Регулировка клапанов "Дэу Матиз": полезные советы

Регулировка клапанов - важная процедура, обеспечивающая правильную работу двигателя. В статье мы подробно разберем, как самостоятельно отрегулировать клапаны на Daewoo Matiz с двигателем 0,8 литра. Узнаете необходимые инструменты, порядок регулировки по цилиндрам, контрольные параметры для впускных и выпускных клапанов. Получите полезные советы и рекомендации от опытных автомехаников.

Подготовка к регулировке клапанов

Перед тем как приступить к регулировке клапанов на "Дэу Матиз" 0.8, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок
  • набор шестигранников
  • отвертка
  • пассатижи
  • щупы для замера зазоров
  • емкость для слива масла

Также следует учесть некоторые конструктивные особенности трехцилиндрового двигателя объемом 0.8 литра:

  1. распредвал расположен в головке блока цилиндров;
  2. доступ к клапанам затруднен из-за плотной компоновки;
  3. есть регулировочные винты и контргайки на всех коромыслах.

Порядок регулировки клапанов

Регулировка клапанов начинается с установки коленчатого вала в нужное положение. Для "Дэу Матиз" используется метод "за два оборота":

  1. Поворачиваем коленчатый вал, совмещая метку на шкиве с меткой головки блока цилиндров. Это соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра.
  2. Поворачиваем далее коленчатый вал еще на 180 градусов. Метка шкива должна быть противоположна метке головки блока. Это ВМТ такта выпуска первого цилиндра.
  3. При таком положении можно регулировать клапаны 1-го, 2-го и 3-го цилиндров, проверяя щупом зазор и вращая регулировочные винты.

Контрольные значения тепловых зазоров для "Дэу Матиз" 0.8:

Тип клапана Зазор, мм
Впускной 0,15
Выпускной 0,32

При работе двигателя на газе оба зазора увеличивают на 0,05 мм.

После регулировки первых трех цилиндров, поворачиваем коленчатый вал до совмещения синей метки шкива и треугольной метки головки блока. В таком положении можно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры на оставшихся клапанах 4-го цилиндра.

Рекомендации и советы

Чтобы избежать ошибок при регулировке клапанов "Дэу Матиз", опытные автомеханики советуют:

Не зажимать сильно щуп между коромыслом и клапаном, иначе последний может случайно приоткрыться.

Также важно регулярно менять масло в ДВС и проверять затяжку крепежных болтов головки блока цилиндров. Это позволит минимизировать люфты в приводе клапанов и износ деталей.

О необходимости обратиться в автосервис могут свидетельствовать такие признаки:

  • повышенный расход топлива
  • пропуски воспламенения в цилиндрах
  • стук или лязг в районе головки блока

Если замечены подобные симптомы, желательно сразу показать машину профессиональному автомеханику.

Отсутствие своевременной регулировки клапанов приводит к износу деталей цилиндропоршневой группы, ухудшению динамики и "проеданию" бензина. Поэтому периодичность этих работ стоит строго соблюдать. Для "Матиза" интервал регулировки клапанов по заводской инструкции - каждые 20-30 тысяч пробега.

Практическое применение

На практике владельцы "Дэу Матиз" часто задаются вопросом: а как узнать, что пора регулировать клапаны? Есть несколько косвенных признаков:

  • Двигатель стал "прожорливым", заметно увеличился расход топлива
  • Машина потеряла динамику разгона, особенно на низких оборотах
  • Появился нехарактерный стук при пуске холодного мотора
  • Произошло падение компрессии по одному или нескольким цилиндрам

Если замечен хотя бы один из перечисленных симптомов - самое время отрегулировать клапаны. При этом не стоит бояться делать это самостоятельно, особенно если есть хотя бы минимальные навыки.

Плюсы самостоятельной регулировки

Делая это в гаражных условиях, вы экономите немало средств, которые пришлось бы потратить в автосервисе. Кроме того, регулировка клапанов "Дэу Матиз" своими руками - отличный способ лучше изучить устройство двигателя.

К чему приводит отсутствие регулировки

Если вовремя не отрегулировать зазоры в клапанном механизме, это грозит ускоренным износом деталей цилиндропоршневой группы. В итоге может возникнуть необходимость в проведении дорогостоящего капремонта или замены блока цилиндров.

Регулировка клапанов "Матиз": пошаговая инструкция

Для наглядности рассмотрим пошаговый алгоритм регулировки клапанов на "Дэу Матиз" 0.8 л своими руками:

  1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
  2. Снять крышку головки блока цилиндров
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов первого цилиндра
  4. Провернуть коленчатый вал на 180°
  5. Аналогичным образом отрегулировать второй и третий цилиндры
  6. Установить все снятые детали в обратном порядке

Придерживаясь этого алгоритма и соблюдая осторожность, можно качественно отрегулировать клапаны за 1-2 часа.

История создания "Матиза"

Интересный факт из истории: разработка автомобиля Matiz началась еще в 1992 году в недрах компании Daewoo. Первый прототип под названием Lucciola показали в 1994-м. А уже в 1998-м стартовало серийное производство модели на заводах в Южной Корее, Узбекистане и Румынии.

Юмор про "Матиз"

В автомобильном фольклоре ходят разные анекдоты про "Матиз". Один из самых популярных такой:

Встречаются два "Матиза". Один спрашивает:

- Ну что, как клапана, в норме?

- Да нет, опять регулировать надо!

Комментарии