ВАЗ-2106, приборная панель: тюнинг, подсветка, комбинация приборов

Автомобиль ВАЗ-2106 - настоящая легенда советского автопрома. Миллионы этих машин выпущены и до сих пор ездят по дорогам. Но со временем требуется модернизация, особенно приборной панели.

Конструкция и описание штатной приборной панели ВАЗ-2106

Приборная панель ВАЗ 2106 приборная панель состоит из нескольких основных элементов:

  • Щиток приборов с различными измерительными приборами
  • Органы управления светом, стеклоочистителями, отопителем
  • Радиоприемник и место для магнитолы
  • Бардачок для хранения документов
  • Прикуриватель и пепельница
  • Дефлекторы обдува и другие детали отделки

Расположение всех органов управления и приборов на ВАЗ 2106 приборная панель хорошо продумано для удобства водителя. Слева от руля находятся рычаги управления светом, указателями поворота, очистителями стекол. Справа - рычаги управления отопителем, прикуриватель и бардачок. В самом центре расположен щиток с основными контрольными приборами.

На щитке приборов ВАЗ 2106 установлены спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя, уровня топлива, давления масла. Также есть контрольные лампы, отображающие работу различных систем - габаритных огней, указателей поворота, дальнего света. Все эти приборы нужны, чтобы водитель мог контролировать текущее состояние автомобиля.

Варианты тюнинга и модернизации приборки ВАЗ 2106

Со временем приборная панель ВАЗ 2106 устаревает морально и физически. Чтобы "освежить" ее внешний вид и функционал, можно выполнить тюнинг приборки или даже полностью заменить ее.

Одним из простых вариантов модернизации может стать установка яркой подсветки от светодиодов. Это придаст щитку приборов современный вид, к тому же ночью будет легче считывать показания приборов. Подсветка может быть выполнена в разных цветах - красном, синем, зеленом, опционально - с эффектом плавного переливания оттенков.

Еще один популярный вариант - замена штатных электромеханических приборов на электронные. Они выглядят современнее, показывают данные точнее. На щиток можно поставить цифровой спидометр, тахометр, датчики различных параметров с яркими дисплеями.

Некоторые автолюбители ставят в свои "шестерки" приборные панели от других автомобилей - чаще всего от иномарок 80-90х годов выпуска. Бывает, что для этого приходится менять всю панель целиком. Главное - правильно все подключить и настроить.

Ремонт и замена элементов приборной панели ВАЗ 2106

Любой ремонт приборки ВАЗ 2106 начинается с демонтажа панели и снятия щитка приборов. Эта процедура выполняется следующим образом:

  1. Снимаем декоративные накладки по периметру панели, выкручиваем саморезы
  2. Отжимаем фиксаторы и аккуратно выдвигаем приборку на себя
  3. Отсоединяем разъемы проводов от измерительных приборов и органов управления
  4. Выкручиваем винты крепления щитка и снимаем его с панели

После этого можно получить доступ к лампам подсветки, выключателям, отдельным приборам и произвести необходимый ремонт или замену.

Например, часто перегорают лампы, отвечающие за подсветку отдельных указателей или всего щитка целиком. Чтобы заменить лампу, нужно:

  1. Снять стекло с прибора (обычно крепится на защелках)
  2. Выкрутить перегоревшую лампу и заменить ее на новую такого же типа
  3. Установить стекло на место

Если же вышел из строя выключатель подсветки приборов, потребуется снять его, проверить и либо заменить, либо отремонтировать.

Устранение типовых неисправностей приборки ВАЗ 2106

За многие годы эксплуатации у приборной панели ВАЗ 2106 накапливается немало различных неполадок. Рассмотрим самые распространенные и способы их устранения.

Неисправности отдельных измерительных приборов

Часто выходят из строя отдельные датчики и указатели - спидометр, тахометр, датчик температуры и так далее. Это может быть связано с обрывом кабеля датчика, окислением контактов, выходом из строя отдельных деталей прибора.

В первую очередь следует проверить целостность кабеля от датчика к указателю на щитке и надежность контактов. Затем разобрать прибор и найти внутреннюю неисправность - повреждение катушки, контактов, подшипников.

Перегорание лампочек подсветки

Со временем в щитке перегорает множество лампочек подсветки отдельных указателей или общей подсветки. Как уже упоминалось ранее, замена ламп осуществляется после снятия стекол приборов.

Однако если одна и та же лампочка перегорает слишком часто, причиной может быть дефект в цепи питания подсветки. Необходимо будет найти и устранить такую неисправность - чаще всего это окисление или обрыв проводки.

Неработающие выключатели и переключатели

Также могут выходить из строя выключатели подсветки щитка или другие кнопки и рычаги на панели. После снятия переключателя нужно проверить целостность внутренних контактов и при необходимости заменить деталь на новую.

Попадание влаги в приборы и элементы панели

За годы эксплуатации автомобиля в щиток приборов может попасть влага - из-за неплотного прилегания стекол или протечек корпуса. Это приводит к коррозии контактов, окислению цепей.

В таких случаях не обойтись без демонтажа всей приборки. Затем нужно просушить все элементы, заменить сломанные детали или приборы, герметично восстановить корпус панели.

Модернизация подсветки приборной панели

Как говорилось ранее, одним из вариантов обновления внешнего вида является установка яркой подсветки на светодиодах. После снятия щитка с панели можно установить LED-ленту по периметру так, чтобы она подсвечивала приборы сзади.

Современные ленты имеют всевозможные режимы свечения - статичный свет, плавная смена цвета, мерцание и так далее. За счет этого можно реализовать в приборке приятные визуальные эффекты.

Также, используя яркие лампочки или точечные светодиоды можно усилить подсветку отдельных указателей, если штатных лампочек оказывается недостаточно для хорошей читаемости.

Подбор и установка новых приборов

Помимо модернизации штатной подсветки, можно полностью заменить старые электромеханические приборы на более современные и функциональные.

Цифровые приборы

Одним из вариантов могут стать цифровые измерительные приборы - спидометр, тахометр, датчики температуры и напряжения. Они выглядят современно, показания считываются легко. К тому же цифровые датчики Often работают точнее.

Приборы с яркими шкалами

Можно установить и обычные стрелочные приборы, но с улучшенными яркими шкалами. Современные технологии позволяют сделать красочное оформление щитка с различными подсветками, градиентами.

Дополнительные приборы

Также автолюбители часто дооснащают приборные панели ВАЗ 2106 дополнительными приборами вроде датчиков напряжения, температуры масла, вольтметров и так далее. Эти опции особенно актуальны для гоночных автомобилей.

Подбор размера и формы

Главный момент при выборе новых приборов для "шестерки" - их размер и форма должны соответствовать отведенному на панели пространству. Также важно правильно рассчитать крепления под новые приборы.

Проверка совместимости

Конечно же, любые новые устройства для панели ВАЗ должны корректно взаимодействовать с электроникой автомобиля. Поэтому перед покупкой нужно удостовериться, что выбранный вами прибор совместим с "шестеркой".

Примеры тюнинга приборок ВАЗ

В завершение статьи давайте рассмотрим несколько примеров удачного стайлинга приборок на "классике", выполненные различными тюнинг-ателье.

Комментарии