Модуль зажигания для ВАЗ 2107 с инжектором: конструктивные особенности, диагностика неисправностей, советы по ремонту

Автолюбители часто сталкиваются с проблемами в работе модуля зажигания на инжекторных двигателях ВАЗ 2107. В статье мы разберем устройство системы, расскажем как определить неисправности и провести ремонт своими руками.

Назначение и устройство модуля зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)

Модуль зажигания является важной частью системы, отвечающей за своевременное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания двигателя ВАЗ 2107. Рассмотрим подробнее его основные компоненты и принцип работы.

В состав модуля входят:

  • Две катушки зажигания, создающие высокое напряжение
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Микросхема управления распределением искры
  • Корпус с выводами под высоковольтные провода

Дополняют систему:

  • Свечи зажигания в каждом цилиндре двигателя
  • Проводка низкого и высокого напряжения
  • Блок управления двигателем

Принцип работы

При вращении коленчатого вала датчик определяет текущее положение и посылает сигнал в микросхему. Та в нужные моменты подает напряжение на первичные обмотки катушек зажигания. В результате на вторичных обмотках индуцируется высокое напряжение, создающее искру между электродами свечей.

Одна пара катушек отвечает за 1-й и 4-й цилиндры, другая - за 2-й и 3-й. Таким образом происходит воспламенение топливной смеси и рабочий ход поршней в нужной последовательности.

Модуль зажигания установлен в верхней части блока цилиндров, на выступе над крышкой распределительных шестерен. Крепится тремя болтами, доступ затруднен из-за воздушного фильтра, закрывающего сверху.

Основные неисправности модуля зажигания

За долгие годы эксплуатации ВАЗ 2107 детали модуля зажигания подвергаются естественному износу. Кроме того, поломки могут возникать из-за воздействия агрессивных факторов.

К наиболее характерным неисправностям приводят:

  • Окисление и коррозия контактов
  • Механические повреждения высоковольтных проводов
  • Нарушение паек внутри блока
  • Замыкания обмоток катушек на корпус

При этом вероятны как постепенный выход из строя, так и внезапные отказы.

Бортовой компьютер при обнаружении неполадок выводит на дисплей диагностические коды:

  • Р0351, Р0352 - неисправность цепей катушек в парах 1-4 или 2-3
  • Р0303, Р0304 и другие - пропуски воспламенения в конкретных цилиндрах

По кодам можно определить причину и место возникновения дефекта.

Игнорирование проблем приводит к пропускам вспышек в цилиндрах, нарушению рабочего процесса и выходу из строя двигателя.

Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2107 в домашних условиях

Чтобы определить техническое состояние модуля зажигания ВАЗ 2107 с инжектором, можно провести его проверку самостоятельно с помощью мультиметра.

Для начала работ необходимо подготовить:

  • Набор ключей для откручивания крепежа
  • Мультиметр с функцией измерения сопротивления
  • Отвертку с изолированной рукояткой
  • Смазку WD-40 для контактов

Рекомендуется заблаговременно изучить схему модуля с обозначением выводов и контактных площадок.

Порядок проверки:

  1. Отсоединить разъем жгута и высоковольтные провода
  2. Измерить сопротивление катушек зажигания
  3. Проверить обмотки на наличие замыканий
  4. Подать питание и оценить искрообразование
  5. Сравнить полученные значения с нормативами

Подробная методика диагностики с описанием используемых приборов и инструментов приведена в соответствующем разделе.

Замена и ремонт неисправного модуля зажигания

При подтверждении дефекта модуля зажигания ВАЗ 2107 потребуется его замена или ремонт. Рассмотрим последовательность действий.

Для установки нового компонента старый модуль необходимо демонтировать:

  1. Отключить аккумулятор и отсоединить все разъемы
  2. Открутить 3 крепежных болта с шайбами
  3. Снять узел и очистить монтажные площадки

Сложность вызывает ограниченный доступ из-за воздушного фильтра.

Перед монтажом рекомендуется установить новый комплект свечей зажигания и высоковольтных проводов, проверить зазоры в распределительном механизме.

Порядок подключения строго соответствует маркировке цилиндров на выводах модуля.

Рекомендуемые запасные части и материалы

Для ремонта потребуются:

  • Комплект катушек зажигания
  • Микросхема управления
  • Провода, разъемы, плавкие вставки
  • Компоненты для пайки
  • Изоляционный лак, средства защиты контактов
  • Набор отверток, пинцет, паяльник

Рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Меры безопасности при обслуживании

Во избежание травм следует:

  • Соблюдать порядок отключения аккумулятора
  • Использовать инструмент с изолированными ручками
  • Избегать контакта с элементами системы зажигания
  • Быть внимательным при пайке

Работы желательно проводить в перчатках, очках и с применением мер электробезопасности.

Особенности ремонта отдельных узлов

При восстановлении компонентов важно:

  • Тщательно зачищать контактные поверхности
  • Проверять обмотки катушек на обрыв и замыкание
  • Контролировать качество паек и покрытий
  • Выдерживать температурные режимы нагрева деталей
  • Мегомметром измерять сопротивление изоляции

После сборки обязательно тестировать работу восстановленного узла.

Диагностика отремонтированного модуля

Перед установкой на двигатель проверить:

  • Отсутствие коротких замыканий и утечек тока
  • Сопротивление и индуктивность обмоток
  • Качество искрообразования и высоковольтных импульсов
  • Работу датчика и схемы управления

После запуска двигателя оценить стабильность работы на различных режимах и оборотах.

Надеемся, теперь вы лучше понимаете, что представляет собой модуль зажигания для ВАЗ 2107 с инжектором и как правильно его чинить.

Комментарии