Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2: полная информация
Главный цилиндр сцепления - важнейший элемент трансмиссии автомобиля. От его исправной работы зависит возможность трогаться с места, переключать передачи, плавно ездить. Давайте разберемся, как устроен этот механизм в Форд Фокусе 2, из чего состоит, причины поломок, симптомы, стоимость и особенности замены.
Назначение и устройство главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 предназначен для передачи усилия от педали сцепления к ведомому диску. При нажатии на педаль, через шток поршень в цилиндре создает давление в гидросистеме, благодаря чему отводится нажимной диск и происходит разъединение ведущих и ведомых элементов сцепления.
Основными частями главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 являются:
- Корпус цилиндра с уплотнениями.
- Поршень со штоком.
- Возвратная пружина.
- Резервуар для тормозной жидкости.
Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 расположен в моторном отсеке, как правило, с правой стороны рядом с масляным баком и аккумулятором. Связан гидролиниями с рабочим цилиндром, отводящим подшипником выключения сцепления и компенсационным бачком. При замене главного цилиндра сцепления важно правильно прокачать всю эту систему.
Неисправности главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2
Наиболее распространенными неисправностями главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 являются:
- Течь тормозной жидкости.
- Заедание или поломка поршня.
- Перекос штока.
- Износ уплотнительных манжет.
Эти дефекты могут приводить к потере давления или полной потере работоспособности главного цилиндра сцепления. Причины - износ деталей, загрязнение рабочих поверхностей, нарушение герметичности из-за старой прокладки или некачественной замены.
Симптомы неисправностей главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2:
- "Мягкая" или "длинная" педаль сцепления.
- Сцепление "ведет" или не полностью выключается.
- Посторонние шумы при выжиме сцепления.
- Течь тормозной жидкости в районе главного цилиндра.
При появлении таких симптомов рекомендуется диагностика главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 специалистами и замена неисправных деталей.
Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2
При значительном износе или выходе из строя главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 подлежит замене. Рассмотрим особенности этой процедуры.
Для демонтажа потребуются инструменты:
- Ключи 10, 13 мм.
- Отвертка крестовая.
- Плоскогубцы.
- Емкость для слива тормозной жидкости.
Последовательность замены:
- Слить жидкость из системы выключения сцепления.
- Отсоединить тормозные шланги от главного цилиндра сцепления.
- Открутить крепежные болты главного цилиндра сцепления.
- Вынуть неисправный главный цилиндр сцепления.
- Установить новый главный цилиндр сцепления с новой прокладкой.
- Закрутить крепежные болты рекомендованным моментом.
- Подсоединить тормозные шланги, установив новые уплотнения.
- Залить новую тормозную жидкость и удалить воздух из системы.
Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 можно приобрести в фирменных магазинах запчастей или заказать в интернете. Стоимость от 4500 до 25000 рублей в зависимости от производителя.
Перед покупкой важно убедиться в совместимости - главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 имеет различия для атмосферных двигателей 1.4, 1.6, 1.8 литров и турбодизелей 2.0 литров.
Регулировка и обкатка главного цилиндра сцепления после замены
После установки нового главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 требуется его правильная регулировка и обкатка. Рассмотрим пошаговую инструкцию.
Регулировка:
- Установить шток в среднее положение, затянуть контргайку.
- Выкрутить регулировочный болт до упора и затянуть контргайку.
- Несколько раз нажать на педаль сцепления для адаптации пружин.
- Отрегулировать свободный ход педали сцепления болтом.
- Проверить полное выключение сцепления на холостых оборотах.
Обкатка:
- Избегать резких стартов и интенсивных нагрузок.
- Не держать ногу на педали сцепления во время движения.
- Первые 500 км эксплуатации не перегружать автомобиль и не двигаться с высокой скоростью.
После обкатки рекомендуется повторно проверить регулировку главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2.
Профилактика и уход за главным цилиндром сцепления
Для продления срока службы главного цилиндра сцепления автовладельцам советуем:
- Своевременно, согласно регламенту, менять тормозную жидкость в системе выключения сцепления.
- Использовать чистую жидкость только из герметичной упаковки.
- Регулярно осматривать все шланги и места соединений на предмет течи.
- Не держать постоянно ногу на педали сцепления во время движения.
- Выполнять плавные переключения передач без "дерганий".
- Избегать эксплуатации на пределе возможностей силового агрегата.
Регламент замены главного цилиндра сцепления зависит от условий эксплуатации и состояния. Как правило, при соблюдении рекомендаций, он может прослужить 150-250 тысяч км пробега.
Двигатель | Срок службы, тыс. км |
1.4 л, 1.6 л | 150-180 |
1.8 л | 180-220 |
2.0 л TD | 220-250 |
Таким образом, регулярное обслуживание, контроль состояния, грамотная эксплуатация позволяют значительно продлить ресурс главного цилиндра сцепления между плановыми заменами.