Замена подушек двигателя ВАЗ 2114: полное руководство
Многие автовладельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с проблемой износа подушек двигателя. Это проявляется в виде стуков, вибраций и потери комфорта при езде.
Назначение подушек двигателя на ВАЗ 2114
Подушки двигателя на ВАЗ 2114 - это резинометаллические детали, которые служат для гашения вибраций и ударных нагрузок от работающего двигателя. Всего на автомобиле установлено 3 подушки:
- Передняя - крепится к картеру двигателя;
- Задняя - соединяет двигатель и коробку передач;
- Боковая правая - крепит коробку к кузову.
Основные функции этих элементов:
- Гашение вибраций от работы двигателя;
- Защита узлов и агрегатов от ударных нагрузок;
- Обеспечение плавности хода автомобиля;
- Компенсация температурного расширения деталей;
- Увеличение ресурса и срока службы узлов трансмиссии.
Отсутствие или неисправность подушек приводит к ряду проблем:
- Повышенная вибрация на холостом ходу и разгоне;
- Возникновение посторонних стуков из-под капота;
- Быстрый износ деталей двигателя и трансмиссии;
- Неравномерная работа и "провалы" в разгоне;
- Дискомфорт и усталость при длительной езде.
Признаки неисправности подушек двигателя
Замена подушек двигателя ваз 2114 требуется при появлении следующих признаков:
- Характерный металлический стук или скрежет из-под капота на ударах;
- Сильная вибрация на холостых оборотах или разгоне;
- Видимые разрывы, трещины или расслоение резины;
- Касание втулки металлического сердечника к местам крепления;
- Биения или люфт в креплении подушек при нажатии.
Для диагностики состояния подушек двигателя достаточно:
- Взять монтировку и слегка нажимать на подушки в разных направлениях, имитируя колебания;
- Обратить внимание на степень свободы перемещения и характер звука;
- Осмотреть резину и места крепления на наличие повреждений.
При обнаружении дефектов необходимо как можно быстрее приступить к замене подушек двигателя ваз 2114, иначе проблемы усугубятся.
Стоимость замены подушек двигателя ВАЗ 2114
Цена на подушки двигателя для ВАЗ 2114 варьируется в зависимости от производителя:
Производитель подушек | Стоимость 1 шт., руб. |
Стандартные российские | 500-800 |
Китайские неоригинальные | 300-600 |
Российские фирмы-изготовители | 800-1500 |
Оригинальные ВАЗ | 1200-2000 |
Также стоимость зависит от того, какая именно подушка требует замены. Передняя обычно самая дорогая.
В автосервисе установка подушек обойдется от 1500 рублей. При самостоятельной замене подушек двигателя ваз 2114 своими руками можно сэкономить на работе механиков.
Инструменты и материалы для замены подушек
Для качественной замены передней подушки двигателя ваз 2114 или других его опор потребуются:
- Набор торцевых ключей;
- Монтировка и отвертка;
- Подъемник или домкрат;
- Емкость для слива масла;
- Новые подушки в количестве 3 шт.;
- Лебедка или трос;
- Очиститель поверхностей;
- Смазка ЦИАТИМ-221.
В качестве домкрата можно использовать деревянные бруски, кирпичи или сложенные в несколько слоев автомобильные покрышки. Главное, чтобы высота сооружения позволила удобно работать с подкапотным пространством.
При любых работах с подъемом автомобиля нужно предварительно убедиться в устойчивости конструкции во избежание травм и повреждений транспортного средства.
Рассмотрим последовательность замены задней подушки двигателя ваз 2114 и остальных опор более подробно.
Пошаговая инструкция замены передней подушки двигателя ВАЗ 2114
Чтобы поменять переднюю подушку двигателя ВАЗ 2114, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на эстакаду или подведите домкрат;
- Открутите сливную пробку и слейте масло из поддона в заранее подготовленную емкость;
- Открутите 4 болта крепления кронштейна подушки к картеру сцепления;
- Выверните болт из центра сайлентблока с помощью троса или лебедки, так как он находится в труднодоступном месте;
Далее аналогичным образом производится демонтаж оставшихся подушек двигателя и установка новых изделий в обратном порядке. Перед сборкой все контактные поверхности необходимо очистить от остатков старой смазки и грязи. Болты сайлентблоков перед монтажом смазывают. После завершения работ проверяют плавность хода на разных оборотах двигателя.
Придерживаясь данных рекомендаций, замена подушек не должна вызвать особых затруднений. А своевременно устранив дефект, вы продлите жизнь своего автомобиля.
В следующих частях статьи мы разберем детально особенности работы с задней и боковой подушками двигателя ВАЗ 2114, дадим советы по дальнейшей эксплуатации и ответим на часто задаваемые вопросы автовладельцев.
Пошаговая инструкция замены задней подушки двигателя ВАЗ 2114
Для замены задней опоры двигателя на ВАЗ 2114 понадобится немного больше усилий, поскольку она находится в стесненном пространстве между силовым агрегатом и коробкой передач:
- Поднимите автомобиль домкратом или эстакадой для удобства доступа;
- Отсоедините разъемы датчиков от коробки передач;
- Отверните 3 болта крепления задней опоры к картеру сцепления;
- Аккуратно выньте сайлентблок из гнезда при помощи монтировки;
Установка новой задней опоры происходит в обратном порядке с предварительной очисткой всех загрязнений и нанесением смазки на металлические поверхности крепежных элементов.
Особенности замены боковой подушки двигателя ВАЗ 2114
Боковая или правая опора двигателя крепится к коробке передач тремя болтами. Ее замена отличается следующим:
- Для поддержки веса двигателя при вынимании опоры потребуется помощник;
- Доступ к болтам ограничен из-за близости элементов подвески и выхлопной системы;
- Коробку передач часто приходится немного сдвигать или опускать на домкрате, чтобы попасть к точкам крепления.
Особенности замены подушек двигателя ВАЗ 2114 с 8 клапанами
На модификации ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра устанавливались те же 3 опоры, что и на 16-клапанные моторы. Отличие лишь в том, что замена подушки двигателя ваз 2114 8 клапанов требует на 1-2 болта меньше при демонтаже из-за более простой конструкции силового агрегата.
Рекомендации по эксплуатации новых подушек двигателя ВАЗ 2114
Чтобы подушки прослужили долго, необходимо:
- Периодически проверять затяжку крепежных соединений;
- Очищать опоры от грязи и продуктов износа;
- Использовать рекомендованное масло в двигателе и КПП;
- Избегать эксплуатации на предельных режимах и перегрузки автомобиля.
При появлении скрипов, стуков и вибраций следует незамедлительно диагностировать состояние подушек и заменить изношенные.