Регулировка клапанов "Дэу Матиз": полезные советы
Регулировка клапанов - важная процедура, обеспечивающая правильную работу двигателя. В статье мы подробно разберем, как самостоятельно отрегулировать клапаны на Daewoo Matiz с двигателем 0,8 литра. Узнаете необходимые инструменты, порядок регулировки по цилиндрам, контрольные параметры для впускных и выпускных клапанов. Получите полезные советы и рекомендации от опытных автомехаников.
Подготовка к регулировке клапанов
Перед тем как приступить к регулировке клапанов на "Дэу Матиз" 0.8, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- набор торцевых головок
- набор шестигранников
- отвертка
- пассатижи
- щупы для замера зазоров
- емкость для слива масла
Также следует учесть некоторые конструктивные особенности трехцилиндрового двигателя объемом 0.8 литра:
- распредвал расположен в головке блока цилиндров;
- доступ к клапанам затруднен из-за плотной компоновки;
- есть регулировочные винты и контргайки на всех коромыслах.
Порядок регулировки клапанов
Регулировка клапанов начинается с установки коленчатого вала в нужное положение. Для "Дэу Матиз" используется метод "за два оборота":
- Поворачиваем коленчатый вал, совмещая метку на шкиве с меткой головки блока цилиндров. Это соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра.
- Поворачиваем далее коленчатый вал еще на 180 градусов. Метка шкива должна быть противоположна метке головки блока. Это ВМТ такта выпуска первого цилиндра.
- При таком положении можно регулировать клапаны 1-го, 2-го и 3-го цилиндров, проверяя щупом зазор и вращая регулировочные винты.
Контрольные значения тепловых зазоров для "Дэу Матиз" 0.8:
Тип клапана | Зазор, мм |
Впускной | 0,15 |
Выпускной | 0,32 |
При работе двигателя на газе оба зазора увеличивают на 0,05 мм.
После регулировки первых трех цилиндров, поворачиваем коленчатый вал до совмещения синей метки шкива и треугольной метки головки блока. В таком положении можно проверить и при необходимости отрегулировать зазоры на оставшихся клапанах 4-го цилиндра.
Рекомендации и советы
Чтобы избежать ошибок при регулировке клапанов "Дэу Матиз", опытные автомеханики советуют:
Не зажимать сильно щуп между коромыслом и клапаном, иначе последний может случайно приоткрыться.
Также важно регулярно менять масло в ДВС и проверять затяжку крепежных болтов головки блока цилиндров. Это позволит минимизировать люфты в приводе клапанов и износ деталей.
О необходимости обратиться в автосервис могут свидетельствовать такие признаки:
- повышенный расход топлива
- пропуски воспламенения в цилиндрах
- стук или лязг в районе головки блока
Если замечены подобные симптомы, желательно сразу показать машину профессиональному автомеханику.
Отсутствие своевременной регулировки клапанов приводит к износу деталей цилиндропоршневой группы, ухудшению динамики и "проеданию" бензина. Поэтому периодичность этих работ стоит строго соблюдать. Для "Матиза" интервал регулировки клапанов по заводской инструкции - каждые 20-30 тысяч пробега.
Практическое применение
На практике владельцы "Дэу Матиз" часто задаются вопросом: а как узнать, что пора регулировать клапаны? Есть несколько косвенных признаков:
- Двигатель стал "прожорливым", заметно увеличился расход топлива
- Машина потеряла динамику разгона, особенно на низких оборотах
- Появился нехарактерный стук при пуске холодного мотора
- Произошло падение компрессии по одному или нескольким цилиндрам
Если замечен хотя бы один из перечисленных симптомов - самое время отрегулировать клапаны. При этом не стоит бояться делать это самостоятельно, особенно если есть хотя бы минимальные навыки.
Плюсы самостоятельной регулировки
Делая это в гаражных условиях, вы экономите немало средств, которые пришлось бы потратить в автосервисе. Кроме того, регулировка клапанов "Дэу Матиз" своими руками - отличный способ лучше изучить устройство двигателя.
К чему приводит отсутствие регулировки
Если вовремя не отрегулировать зазоры в клапанном механизме, это грозит ускоренным износом деталей цилиндропоршневой группы. В итоге может возникнуть необходимость в проведении дорогостоящего капремонта или замены блока цилиндров.
Регулировка клапанов "Матиз": пошаговая инструкция
Для наглядности рассмотрим пошаговый алгоритм регулировки клапанов на "Дэу Матиз" 0.8 л своими руками:
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
- Снять крышку головки блока цилиндров
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов первого цилиндра
- Провернуть коленчатый вал на 180°
- Аналогичным образом отрегулировать второй и третий цилиндры
- Установить все снятые детали в обратном порядке
Придерживаясь этого алгоритма и соблюдая осторожность, можно качественно отрегулировать клапаны за 1-2 часа.
История создания "Матиза"
Интересный факт из истории: разработка автомобиля Matiz началась еще в 1992 году в недрах компании Daewoo. Первый прототип под названием Lucciola показали в 1994-м. А уже в 1998-м стартовало серийное производство модели на заводах в Южной Корее, Узбекистане и Румынии.
Юмор про "Матиз"
В автомобильном фольклоре ходят разные анекдоты про "Матиз". Один из самых популярных такой:
Встречаются два "Матиза". Один спрашивает:
- Ну что, как клапана, в норме?
- Да нет, опять регулировать надо!