Suzuki Every: популярный микроавтобус для семьи и бизнеса
Suzuki Every - это надежный и вместительный микроавтобус для семьи и бизнеса. Рассмотрим его популярность, особенности, преимущества и практическое применение.
История и особенности модели
Производство Suzuki Every было запущено в 1982 году. За все время модель претерпела несколько серьезных обновлений:
- 1991 год - выпуск второго поколения
- 1998 год - появление третьего поколения
- 2005 год - четвертое поколение с увеличенным кузовом
- 2011 год - пятое поколение с новым дизайном
- 2015 год - шестое поколение Every и Every Wagon
Отличительной чертой Every Wagon является наличие отдельных сидений во втором ряду, в то время как в базовой версии Every там расположена жесткая лавка. Кроме того, Every Wagon оснащается исключительно 1,3-литровым турбомотором, а на Every ставится атмосферный двигатель рабочим объемом 0,7 литра.
Начиная с 2015 года, для обозначения разных модификаций стали использовать специальные коды кузова: DA17V для Every и DA17W для Every Wagon. Эти буквенно-цифровые обозначения помогают избежать путаницы при покупке автомобиля.
Двигатели Suzuki Every
На Suzuki Every устанавливаются два бензиновых мотора:
- Рабочий объем 0,7 литра, атмосферный, мощность 49 л.с.
- Рабочий объем 1,3 литра, турбированный, мощность 64 л.с.
Более производительный двигатель ставится на полноприводные версии Every и на все Every Wagon. Атмосферный мотор экономичнее, его расход топлива составляет около 5 литров на 100 км в городском цикле. Турбомотор потребляет примерно 7 литров в смешанном цикле.
Suzuki Every с атмосферным 0,7-литровым двигателем – оптимальный выбор для коммерческих перевозок и работы в городе.
Трансмиссия и ходовая часть
На Suzuki Every может быть установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач либо 4-ступенчатый автомат. Every Wagon оснащается исключительно «автоматом». Помимо этого, предлагаются варианты как с передним, так и с полным приводом.
Модель отличается достаточно высоким дорожным просветом до 18 см, что важно для поездок по плохим дорогам. При необходимости возможна установка проставок, увеличивающих клиренс.
Рамная конструкция в сочетании с зависимой задней подвеской обеспечивает машине высокую проходимость и комфортабельность.
Интерьер и комфорт
В зависимости от модификации Suzuki Every может быть 5- или 7-местным. На Every салон оснащен жесткой задней лавкой. А на Every Wagon предусмотрены 2 отдельных сиденья во втором ряду, что повышает комфорт пассажиров.
В варианте Every Wagon предлагается мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и интеграцией со смартфонами. Также в наличии: климат-контроль, круиз-контроль, электро-стеклоподъемники, обогрев зеркал.
Безопасность
Suzuki Every оснащается системой курсовой устойчивости ESP, помогающей контролировать траекторию в поворотах. Устанавливается антиблокировочная система тормозов ABS. Также присутствуют датчики парковки сзади для облегчения маневрирования.
Базовое оснащение Every и Every Wagon включает в себя подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В вариантах с 2018 модельного года появилась система экстренного торможения Brake Assist, способная распознавать препятствия и автоматически замедлять автомобиль.
Популярность модели
В Японии, где Suzuki Every называют "кей-кар", модель на протяжении более 15 лет удерживает лидерство в своем сегменте. Этот автомобиль пользуется большим спросом у малого бизнеса за счет вместительности и низкой стоимости владения.
В России Suzuki Every входит в пятерку самых продаваемых микроавтобусов. Модель выбирают за просторный и функциональный салон, хорошую проходимость, надежность и невысокую цену.
Suzuki Every Landy
Suzuki Every Landy – это полноприводная модификация Every Wagon, ориентированная на активный отдых и путешествия по бездорожью. У этой модели увеличенный дорожный просвет до 18 см и защита картера двигателя.
В остальном характеристики Suzuki Every Landy такие же, как у Every Wagon: 1,3-литровый турбомотор, 64 л.с., 4-ступенчатый автомат, задние отдельные сиденья. Благодаря полному приводу и повышенной проходимости этот автомобиль подходит для активного отдыха.
Запчасти для Suzuki Every
Компания Suzuki поставляет оригинальные запчасти для всех поколений модели Every. В ассортименте представлены все основные узлы и агрегаты: двигатели, КПП, элементы трансмиссии, подвески, тормозной системы, системы охлаждения.
Стоимость запасных частей Suzuki доступнее аналогов европейских марок. При выборе обращайте внимание на наличие оригинальной маркировки и упаковки компании.
Достоинства Suzuki Every
К достоинствам Suzuki Every можно отнести:
- Высокую надежность и долговечность
- Простоту и доступность обслуживания
- Удобный, функциональный и вместительный салон
- Хорошую управляемость и маневренность благодаря компактным габаритам
- Повышенную проходимость и возможность установки полного привода
Благодаря этим качествам Suzuki Every пользуется заслуженной популярностью у россиян уже многие годы.
Недостатки Suzuki Every
К основным недостаткам модели можно отнести:
- Невысокие динамические характеристики двигателей
- Относительно высокий расход топлива у 1.3 л турбомотора
- Немного устаревший дизайн экстерьера и интерьера
- Отсутствие современных систем помощи водителю в базовых комплектациях
Однако эти недостатки не являются критичными, учитывая основное предназначение автомобиля.
Эксплуатация и обслуживание
Suzuki Every неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Расход топлива и запчастей находится на умеренном уровне. Межсервисный интервал составляет 10 000 км или 1 раз в год. Стоимость планового ТО - около 5-7 тысяч рублей.
Основные расходные материалы, такие как масла, фильтры и тормозные колодки имеют доступную цену. Ремонт узлов и агрегатов также обходится недорого благодаря хорошей распространенности модели.
Вторичный рынок
На вторичном рынке представлено большое количество автомобилей Suzuki Every разных поколений. Цены варьируются от 300 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от состояния, пробега и комплектации.
При покупке подержанной Suzuki Every стоит обращать внимание на качество проведенных ТО, отсутствие значительных поломок в прошлом, а также документальное подтврждение пробега.