БМВ Е39: предохранители. Схема расположения, устройство и рекомендации

БМВ 5 серии Е39 - легендарный автомобиль, выпускавшийся с 1995 по 2004 год. В его электрооборудовании используется множество предохранителей, знание расположения и назначения которых поможет быстро найти и устранить возможные неисправности.

Общие сведения о предохранителях БМВ E39

Предохранители в автомобиле БМВ Е39 выполняют важную защитную функцию электрооборудования от коротких замыканий и перегрузок. При превышении допустимого тока плавкая вставка внутри предохранителя перегорает, размыкая цепь и предотвращая выход из строя дорогостоящих узлов.

Типы предохранителей в Е39:

  • Плавкие - самые распространенные
  • Автоматические - возвращаются в исходное состояние после устранения перегрузки
  • Биметаллические - размыкают цепь при нагреве от высокого тока

Стандартные номиналы предохранителей в BMW E39: 5A, 7.5A, 10A, 15A, 20A, 25A, 30A и 40A. Номинал соответствует максимальной величине тока в защищаемой цепи.
Маркировка цветовая (по цвету вставки) или буквенно-цифровая.

Блок предохранителей БМВ Е39 имеет несколько монтажных панелей.

В моторном отсеке

Слева от аккумулятора под крышкой. Здесь расположены важнейшие цепи системы управления двигателем.

В салоне

  1. В перчаточном ящике за специальной крышкой
  2. За перчаточным ящиком блок реле
  3. Под полом у пассажира блок плавких вставок

В багажнике

  • Блок реле и предохранителей
  • Блок мощных предохранителей около АКБ

Расположение блоков зависит от комплектации и года выпуска Е39.

Схема предохранителей БМВ E39

Разберем подробно схему предохранителей БМВ Е39 с описанием назначения каждого предохранителя во всех блоках.

В моторном отсеке:

F1 30A Система управления двигателем
F2 30A Клапан системы подачи воздуха
F3 20A Датчики коленвала и распредвала

Перегорание этих предохранителей приведет к проблемам с запуском двигателя и отказам в работе.

В перчаточном ящике:

Отвечает за комфортные системы салона:

  • F8 (15A) - обогрев форсунок омывателя
  • F11 (8A) - система усилителя руля
  • F20 (8A) - обогрев заднего стекла

При перегорании этих предохранителей соответствующие системы перестанут работать.

В блоке за перчаточным ящиком:

Здесь располагаются важнейшие реле:

  • Реле стартера
  • Реле электропривода сидений
  • Реле вентилятора системы охлаждения

При выходе из строя этих реле соответствующие системы не будут функционировать.

Под полом у пассажира:

F107 50A Реле насоса впрыска воздуха
F108 50A Модуль ABS
F109 80A Блок управления двигателем

Их перегорание приведет к серьезным нарушениям в работе соответствующих систем.

В багажном отделении два блока.

Блок реле и предохранителей:

  • Реле топливного насоса
  • Предохранитель обогрева заднего стекла
  • Предохранитель прикуривателя

Блок мощных предохранителей:

F100 200A Питание блоков в салоне
F103 50A Модуль управления прицепом

Особенности предохранителей разных модификаций E39

Расположение и назначение предохранителей имеет определенные отличия в зависимости от модели BMW 5 серии E39:

  • В 520d устанавливаются дополнительные предохранители системы впрыска топлива и турбонагнетателя
  • Для 528i характерны отдельные защиты цепей климат-контроля и аудиосистемы
  • В 540i используются повышенные номиналы защиты блока управления двигателем

Поэтому при замене предохранителя нужно обязательно учитывать конкретную комплектацию.

Рекомендации по замене предохранителей

При замене перегоревшего предохранителя в БМВ Е39 необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Выбрать точный номинал и тип заменяемой вставки
  2. Проверить целостность держателя предохранителя
  3. Вставить новый предохранитель до упора в держатель и зажать фиксатор
  4. Установить причину перегорания старого предохранителя

Несоблюдение этих правил может привести к повторному выходу предохранителя из строя.

Поиск неисправных предохранителей

Чтобы найти перегоревший предохранитель в BMW E39, можно использовать несколько методов.

Визуальный осмотр

Проверить целостность плавкой вставки во всех предохранителях. Перегоревший предохранитель определяется по расплавленному металлическому контакту внутри пластмассового корпуса.

Прозвонка тестером

Используя тестер в режиме проверки целостности цепи, определяются разомкнутые предохранители. Однако этот способ не позволяет найти частично перегоревшие вставки.

По косвенным признакам

По известным симптомам неисправности и отказам определенных систем можно предположить проблемный предохранитель по схеме и функциональному назначению.

Правила эксплуатации предохранителей

Для безопасной работы систем электрооборудования и предохранителей BMW E39 необходимо выполнять следующие правила:

  • Регулярно проверять состояние предохранителей при ТО
  • Не использовать предохранители более высокого номинала
  • Не заменять перегоревшие вставки "жучками"
  • При частом перегорании найти и устранить причину

Предохранитель прикуривателя BMW E39

Предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя в BMW Е39, обозначается F52 и имеет номинал 30A. Он расположен в блоке предохранителей багажного отделения.

Признаки перегорания

  • Прикуриватель не работает
  • Не горит контрольный светодиод
  • Отсутствует напряжение на контактах прикуривателя

При этом остальные системы функционируют нормально.

Порядок замены

  1. Снять крышку блока предохранителей в багажнике
  2. Извлечь держатель предохранителя F52
  3. Проверить состояние плавкой вставки и контактов
  4. Установить новый предохранитель и проверить работу прикуривателя

Предохранитель бензонасоса

В блоке реле и предохранителей багажника Е39 находится предохранитель цепи подачи напряжения на бензонасос.

Признаки перегорания предохранителя бензонасоса

Типичными признаками выхода из строя этого предохранителя являются:

  • Двигатель не запускается
  • Нет подачи топлива в форсунки
  • Отсутствует напряжение на контактах бензонасоса

При этом другие потребители, включая стартер, функционируют нормально.

Последствия перегорания

Длительная эксплуатация автомобиля с перегоревшим предохранителем бензонасоса может привести к следующим последствиям:

  1. Выход из строя топливного насоса и форсунок из-за "сухого" запуска
  2. Разряд аккумулятора повторными попытками запустить двигатель
  3. Поломка стартера при проворачивании незаводящегося из-за отсутствия подачи топлива двигателя

Комментарии