Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2: полная информация

Главный цилиндр сцепления - важнейший элемент трансмиссии автомобиля. От его исправной работы зависит возможность трогаться с места, переключать передачи, плавно ездить. Давайте разберемся, как устроен этот механизм в Форд Фокусе 2, из чего состоит, причины поломок, симптомы, стоимость и особенности замены.

Назначение и устройство главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 предназначен для передачи усилия от педали сцепления к ведомому диску. При нажатии на педаль, через шток поршень в цилиндре создает давление в гидросистеме, благодаря чему отводится нажимной диск и происходит разъединение ведущих и ведомых элементов сцепления.

Основными частями главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 являются:

  • Корпус цилиндра с уплотнениями.
  • Поршень со штоком.
  • Возвратная пружина.
  • Резервуар для тормозной жидкости.

Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 расположен в моторном отсеке, как правило, с правой стороны рядом с масляным баком и аккумулятором. Связан гидролиниями с рабочим цилиндром, отводящим подшипником выключения сцепления и компенсационным бачком. При замене главного цилиндра сцепления важно правильно прокачать всю эту систему.

Неисправности главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2

Наиболее распространенными неисправностями главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 являются:

  • Течь тормозной жидкости.
  • Заедание или поломка поршня.
  • Перекос штока.
  • Износ уплотнительных манжет.

Эти дефекты могут приводить к потере давления или полной потере работоспособности главного цилиндра сцепления. Причины - износ деталей, загрязнение рабочих поверхностей, нарушение герметичности из-за старой прокладки или некачественной замены.

Симптомы неисправностей главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2:

  • "Мягкая" или "длинная" педаль сцепления.
  • Сцепление "ведет" или не полностью выключается.
  • Посторонние шумы при выжиме сцепления.
  • Течь тормозной жидкости в районе главного цилиндра.

При появлении таких симптомов рекомендуется диагностика главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 специалистами и замена неисправных деталей.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2

При значительном износе или выходе из строя главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 подлежит замене. Рассмотрим особенности этой процедуры.

Для демонтажа потребуются инструменты:

  • Ключи 10, 13 мм.
  • Отвертка крестовая.
  • Плоскогубцы.
  • Емкость для слива тормозной жидкости.

Последовательность замены:

  1. Слить жидкость из системы выключения сцепления.
  2. Отсоединить тормозные шланги от главного цилиндра сцепления.
  3. Открутить крепежные болты главного цилиндра сцепления.
  4. Вынуть неисправный главный цилиндр сцепления.
  5. Установить новый главный цилиндр сцепления с новой прокладкой.
  6. Закрутить крепежные болты рекомендованным моментом.
  7. Подсоединить тормозные шланги, установив новые уплотнения.
  8. Залить новую тормозную жидкость и удалить воздух из системы.

Главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 можно приобрести в фирменных магазинах запчастей или заказать в интернете. Стоимость от 4500 до 25000 рублей в зависимости от производителя.

Перед покупкой важно убедиться в совместимости - главный цилиндр сцепления Форд Фокуса 2 имеет различия для атмосферных двигателей 1.4, 1.6, 1.8 литров и турбодизелей 2.0 литров.

Регулировка и обкатка главного цилиндра сцепления после замены

После установки нового главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2 требуется его правильная регулировка и обкатка. Рассмотрим пошаговую инструкцию.

Регулировка:

  1. Установить шток в среднее положение, затянуть контргайку.
  2. Выкрутить регулировочный болт до упора и затянуть контргайку.
  3. Несколько раз нажать на педаль сцепления для адаптации пружин.
  4. Отрегулировать свободный ход педали сцепления болтом.
  5. Проверить полное выключение сцепления на холостых оборотах.

Обкатка:

  • Избегать резких стартов и интенсивных нагрузок.
  • Не держать ногу на педали сцепления во время движения.
  • Первые 500 км эксплуатации не перегружать автомобиль и не двигаться с высокой скоростью.

После обкатки рекомендуется повторно проверить регулировку главного цилиндра сцепления Форд Фокуса 2.

Профилактика и уход за главным цилиндром сцепления

Для продления срока службы главного цилиндра сцепления автовладельцам советуем:

  • Своевременно, согласно регламенту, менять тормозную жидкость в системе выключения сцепления.
  • Использовать чистую жидкость только из герметичной упаковки.
  • Регулярно осматривать все шланги и места соединений на предмет течи.
  • Не держать постоянно ногу на педали сцепления во время движения.
  • Выполнять плавные переключения передач без "дерганий".
  • Избегать эксплуатации на пределе возможностей силового агрегата.

Регламент замены главного цилиндра сцепления зависит от условий эксплуатации и состояния. Как правило, при соблюдении рекомендаций, он может прослужить 150-250 тысяч км пробега.

Двигатель Срок службы, тыс. км
1.4 л, 1.6 л 150-180
1.8 л 180-220
2.0 л TD 220-250

Таким образом, регулярное обслуживание, контроль состояния, грамотная эксплуатация позволяют значительно продлить ресурс главного цилиндра сцепления между плановыми заменами.

Комментарии