Что делать, если в хамачи желтый треугольник: способы устранения проблемы

Желтый треугольник в программе Хамачи означает серьезные неполадки с подключением к другим пользователям. Давайте разберемся, почему он появляется и как можно быстро устранить эту проблему.

Причины возникновения желтого треугольника в хамачи

Существует несколько распространенных причин, по которым в хамачи возникает желтый треугольник с восклицательным знаком:

  • Неправильные настройки шифрования и сжатия данных
  • Проблемы с работой сетевого адаптера
  • Конфликт с системной защитой Windows
  • Ошибки в настройках роутера и маршрутизации портов
  • Использование «серого» вместо «белого» IP адреса
  • Запуск бесконечной самодиагностики хамачи

Давайте подробнее разберем каждую из возможных причин.

Неправильные настройки шифрования и сжатия данных

Хамачи использует шифрование и сжатие трафика для обеспечения безопасности передачи данных между пользователями. Если эти параметры настроены некорректно, могут возникать ошибки подключения.

В частности, проблемы чаще всего вызывает выбор конкретного алгоритма шифрования, несовместимого с настройками других пользователей. Например, если на вашем ПК выбрано шифрование AES-256, а у собеседника RC4.

Чтобы избежать этого, либо нужно явно указать совместимый алгоритм шифрования, либо включить опцию «Любой» как для шифрования, так и для сжатия данных. Тогда Хамачи сама подберет подходящие параметры.

Проблемы с работой сетевого адаптера

Для подключения к другим ПК хамачи использует виртуальный сетевой адаптер TAP. Иногда из-за ошибок с ним тоже могут возникать желтые треугольники.

Во-первых, сам адаптер может быть поврежден или отключен. Тогда его нужно переустановить или включить вручную.

Во-вторых, у него могут отсутствовать необходимые разрешения для корректной работы. Помогает добавление хамачи в список исключений брандмауэра и антивируса.

Конфликт с системной защитой Windows

В некоторых случаях причиной проблем становится конфликт хамачи со встроенной защитой Windows.

Например, брандмауэр может блокировать соединения или входящий трафик из-за неправильных правил фильтрации. Или же антивирус воспринимает работу хамачи как вредоносную активность.

Чтобы это исправить, нужно найти конкретное приложение, которое конфликтует с хамачи, и добавить хамачи в список исключений.

Ошибки в настройках роутера и IP адреса

Еще одной распространенной причиной являются неверные настройки роутера, через который выходите в интернет.

Во-первых, на роутере должна быть включена технология UPnP, а в самой хамачи она не должна быть запрещена. UPnP нужна для автоматической настройки сети.

Во-вторых, ваш IP адрес должен быть «белым», а не «серым». «Серые» адреса, как правило, используют технологию NAT, которая не всегда совместима с Хамачи.

Поэтому иногда требуется либо настроить роутер для получения «белого» IP, либо поменять тариф у интернет-провайдера.

Запуск бесконечной самодиагностики

Бывают ситуации, когда вместо штатного запуска хамачи начинает бесконечно выполняться ее самодиагностика.

В этом случае нужно принудительно завершить процесс Hamachi.exe через диспетчер задач Windows. После перезапустить службу Hamachi Tunneling Engine в разделе "Службы".

Если и это не помогло, придется переустанавливать хамачи или установить более старую версию 2.1.0.128, у которой нет подобных проблем.

Поиск неисправностей и диагностика ошибок

Чтобы точно определить причину возникновения желтого треугольника в конкретном случае, можно воспользоваться встроенными средствами диагностики самой программы хамачи.

Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на проблемном соединении в списке контактов и выбрать пункт "Сведения".

В открывшемся окне на вкладке "Сводка" будет указана детальная информация о подключении:

  • Тип используемого соединения
  • Выбранный метод шифрования
  • Статус сетевого адаптера
  • Наличие конфликтов с брандмауэром
  • Другие технические параметры

Если рядом с каким-то пунктом стоит желтый треугольник и описание ошибки, значит это и есть причина проблем.

Пошаговая инструкция для пользователя

Для самостоятельной диагностики пользователю достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Запустить программу хамачи
  2. Найти проблемное соединение в списке
  3. Щелкнуть по нему правой кнопкой мыши
  4. Выбрать пункт "Сведения"
  5. Перейти на вкладку "Сводка"
  6. Просмотреть технические параметры и найти ошибку
  7. Устранить проблему, исходя из ее описания

Следуя этому несложному алгоритму, можно довольно быстро определить и решить проблему с подключением в хамачи.

Когда причина появления желтого треугольника найдена, остается только устранить ее и восстановить штатную работу хамачи.

Устранение проблем с шифрованием и сжатием

Если в описании ошибки на вкладке "Сводка" указана несовместимость алгоритмов шифрования или проблемы со сжатием данных, исправить это довольно просто.

Заходим в меню "Сервис - Параметры - Дополнительные параметры" и меняем настройки шифрования и сжатия на значение "Любой". Это заставит хамачи автоматически подбирать совместимые алгоритмы при подключении к другим пользователям.

Устранение проблем с адаптером TAP

Если в описании ошибки говорится о проблемах с адаптером TAP, попробуйте переустановить драйвер адаптера или включить его вручную:

  1. Зайти в Диспетчер устройств Windows
  2. Найти там адаптер Hamachi
  3. Удалить или обновить его драйвер
  4. Перезагрузить компьютер

После перезагрузки драйвер должен установиться заново и заработать корректно.

Также попробуйте отключить брандмауэр и антивирус на время работы хамачи - иногда они блокируют адаптер TAP.

Устранение конфликта с защитой Windows

Чтобы решить проблему с защитными механизмами Windows, нужно:

  1. Отключить антивирус и брандмауэр
  2. Зайти в их настройки и добавить исключение для Хамачи
  3. Перезапустить защитные приложения

После этого хамачи будет корректно работать, а остальные приложения по-прежнему будут защищены.

Исправление ошибок роутера и IP адреса

Чтобы убрать желтый треугольник из-за проблем с роутером или IP адресом, можно выполнить такие действия:

  1. Включить UPnP в настройках роутера
  2. Разрешить UPnP в параметрах Хамачи
  3. Проверить тип используемого IP адреса
  4. При необходимости поменять тариф у провайдера

После этого проблемы с подключением должны пропасть.

Вот теперь можно попробовать заново подключиться к проблемному пользователю - скорее всего желтый треугольник в хамачи больше появляться не будет.

Использование встроенной утилиты диагностики

Для более глубокого анализа проблем в хамачи можно также воспользоваться специальной встроенной утилитой диагностики.

Она позволяет протестировать все аспекты работы программы и выявить даже скрытые неисправности, на которые не указывает обычная сводка ошибок.

Чтобы запустить ее, зайдите в меню "Справка - Инструменты диагностики". Далее можно выбрать нужный раздел для проверки:

  • Диагностика сети
  • Диагностика подключения
  • Проверка брандмауэра
  • Диагностика туннелирования

В каждом разделе будет запущена серия автоматических тестов с подробным отчетом о найденных ошибках и способах их исправления.

Что делать если хамачи желтый треугольник

Если все предыдущие методы диагностики не помогли найти причину проблемы, но хамачи желтый треугольник так и не исчез, можно попробовать еще один вариант.

Во-первых, что нужно сделать - это обновить Hamachi до последней версии. Иногда старые версии работают некорректно и дают непонятные ошибки.

Во-вторых, если обновление не решило проблему, стоит отключить антивирус и брандмауэр на время работы с х амачи. Некоторые защитные программы конфликтуют с ее работой.

И наконец, если и это не помогло, имеет смысл переустановить хамачи или установить более раннюю версию, которая работала стабильно.

Изменение параметров шифрования

Помимо глобальной установки значения "Любой" для шифрования в настройках, иногда имеет смысл явно задать нужный тип шифрования при подключении к конкретному пользователю.

Это может помочь, если у этого пользователя проблемный маршрутизатор, несовместимый с какими-то алгоритмами.

Чтобы назначить определенный тип шифрования для выбранного контакта:

  1. Щелкните по нему правой кнопки мыши
  2. Выберите пункт "Изменить туннель"
  3. В открывшемся окне выберите алгоритм, например AES-256
  4. Нажмите ОК и попробуйте подключиться

Что нужно сделать, если в хамачи желтый треугольник

Итак, что нужно сделать, если в хамачи желтый треугольник после всех предыдущих действий по-прежнему не исчез?

В этом случае попробуйте изменить фильтры входящего и исходящего трафика через брандмауэр Windows или сторонних защитных приложений. Иногда они блокируют туннель, по которому работает хамачи.

  1. Отключите защитный софт на время проверки
  2. Зайдите в настройки брандмауэра
  3. Добавьте новые правила для разрешения трафика хамачи
  4. Сохраните изменения и снова подключитесь к сети

Возможно, эти простые манипуляции как раз помогут решить проблему с подключением, на которую ранее не указывала диагностика.

Проверка версии драйверов и адаптеров

Еще одной распространенной причиной проблем с хамачи бывают устаревшие или несовместимые драйверы сетевых адаптеров и других компонентов.

Чтобы это проверить:

  1. Откройте Диспетчер устройств в Windows
  2. Найдите адаптер Hamachi и другие сетевые адаптеры
  3. Щелкните по ним правой кнопкой мыши
  4. Выберите пункт Обновить драйвер
  5. Установите последнюю версию драйвера от производителя

Также обновите драйвер BIOS вашей материнской платы. Иногда именно устаревшие драйверы становятся причиной проблем.

Что делать если хамачи желтый треугольник

Если вы попробовали все вышеуказанные способы, но хамачи желтый треугольник так и не исчез, остается еще пара вариантов что можно сделать.

Во-первых, зайдите в дополнительные настройки прокси-сервера в меню хамачи и отключите использование любых прокси. Иногда они тоже блокируют соединения.

Во-вторых, в тех же дополнительных настройках попробуйте явно указать адрес DNS сервера, например 8.8.8.8 от Google, вместо автоматического определения.

Изменение адреса локального ретранслятора

Последний вариант, который стоит попробовать - это подключение через другой локальный ретранслятор хамачи в вашем регионе.

По умолчанию используется ближайший к вам ретранслятор, но иногда из-за перегрузки или технических неполадок он может работать некорректно.

Чтобы выбрать альтернативный ретранслятор:

  1. Зайдите в раздел "Справка - Локальные ретрансляторы"
  2. Выберите другой город или страну в вашем регионе
  3. Нажмите "Применить"

После этого перезапустите Хамачи и проверьте подключение еще раз. Возможно, новый ретранслятор поможет решить проблему.

Комментарии