Двигатели Шкода Октавия: выбираем оптимальный вариант

Škoda Octavia - один из самых популярных автомобилей в своем классе. Модель отличается надежностью, вместительностью и широким выбором эффективных двигателей. Давайте разберемся, какой мотор лучше выбрать для ваших нужд.

История модели Octavia и ее двигателей

История Octavia началась еще в далеком 1959 году, когда чешская компания выпустила свой первый автомобиль под этим именем. Это была простая, надежная машина, которая сразу завоевала популярность благодаря качеству и доступной цене.

Первое поколение Octavia выпускалось вплоть до 1971 года. Затем последовал большой перерыв, и только в 1996 году марка возродилась уже под контролем концерна Volkswagen. Новая машина базировалась на платформе Golf IV, но при этом была значительно просторнее своих собратьев по классу. В основе ее двигателей лежали наработки Audi и VW.

С тех пор вышло уже три поколения Octavia, претерпевших серьезную техническую эволюцию. Давайте подробнее разберем, какие моторы предлагаются сегодня для этой модели.

Обзор бензиновых двигателей Octavia A7

Рассмотрим варианты бензиновых силовых агрегатов, которые использовались в Octavia 2017 модельного года (поколение A7):

  • 1.6 MPI (110 л.с.) - атмосферный двигатель, отличается простотой конструкции и низкой стоимостью, однако уступает по мощности;
  • 1.4 TSI (150 л.с.) - турбомотор с непосредственным впрыском, обладает отличной динамикой и экономичностью;
  • 1.8 TSI (180 л.с.) - флагман бензиновой линейки по мощности и крутящему моменту.

Для наглядного сравнения приведем основные технические характеристики этих двигателей в таблице:

Характеристика 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI
Мощность, л.с. 110 150 180
Крутящий момент, Нм 155 250 250
Разгон до 100 км/ч, с 10,7 8,2 7,7
Расход топлива, л/100 км 6,1 5,4 6,0

Как видно из tabel, бензиновая линейка Octavia располагает на выбор двигатели как с посредственными характеристиками для бюджетных версий, так и очень производительные моторы для тех, кто любит быструю и динамичную езду.

у всех силовых агрегатов компании двигатели шкоды октавии тур отменные внутреннее устройство, надежность, ремонтопригодность и очень скромный расход.

Рассмотрим подробнее базовый вариант - двигатель двигатель шкода октавия 1 6 MPI объемом 1.6 литра. Это атмосферная "четверка", развивающая 110 лошадиных сил. Несмотря на посредственные динамические показатели, мотор отличается надежностью и неприхотливостью, а расход топлива на трассе способен опуститься до 5 литров. Поэтому "атмосферник" - разумный выбор для тех, кому нужен простой и неприхотливый "работяга" под капотом.

Особенности дизельных двигателей модели

Для российского рынка в Octavia A7 представлен всего один вариант дизеля - четырехцилиндровый 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил. Но этот мотор вполне хватает, чтобы обеспечить отличную динамику при высокой экономичности. К примеру, средний расход топлива по трассе составляет всего 4.6 литра на сотню километров, а до сотни разгоняется Octavia менее чем за 9 секунд.

Особого внимания заслуживает система рециркуляции отработавших газов и сажевого фильтра, благодаря которым мотор соответствует самым жестким экологическим нормам. Кроме того, впечатляет новая система охлаждения с раздельными контурами. Она способствует значительно более быстрому прогреву двигателя, что особенно актуально в холодное время года.

Помимо технического совершенства, дизельный двигатель Octavia отличается и "внутренней красотой". Инженеры масло двигателя шкоды октавия тщательно продумали конструкцию до мелочей, от шатунно-поршневой группы до масляного насоса. Это и обеспечивает долгий срок безотказной службы мотора.

Самые надежные двигатели Octavia

За все годы производства Octavia компания Škoda использовала более 60 разных модификаций двигателей. Какие же из них считаются наиболее надежными и долговечными?

Пожалуй, лидером по надежности можно назвать турбомотор 1.8 TSI, который устанавливался на Octavia первого поколения. Этот агрегат практически 10 лет выпускался без изменений. Среди его достоинств - высокий рабочий объем, мощность, низкий расход топлива и долговечная турбина. Некоторые экземпляры проходили без капремонта свыше 500 000 км!

"Атмосферник" 2.0 FSI

Еще один фаворит автолюбителей - атмосферный двигатель 2.0 FSI мощностью 150 л.с. Он устанавливался на Octavia A5. Этот мотор отличается плавной отдачей мощности, выносливостью, способен без поломок пройти огромные межсервисные интервалы. При движении по трассе в режиме FSI расход снижается до 6 литров.

Двигатель 1 4 шкода октавия - испытание временем

На всех поколениях Octavia в базовых комплектациях часто встречался мотор 1.6 MPI. Этот агрегат выпускается с 1998 года практически без изменений. За плечами у него десятилетия успешной работы на разных моделях Škoda и Volkswagen. Двигатель отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью и способен без поломок проездить 250 000 км.

Шкода октавия двигатели: возможности форсирования

Многих автолюбителей интересует вопрос: как можно форсировать двигатели Octavia, повысив их мощностные показатели? Давайте разберем основные варианты.

  • Чип-тюнинг. Один из распространенных способов - чип-тюнинг, т.е. изменение прошивки блока управления двигателем. Это позволяет увеличить отдачу на 10-15%, сделать работу мотора более гибкой. Но есть и минусы: возможно ускоренный износ деталей, проблемы с гарантией.
  • Замена программного ограничителя. Еще один эффективный метод форсирования - снятие программных ограничителей. Заводская прошивка блока управления зачастую искусственно сдерживает мощность двигателя, чтобы продлить его ресурс. Убрав эти "поводки", можно выжать из мотора все, на что он способен.
  • Установка более мощных двигателей. Кардинальный, но дорогостоящий путь - полная замена штатного двигателя на более форсированный вариант от Octavia RS или даже моторы от Audi. В таком случае придется вносить изменения в документы на автомобиль.

Последствия тюнинга двигателей

Любые мероприятия по форсированию двигателей имеют как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, мы получаем прибавку в мощности, динамике, гибкости мотора. Но с другой - возрастает износ, снижается ресурс, могут появиться проблемы с гарантией.

Поэтому, прежде чем форсировать мотор Octavia, взвесьте все за и против. Возможно, проще будет продать автомобиль и купить заводскую "заряженную" версию RS? Несмотря на общую надежность, у силовых агрегатов Octavia есть ряд типовых проблем, о которых стоит знать.

Комментарии