Клиренс ВАЗ 2106: все за и против легендарной "шестерки"
Легендарная "шестерка" - ВАЗ 2106 - до сих пор пользуется большой популярностью у автолюбителей. Высокий Клиренс и проходимость этой модели вызывают интерес даже у современных водителей. Давайте разберемся, почему Клиренс ВАЗ 2106 до сих пор актуален и стоит ли модернизировать подвеску этого автомобиля.
1. История создания ВАЗ 2106 и особенности модели
ВАЗ 2106 - это заднеприводный компактный седан, который производился в СССР с 1976 по 2006 год на автозаводе в Тольятти. Всего за эти годы было выпущено более 4,3 млн автомобилей этой модели.
ВАЗ 2106 был разработан в 1976 году на базе советской модели ВАЗ-2101, которая в свою очередь основывалась на итальянской платформе 1960-х годов. По сути, 2106 - это модернизированная версия знаменитой "копейки".
Инженеры АвтоВАЗа постарались удешевить конструкцию "Жигулей", сократив использование дорогостоящего цинкового сплава для декоративных деталей. Несмотря на экономию, им удалось создать надежную и востребованную модель, которая продержалась на конвейере почти 30 лет.
Основные особенности ВАЗ 2106:
- Компактные размеры и миниатюрность
- Короткие свесы
- Прочный металл кузова, устойчивый к коррозии
- Двигатели объемом 1,3; 1,5 и 1,6 литра мощностью от 64 до 85 л.с.
- 4- и 5-ступенчатые механические коробки передач
- Подвеска: спереди независимая, сзади зависимая балка
- Высокий дорожный просвет - 170 мм
Благодаря этим особенностям, автомобиль отличался хорошей проходимостью и маневренностью. Но главным его преимуществом был именно высокий Клиренс, позволявший легко преодолевать неровности дороги.
2. Преимущества штатного Клиренса ВАЗ 2106
Клиренс ВАЗ 2106 изначально создавался высоким по тем временам - целых 170 мм. Это давало машине ряд важных преимуществ:
- Хорошая проходимость по проселочным и грунтовым дорогам
- Возможность преодолевать снежные заносы, ямы и другие дорожные неровности
- Способность при необходимости съехать на обочину или легкое бездорожье
Благодаря высокому дорожному просвету, ВАЗ 2106 активно использовался в сельской местности. Его вместительный 400-литровый багажник позволял перевозить до 8 мешков с картошкой, удобрениями и другими грузами.
Высокий Клиренс - это отличительная черта "шестерки", позволяющая ей и сегодня оставаться востребованной в сельской местности, - отмечает автомобилист Иван Петров.
Штатная высота дорожного просвета давала возможность устанавливать на ВАЗ 2106 широкопрофильную резину без риска повредить арки колес. А компактные габариты в сочетании с маневренностью позволяли автомобилю легко передвигаться по городу и парковаться в условиях ограниченного пространства.
Основным недостатком высокого Клиренса была повышенная раскачка автомобиля из-за мягкой подвески. Но в целом ВАЗ 2106 по уровню комфорта не уступал другим отечественным моделям того времени.
Таким образом, штатный дорожный просвет был оптимально подобран инженерами АвтоВАЗа для решения задач, которые ставились при создании "шестерки". И до сих пор многие автолюбители ценят ВАЗ 2106 именно за его высокую проходимость.
3. Способы увеличения Клиренса ВАЗ 2106
Несмотря на то, что штатный Клиренс ВАЗ 2106 был достаточно высоким, некоторые автовладельцы решали его дополнительно увеличить. С этой целью применялись различные способы:
- Замена штатных пружин на более жесткие
- Установка распорок между рессорами для их выпрямления
- Использование проставок в верхних опорах стойки для увеличения хода подвески
- Перенос крепления амортизатора на пружине, что давало дополнительный ход
Также применялся такой способ как установка домкрата между балкой задней подвески и кузовом. Это позволяло временно увеличить Клиренс для поездки по бездорожью.
4. Эксплуатация ВАЗ 2106 с увеличенным Клиренсом
Увеличение Клиренса ВАЗ 2106 влекло за собой изменения в управляемости и "поведении" автомобиля на дороге:
- Повышалась раскачка на неровностях
- Ухудшалась устойчивость на высоких скоростях
- Требовалось большее усилие для поворота руля
Кроме того, возрастала нагрузка на детали подвески, что приводило к их повышенному износу. Это требовало частого осмотра и замены таких элементов как шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки.
5. Экономическая целесообразность модернизации
Перед тем, как увеличить Клиренс ВАЗ 2106, важно оценить экономическую целесообразность такой модернизации:
- Стоимость запчастей и работ по доработке подвески
- Расходы на последующее обслуживание и ремонт
- Влияние на остаточную стоимость автомобиля
В некоторых случаях имеет смысл приобрести более проходимый автомобиль, чем вкладывать средства в модернизацию ВАЗ 2106. Но для владельцев, регулярно ездящих по бездорожью, такие вложения могут окупиться.
При увеличении Клиренса важно найти разумный компромисс между проходимостью, комфортом и безопасностью. Каждому владельцу необходимо подобрать индивидуальную конфигурацию под свои задачи.