"ДЭУ Нексия": электросхема автомобиля

Вы купили бюджетный автомобиль Дэу Нексия или унаследовали его от родственников? Мечтаете самостоятельно диагностировать и устранять неисправности, не обращаясь в автосервис? Тогда эта статья для вас! Мы подробно разберем устройство и принцип работы электросхем данной машины. Вооружитесь знаниями - и любая поломка будет по плечу!

История и особенности модели Дэу Нексия

Автомобиль Дэу Нексия был разработан на базе европейской модели Opel Kadett в начале 90-х годов. Изначально машина позиционировалась как недорогой и простой в обслуживании автомобиль для ежедневных поездок.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984-1991 годах.

За годы производства Дэу Нексия выпускалась в нескольких модификациях:

  • Седан (N100)
  • Хэтчбек 3-дверный (N150)
  • Хэтчбек 5-дверный (N150)

На разные модификации устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра как 8-клапанные, так и 16-клапанные. В зависимости от типа двигателя и других опций электрооборудование автомобиля могло различаться.

Общая электросхема автомобиля Дэу Нексия

Электросхема Дэу Нексия состоит из нескольких основных систем:

  1. Система запуска и зажигания двигателя
  2. Система питания и впрыска топлива
  3. Система освещения и сигнализации
  4. Система климат-контроля
  5. Система электростеклоподъемников и центрального замка

Рассмотрим подробнее устройство и работу системы зажигания Дэу Нексия.

Электросхема системы зажигания Дэу Нексия

Система зажигания обеспечивает своевременное возгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. У автомобиля Дэу Нексия используется электронная система зажигания, в которую входят:

  • Катушка зажигания
  • Свечи зажигания
  • Датчики синхронизации
  • Блок управления (электронный блок)

При запуске двигателя импульсы тока от блока управления поступают на катушку зажигания, где преобразуются в импульсы высокого напряжения. Эти импульсы подаются на свечи зажигания в нужный момент, обеспечивая своевременное возгорание топливной смеси.

Для корректной синхронизации момента искрообразования используется датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала. Они подают сигнал в блок управления о текущем положении валов для расчета оптимального момента искры.

Возможные неисправности системы зажигания Дэу Нексия:

  • Отсутствие искры из-за выхода из строя катушки зажигания, свечей или высоковольтных проводов
  • Нарушение синхронизации искрообразования из-за неисправных датчиков или блока управления
  • Перебои в работе из-за окисления контактов в разъемах

При появлении проблем необходимо провести диагностику всех элементов цепи и заменить неисправные компоненты.

Диагностика неисправностей системы зажигания Дэу Нексия

Для поиска неисправностей в системе зажигания Дэу Нексия можно воспользоваться следующим алгоритмом:

  1. Проверить наличие искры на свечах зажигания
  2. Измерить сопротивление катушки зажигания
  3. Проверить сигналы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов
  4. Произвести проверку блока управления системы зажигания

При обнаружении неисправности следует локализовать проблемный узел и заменить его.

Особенности диагностики системы зажигания с 8-клапанным двигателем

На автомобилях Дэу Нексия устанавливался как 8-клапанный двигатель объемом 1,5 литра, так и 16-клапанный объемом 1,5 и 1,6 литра.

Электрическая схема 8-клапанного мотора проще. В ней отсутствуют некоторые датчики и исполнительные механизмы, управляющие рабочим процессом. Это упрощает диагностику, но ограничивает возможности по оптимизации работы двигателя.

Ремонт элементов системы зажигания Дэу Нексия

При возникновении неисправностей в системе зажигания чаще всего приходится менять:

  • Свечи зажигания
  • Катушку зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Датчики CMP и CKP

Ремонт этих элементов не представляет особой сложности. Важно использовать качественные запасные части и герметизирующие материалы.

Рекомендации по обслуживанию системы зажигания Дэу Нексия

Для предотвращения проблем в системе зажигания автомобиля Дэу Нексия рекомендуется:

  1. Регулярно менять свечи в соответствии с регламентом
  2. Периодически проверять катушку зажигания и датчики
  3. Следить за чистотой высоковольтных проводов и разъемов

Выполнение этих несложных процедур позволит максимально продлить срок службы системы зажигания автомобиля.

Особенности системы зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия

На автомобилях Дэу Нексия устанавливался 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (модель G15MF) и 1,6 литра (G16SF).

Электросхема 16-клапанного двигателя отличается наличием ряда дополнительных датчиков и исполнительных механизмов:

  • Датчик фазы
  • Датчик детонации
  • Клапан изменения фаз газораспределения

Это позволяет реализовать целый ряд систем оптимизации рабочего процесса двигателя.

Система изменения фаз газораспределения

Одной из важных систем 16-клапанного двигателя Дэу Нексия является система изменения фаз газораспределения. Она позволяет варьировать момент открытия/закрытия клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки.

Управление осуществляется электронным блоком по данным от ряда датчиков. Сервопривод через цепь меняет фазы распредвала относительно коленвала.

Датчики и исполнительные механизмы системы зажигания 16-клапанного двигателя

Помимо стандартных датчиков CMP и CKP, в 16-клапанном двигателе Дэу Нексия используются:

  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик концентрации кислорода

Диагностика системы зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия

Диагностика зажигания на 16-клапанном двигателе усложняется из-за большего количества элементов, влияющих на рабочий процесс.

Помимо базовых проверок, описанных ранее, необходимо диагностировать исправность всех датчиков и исполнительных механизмов - фазовращателя, клапана изменения фаз газораспределения.

Особенности ремонта системы зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия

При возникновении неисправностей в системе зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия приходится сталкиваться со следующими особенностями:

Из-за компоновки 16-клапанного двигателя, замена таких элементов как свечи зажигания, катушка, высоковольтные провода требует значительных трудозатрат на демонтаж-монтаж других узлов.

Повышенная стоимость запчастей и расходных материалов

Запасные части для 16-клапанного двигателя и сопутствующих систем стоят дороже из-за меньшей распространенности данных узлов.

После замены элементов системы зажигания на 16-клапанном двигателе требуется проведение регулировок - угла опережения зажигания, холостого хода, синхронизации впрыска и зажигания.

Повышенные требования к квалификации механика

Работы по обслуживанию и ремонту системы зажигания на 16-клапанном двигателе из-за ее сложности предъявляют высокие требования к квалификации механика-диагноста.

Для качественной диагностики работы системы зажигания с 16-клапанным двигателем рекомендуется использовать сканеры, мотор-тестеры, манометры и другие приборы.

Комментарии