Как написать идеальное сопроводительное письмо для маркетолога

Маркетолог - одна из самых востребованных профессий на рынке труда. Но даже опытным специалистам бывает непросто найти хорошую работу. Что делать? Помимо резюме, нужно подготовить убедительное сопроводительное письмо. Узнайте, как составить идеальный вариант.

1. Почему важно писать сопроводительные письма

Согласно исследованию портала Superjob, сопроводительное письмо повышает шансы кандидата на отклик работодателя на 23%. Это объясняется несколькими причинами:

  • Письмо демонстрирует заинтересованность соискателя в конкретной вакансии и компании.
  • В нем можно более подробно рассказать о своем опыте и навыках, выделив именно те моменты, которые важны для работодателя.
  • Есть возможность объяснить пробелы в резюме или недостаток опыта.

Короче говоря, сопроводительное письмо позволяет кандидату «оживить» свое резюме, выделиться на фоне других соискателей и убедить работодателя в своей подходящей кандидатуре на вакансию.

2. Какие ошибки встречаются в сопроводительных письмах маркетологов

К сожалению, далеко не все специалисты по маркетингу уделяют должное внимание этому документу. Рассмотрим типичные недочеты.

  1. Длинные, запутанные предложения, канцелярит. Текст тяжело читать и понимать смысл.
  2. Недостаточно конкретной информации о кандидате, его опыте и навыках.
  3. Отсутствует связь между бэкграундом соискателя и требованиями к вакансии.
  4. Грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Создается впечатление, что кандидату «все равно» на должность.

Чтобы избежать этих недочетов, давайте разберем подробно идеальную структуру сопроводительного письма для маркетолога.

3. Структура идеального сопроводительного письма маркетолога

Любое «продающее» сопроводительное письмо включает несколько обязательных элементов.

1) Приветствие

Начните с официального обращения к представителю компании по имени-отчеству. Если не знаете, кто будет принимать решение по вакансии, пишите обобщенно: «Уважаемые господа!», «Добрый день!».

Затем коротко представьтесь, например: «Меня зовут Иван Петров, я опытный интернет-маркетолог».

2) Информация об отклике на вакансию

Добавьте 2-3 предложения о том, что вы:

  • Прочли описание вакансии маркетолога на сайте компании и заинтересовались ей.
  • Считаете, что полностью соответствуете указанным требованиям.
  • Хотели бы рассмотреть возможность работы в данной должности.

Это покажет, что письмо не шаблонное и направлено конкретно в эту компанию.

3) Ваш бэкграунд и ключевой опыт

В нескольких абзацах коротко опишите релевантный опыт и главные профессиональные достижения, которые выделяют вас на фоне других кандидатов, например:

"За 5 лет работы SMM-маркетологом мне удалось вывести аккаунты двух компаний в ТОП-3 лидеров рынка по охвату аудитории. Увеличил базу подписчиков на 65 тысяч человек за 1 год. Разработал и внедрил SMM-стратегию, позволившую поднять продажи магазина на 30%."

По возможности приводите конкретные цифры и факты. Это производит более сильное впечатление, чем общие фразы.

4) Причины, почему вы подходите на эту вакансию

Далее в 1-2 абзацах объясните, почему ваш опыт и навыки полностью соответствуют именно этой вакансии маркетолога:

  • Назовите 2-3 ключевых требования работодателя (например, знание Google Analytics, опыт ведения таргетированной рекламы, SMM)
  • Рядом пропишите свой опыт в этих сферах, желательно также с цифрами
  • Сформулируйте, как именно вы планируете использовать свои знания на этой должности

Такой подход еще раз продемонстрирует ваше понимание задач, стоящих перед маркетологом в данной компании, и готовность эффективно с ними справляться.

5) Приглашение на собеседование

В заключительном абзаце поблагодарите представителя компании за уделенное время, выразите надежду на личное собеседование и укажите контактные данные для связи.

4. Пример успешного сопроводительного письма маркетолога

Теперь давайте разберем конкретный образец сопроводительного письма, которое помогло одному из маркетологов получить приглашение на собеседование и впоследствии - желаемую работу:

Уважаемый Николай Евгеньевич!

Меня зовут Андрей Захаров, я маркетолог с 7-летним опытом работы в интернет-маркетинге и SEO-оптимизации сайтов.

Я с интересом ознакомился с вакансией маркетолога на вашем сайте и хотел бы выразить свое желание занять эту должность.

Меня привлекла возможность работать в стабильной компании с перспективой профессионального роста. Уверен, что смогу полностью соответствовать заявленным требованиям и эффективно справляться с поставленными задачами.

На предыдущем месте работы маркетологом в компании “LABmarketing” мне удалось добиться следующих результатов:

  • Повысил посещаемость сайта на 35% за полгода после аудита и оптимизации контента.
  • Увеличил конверсию интернет-магазина с 2,1% до 3,5% посредством внедрения системы ретаргетинга и email-рассылок.
  • За год работы поднял ежемесячный доход компании на 120 тысяч рублей после разработки новой стратегии продвижения и перенастройки таргетированной рекламы.

Исходя из имеющегося у меня опыта, я вижу несколько направлений для эффективной работы на должности интернет-маркетолога в вашей компании:

  1. Аудит и оптимизация юзабилити сайта для повышения конверсии и удобства клиентов.
  2. Работа с контентом и SEO для привлечения целевого трафика из поисковой выдачи.
  3. Настройка и автоматизация email-маркетинга для повышения лояльности аудитории.

Детали готов обсудить с вами на собеседовании.

Благодарю Вас за уделенное время. Надеюсь на возможность личной встречи, чтобы подробнее обсудить мою кандидатуру. Остаюсь на связи по телефону +7(909)777-66-33 или по почте azakharov@email.ru.

С уважением, Андрей.

Комментарии