"ДЭУ Нексия": электросхема автомобиля
Вы купили бюджетный автомобиль Дэу Нексия или унаследовали его от родственников? Мечтаете самостоятельно диагностировать и устранять неисправности, не обращаясь в автосервис? Тогда эта статья для вас! Мы подробно разберем устройство и принцип работы электросхем данной машины. Вооружитесь знаниями - и любая поломка будет по плечу!
История и особенности модели Дэу Нексия
Автомобиль Дэу Нексия был разработан на базе европейской модели Opel Kadett в начале 90-х годов. Изначально машина позиционировалась как недорогой и простой в обслуживании автомобиль для ежедневных поездок.
Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984-1991 годах.
За годы производства Дэу Нексия выпускалась в нескольких модификациях:
- Седан (N100)
- Хэтчбек 3-дверный (N150)
- Хэтчбек 5-дверный (N150)
На разные модификации устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра как 8-клапанные, так и 16-клапанные. В зависимости от типа двигателя и других опций электрооборудование автомобиля могло различаться.
Общая электросхема автомобиля Дэу Нексия
Электросхема Дэу Нексия состоит из нескольких основных систем:
- Система запуска и зажигания двигателя
- Система питания и впрыска топлива
- Система освещения и сигнализации
- Система климат-контроля
- Система электростеклоподъемников и центрального замка
Рассмотрим подробнее устройство и работу системы зажигания Дэу Нексия.
Электросхема системы зажигания Дэу Нексия
Система зажигания обеспечивает своевременное возгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. У автомобиля Дэу Нексия используется электронная система зажигания, в которую входят:
- Катушка зажигания
- Свечи зажигания
- Датчики синхронизации
- Блок управления (электронный блок)
При запуске двигателя импульсы тока от блока управления поступают на катушку зажигания, где преобразуются в импульсы высокого напряжения. Эти импульсы подаются на свечи зажигания в нужный момент, обеспечивая своевременное возгорание топливной смеси.
Для корректной синхронизации момента искрообразования используется датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала. Они подают сигнал в блок управления о текущем положении валов для расчета оптимального момента искры.
Возможные неисправности системы зажигания Дэу Нексия:
- Отсутствие искры из-за выхода из строя катушки зажигания, свечей или высоковольтных проводов
- Нарушение синхронизации искрообразования из-за неисправных датчиков или блока управления
- Перебои в работе из-за окисления контактов в разъемах
При появлении проблем необходимо провести диагностику всех элементов цепи и заменить неисправные компоненты.
Диагностика неисправностей системы зажигания Дэу Нексия
Для поиска неисправностей в системе зажигания Дэу Нексия можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- Проверить наличие искры на свечах зажигания
- Измерить сопротивление катушки зажигания
- Проверить сигналы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов
- Произвести проверку блока управления системы зажигания
При обнаружении неисправности следует локализовать проблемный узел и заменить его.
Особенности диагностики системы зажигания с 8-клапанным двигателем
На автомобилях Дэу Нексия устанавливался как 8-клапанный двигатель объемом 1,5 литра, так и 16-клапанный объемом 1,5 и 1,6 литра.
Электрическая схема 8-клапанного мотора проще. В ней отсутствуют некоторые датчики и исполнительные механизмы, управляющие рабочим процессом. Это упрощает диагностику, но ограничивает возможности по оптимизации работы двигателя.
Ремонт элементов системы зажигания Дэу Нексия
При возникновении неисправностей в системе зажигания чаще всего приходится менять:
- Свечи зажигания
- Катушку зажигания
- Высоковольтные провода
- Датчики CMP и CKP
Ремонт этих элементов не представляет особой сложности. Важно использовать качественные запасные части и герметизирующие материалы.
Рекомендации по обслуживанию системы зажигания Дэу Нексия
Для предотвращения проблем в системе зажигания автомобиля Дэу Нексия рекомендуется:
- Регулярно менять свечи в соответствии с регламентом
- Периодически проверять катушку зажигания и датчики
- Следить за чистотой высоковольтных проводов и разъемов
Выполнение этих несложных процедур позволит максимально продлить срок службы системы зажигания автомобиля.
Особенности системы зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия
На автомобилях Дэу Нексия устанавливался 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (модель G15MF) и 1,6 литра (G16SF).
Электросхема 16-клапанного двигателя отличается наличием ряда дополнительных датчиков и исполнительных механизмов:
- Датчик фазы
- Датчик детонации
- Клапан изменения фаз газораспределения
Это позволяет реализовать целый ряд систем оптимизации рабочего процесса двигателя.
Система изменения фаз газораспределения
Одной из важных систем 16-клапанного двигателя Дэу Нексия является система изменения фаз газораспределения. Она позволяет варьировать момент открытия/закрытия клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки.
Управление осуществляется электронным блоком по данным от ряда датчиков. Сервопривод через цепь меняет фазы распредвала относительно коленвала.
Датчики и исполнительные механизмы системы зажигания 16-клапанного двигателя
Помимо стандартных датчиков CMP и CKP, в 16-клапанном двигателе Дэу Нексия используются:
- Датчик температуры воздуха
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик концентрации кислорода
Диагностика системы зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия
Диагностика зажигания на 16-клапанном двигателе усложняется из-за большего количества элементов, влияющих на рабочий процесс.
Помимо базовых проверок, описанных ранее, необходимо диагностировать исправность всех датчиков и исполнительных механизмов - фазовращателя, клапана изменения фаз газораспределения.
Особенности ремонта системы зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия
При возникновении неисправностей в системе зажигания 16-клапанного двигателя Дэу Нексия приходится сталкиваться со следующими особенностями:
Из-за компоновки 16-клапанного двигателя, замена таких элементов как свечи зажигания, катушка, высоковольтные провода требует значительных трудозатрат на демонтаж-монтаж других узлов.
Повышенная стоимость запчастей и расходных материалов
Запасные части для 16-клапанного двигателя и сопутствующих систем стоят дороже из-за меньшей распространенности данных узлов.
После замены элементов системы зажигания на 16-клапанном двигателе требуется проведение регулировок - угла опережения зажигания, холостого хода, синхронизации впрыска и зажигания.
Повышенные требования к квалификации механика
Работы по обслуживанию и ремонту системы зажигания на 16-клапанном двигателе из-за ее сложности предъявляют высокие требования к квалификации механика-диагноста.
Для качественной диагностики работы системы зажигания с 16-клапанным двигателем рекомендуется использовать сканеры, мотор-тестеры, манометры и другие приборы.