Как правильно подключить реле обогрева заднего стекла
Заднее стекло автомобиля часто запотевает или покрывается льдом в холодное время года. Это опасно для водителя, так как сильно ухудшается обзор. К счастью, есть простое решение – установка реле обогрева заднего стекла с таймером. Узнайте, как это сделать самостоятельно!
Устройство реле обогрева заднего стекла
Реле обогрева заднего стекла – это электронное устройство, которое контролирует и управляет работой обогревателя заднего стекла в автомобиле.
Принцип работы реле обогрева заднего стекла основан на использовании терморегулятора и резистора:
- Терморегулятор – температурный датчик на заднем стекле, отслеживает его температуру
- Резистор соединен с терморегулятором и отвечает за подачу питания на обогреватель
- Когда температура стекла опускается ниже заданного уровня, терморегулятор включает реле обогрева заднего стекла
- При достижении нужной температуры, реле обогрева заднего стекла отключает обогреватель
Достоинства использования
Основные преимущества реле обогрева заднего стекла:
- Автоматическое управление обогревом → экономия энергии
- Защита заднего стекла от перегрева и трещин
- Простота использования для водителя
Реле обогрева заднего стекла Энергомаш 361.3787-02
Популярная модель реле обогрева заднего стекла от российского производителя Энергомаш с регулируемым таймером от 1 до 30 минут. Устанавливается на автомобили ВАЗ, Нива, Приора, ГАЗель и др.
Основные характеристики:
- Напряжение питания: 12В
- Максимальный ток: 10А
- Время работы: регулируется, от 1 до 30 минут
- Корпус: прозрачный пластик с регулировочным резистором и светодиодным индикатором
Отличается простотой установки, надежностью в работе и удобством настройки времени работы.
Другие модели реле обогрева заднего стекла
Кроме 361.3787-02, доступен также широкий выбор других реле обогрева заднего стекла как отечественного, так и зарубежного производства:
- 71.3787-01/02 от ЭМИ – бюджетные варианты без таймера
- 113.3.000-03 ЭМИ – мощность 24В/6А
- 981.3777-00 ЭМИ – высокая мощность 12В/40А
- COBO 18.0124.0000 – популярная модель для иномарок
Реле обогрева заднего стекла для ВАЗ-2115
Для установки на ВАЗ-2115 подойдет реле обогрева заднего стекла Энергомаш 361.3787-02 или аналоги с похожими характеристиками. Главное – рассчитать требуемый ток и выбрать подходящую модель.
Как определить нужный ток реле
Чтобы подобрать оптимальный вариант реле обогрева заднего стекла для конкретной модели авто, рекомендуется:
- Посмотреть характеристики штатного реле в автомобиле
- Узнать ток потребления обогревателя заднего стекла
- Подобрать реле с запасом по току (на 20-30% больше)
Для ВАЗ-2115 оптимальным вариантом станет реле обогрева заднего стекла на 10А, например, Энергомаш 361.3787-02.
Установка и подключение реле обогрева заднего стекла
Для самостоятельной установки реле обогрева заднего стекла на автомобиль потребуются следующие инструменты:
- Отвертка крестообразная или плоская
- Бокорезы
- Кусачки
- Мультиметр
- Изолента
- Набор проводов
Выбор места установки
Реле обогрева заднего стекла желательно разместить как можно ближе к самому обогревателю, чтобы сократить длину соединительных проводов. Удобным местом будет панель предохранителей, распаячная коробка или специальная монтажная панель.
Пошаговая инструкция установки
Процесс установки реле обогрева заднего стекла включает следующие основные этапы:
- Отсоединить аккумулятор автомобиля для безопасности
- Закрепить корпус реле в выбранном месте с помощью саморезов или крепежа
- Подключить провод с предохранителем от реле к +12В через штатный предохранитель
- Подсоединить контакты реле к обогревателю стекла и "массе"
- Подключить реле к кнопке включения на панели приборов
Проверка работоспособности
После завершения монтажа реле обогрева заднего стекла необходимо проверить его работу:
- Включить зажигание
- Нажать на кнопку включения обогрева стекла
- Убедиться, что реле сработало и обогреватель работает
- Проверить автоматическое выключение реле по таймеру
Если при проверке обнаружены неполадки, следует найти и устранить причину (неверное подключение, обрыв цепи и т.д.)
Особенности эксплуатации реле обогрева заднего стекла
Чтобы обеспечить длительную безопасную работу реле обогрева заднего стекла, следует придерживаться нескольких важных правил:
- Не включать обогрев на запотевшем или обледенелом стекле – сначала очистить его от конденсата и льда
- Не использовать острые и абразивные предметы для очистки стекла от снега и наледи
- Следить за целостностью и исправностью обогревательной сетки под стеклом
Регулировка времени работы
Большинство современных моделей реле обогрева заднего стекла имеют функцию регулировки времени работы с помощью подстроечного резистора. Это позволяет настроить оптимальное время для конкретного автомобиля.
Диагностика и устранение неисправностей
Если в процессе эксплуатации перестал работать обогрев заднего стекла, причиной могут быть следующие неисправности реле:
- Перегорание катушки реле
- Залипание или размыкание контактов
- Обрыв цепи питания катушки или обогревателя
Для устранения неполадок, как правило, требуется демонтаж реле и его замена на новое, так как ремонт чаще всего нецелесообразен из-за низкой стоимости новых реле.
Часто задаваемые вопросы
Сколько энергии потребляет реле обогрева заднего стекла? Потребляемая мощность напрямую зависит от тока нагрузки, на которую рассчитано конкретное реле обогрева заднего стекла. Например, реле на 10А при напряжении 12В потребляет около 120 Вт.