, в один голос заявляют о его малом ресурсе. В среднем, данный агрегат служит до капиталки не более 100-150 тысяч километров. При этом двигатель привередлив к качеству масла. Причем обычная синтетика сюда не подойдет. Производитель рекомендует использовать гидрокрекинговое масло. Синтетика при попадании в камеру сгорания не горит, и это для роторного мотора большой минус. Жидкость начинает собой забивать тонкие каналы в уплотнениях и оседать на поверхности.

Гидрокрекинговое масло обладает высокой стойкостью к деформации сдвига, а также отлично выдерживает температурные нагрузки. Регламент его замены для «Мазды» – от шести до восьми тысяч километров, что весьма накладно по деньгам. Но даже при условии своевременного обслуживания, не стоит надеяться на высокий ресурс. Роторные двигатели от «Мазды» редко когда служат более 150 тысяч. А все потому, что этот мотор постоянно работает в режиме критических нагрузок. Обороты двигателя практически не опускаются ниже шести тысяч. С ростом пробега, увеличивается и расход масла. В норме он составляет один литр на 10 тысяч километров. Но ближе к капитальному ремонту, литр масла может уходить уже на каждую тысячу километров.

О расходе топлива

Рассматривая достоинства и недостатки Mazda RX-8, стоит упомянуть и о такой теме, как расход. По паспортным данным эта цифра составляет не более 11,4 литров на сотню. Но на деле расход «Мазды» гораздо выше. Так, в смешанном цикле данный параметр может легко перевалить за 14 литров, и это на механике. Кто-то скажет, мол, все дело в характере езды.

Однако стоит понимать, что роторный мотор имеет несколько иной принцип работы, и даже в самом жестком режиме эта цифра не будет отличаться от среднего расхода при умеренной езде. Кстати, очень часто расход возрастает из-за неисправности свечей зажигания. При этом существенно падает разгонная динамика.

Ходовая часть

Автомобиль построен на заднеприводной платформе с продольно размещенным двигателем и несущей схемой кузова. Стоит отметить, что у «Мазды» довольно сложная конфигурация подвески. Спереди имеются несколько шаровых опор и два рычага. Сзади стоит многорычажка. Также здесь есть стабилизатор поперечной устойчивости. Ресурс рычагов – до ста тысяч километров. Что самое интересное, много экземпляров ездят до сих пор с заводской подвеской. И дело не в бережной эксплуатации, а в малом пробеге. Все-таки это не та машина, на которой можно отправляться на «дальняк».

Поведение автомобиля в дороге

На ходу автомобиль ведет себя очень жестко. Любая неровность и дорожные стыки ощущаются «пятой точкой». Но есть один плюс в такой конфигурации подвески. Это отменная управляемость. Как говорят отзывы владельцев, Mazda RX-8 – очень маневренный автомобиль. Здесь нет кренов и излишней валкости. Еще бы – купе отличается идеальной развесовкой по осям (вдобавок – низкий центр тяжести). Рулевое управление – рейка с электроусилителем. Последний имеет изменяемый коэффициент усилия. Так, на высокой скорости руль становится более жестким, а машина – собранной. Во время парковки же руль довольно мягкий и легкий. Это особенность каждого купе Mazda RX-8. Отзывы также отмечают хорошие тормоза. Они достаточно информативные, системами АБС и курсовой устойчивости. Причем на обеих осях установлены вентилируемые диски (а ведь многие производители ограничиваются такими «блинами» только в передней части).

Цена

Автомобиль Mazda RX-8 купе на данный момент снят с производства. Поэтому найти его можно только на вторичном рынке. Самыми дешевыми являются версии первых годов выпуска. 350 тысяч рублей – именно столько стоит Mazda RX-8 (2004 г.). Отзывы говорят, что, несмотря на возраст, эти машины имеют малый пробег. Он граничит в районе ста тысяч километров. Но нужно быть внимательным. Не всегда это родной пробег, хоть эти машины действительно мало накатывают. Нужно смотреть по состоянию салона, подвески (родная не будет греметь на пробеге в 80 тысяч) и поведению мотора. Если говорить о последних версиях, они стоят порядка 700-800 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, купе Mazda RX-8 2009 года выпуска будет наилучшим выбором. Эти машины недорого стоят относительно самых последних (2012 года), при этом имеют уже рестайлинговую «морду» и много экземпляров есть с родным пробегом.

Кстати, на вторичном рынке можно найти варианты уже со «свапнутым» мотором. Так, часто на «Мазду» ставят двигатели от «Тойоты» на 200-250 сил. Вместе с мотором меняют и коробку передач. Как правило, на "свапнутых" версиях стоит механика на пять скоростей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет японское купе «Мазда РХ-8». Данный автомобиль отличается приятной внешностью и неплохими динамическими характеристиками. При этом в салоне использован жесткий пластик, нет нормального багажника и под капотом роторный двигатель. Обслуживать его берется не каждый сервис. А те мастерские, что занимаются их капиталкой, выписывают порой баснословные ценники. С технической точки зрения, машина продумана правильно. Она имеет идеальную развесовку, не кренится и быстро набирает скорость. Но при выборе экземпляра на вторичном рынке стоит помнить, что не каждый двигатель обслуживался правильно. Поэтому после покупки нужно быть готовым к непредвиденным вложениям.

Комментарии