Почему на ВАЗ 2110 не горят фонари заднего хода и что с этим делать?

Неожиданно обнаружить, что при включении задней передачи не загорается свет фонарей, может любой водитель ВАЗ-2110. Что делать в такой ситуации и как решить проблему с минимальными затратами? Давайте разберемся.

Основные причины неисправности фонарей заднего хода ВАЗ-2110

Среди наиболее распространенных причин, по которым на ВАЗ-2110 не горят фонари заднего хода, можно выделить следующие:

  • Перегорание ламп накаливания фонарей
  • Неисправность предохранителя в блоке задних фонарей
  • Выход из строя датчика включения заднего хода (так называемой "лягушки")
  • Обрыв проводки или окисление контактов из-за воздействия влаги
  • Поломка механизма переключения передач в КПП

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин.

Перегорание ламп накаливания

Самой распространенной причиной отказа фонарей заднего хода является перегорание лампы накаливания. Срок службы таких ламп в условиях эксплуатации автомобиля составляет от 500 до 1000 часов. При интенсивном использовании заднего хода они могут перегорать значительно быстрее.

Признаками перегорания лампы являются:

  • Отсутствие света от обоих фонарей при включенной задней передаче
  • Исправность остальных систем автомобиля
  • Целостность предохранителя и проводки задних фонарей

В этом случае достаточно заменить лампы накаливания на новые, и задние фонари заработают как обычно.

Неисправность предохранителя

Еще одной распространенной поломкой является перегорание предохранителя задних фонарей. Он располагается в монтажном блоке под панелью приборов и рассчитан на ток 7,5 А.

Признаками неисправности предохранителя являются:

  • Отсутствие напряжения на контактах задних фонарей
  • Перегорание новых ламп, установленных взамен старых
  • Исправность датчика заднего хода и остальных систем

Для устранения достаточно заменить предохранитель на новый такого же номинала. Некачественные заменители могут вновь перегорать из-за несоответствия характеристик.

Выход из строя датчика заднего хода

"Лягушка" или датчик заднего хода представляет собой герметичный выключатель, который реагирует на включение задней передачи и подает напряжение на фонари. Со временем он может выйти из строя.

Диагностика датчика выполняется следующим образом:

  1. Отсоединить провода от датчика
  2. Проверить сопротивление тестером в режиме прозвонки
  3. Перевести КПП в режим заднего хода и замерить сопротивление

При исправном датчике сопротивление должно меняться с разомкнутой цепи на 0 Ом. Если показания другие или не меняются, требуется замена датчика.

Чтобы выявить точную причину, по которой на ВАЗ-2110 не горят фонари заднего хода, необходимо выполнить диагностику всех потенциально неисправных элементов системы.

Последовательность диагностики

Рекомендуется придерживаться следующего порядка проверки:

  1. Проверка целостности ламп накаливания
  2. Проверка предохранителя задних фонарей
  3. Поиск и diagnxyz датчика заднего хода
  4. "Прозвонка" цепи питания фонарей
  5. Замер напряжения на контактах разъема фонарей
  6. Диагностика механизма переключения передач КПП

Такая последовательность позволяет быстро выявить неисправность, не разбирая автомобиль "до винтика". Достаточно остановиться на шаге, который показал отклонения от нормы.

Особенности диагностики

При поиске неполадок в системе фонарей заднего хода ВАЗ-2110 стоит учитывать несколько нюансов:

  • Необходимо проверять целостность не только ламп, но и платы фонарей
  • Часто возникают проблемы с контактами разъемов из-за окисления
  • "Лягушка" может неисправно работать частично - включать фонари не полностью
  • Механизм КПП является сложным узлом, диагностика которого требует опыта

Поэтому, если результаты самодиагностики оказались безрезультатны, либо возникли трудности с определением неполадки, рекомендуется обращаться к профессиональному автоэлектрику или в специализированный сервис.

Если поломка носит простой характер, а причина не горения фонарей заднего хода на ВАЗ-2110 установлена, можно выполнить ремонт своими руками без обращения на СТО.

Варианты самостоятельного ремонта

Варианты ремонта в зависимости от характера неисправности:

  • Замена перегоревших ламп накаливания
  • Замена сгоревшего предохранителя на аналогичный по параметрам
  • Зачистка окислившихся контактов в разъемах проводки
  • Устранение поврежденных участков проводки
  • Замена датчика заднего хода
  • Регулировка механизма переключения передач КПП

Большинство из этих работ не требуют каких-либо специальных навыков или профессионального инструмента. Ключевым моментом является правильная диагностика неисправности и точное следование рекомендациям по устранению.

Однако замена или ремонт таких элементов, как датчик заднего хода или механизм КПП, могут представлять определенную сложность. Ниже более подробно рассмотрим эти процедуры.

Замена датчика заднего хода

Хотя "лягушка" и считается недорогим расходником, ее установка имеет свои тонкости:

  1. Снятие старого датчика выполняется с потерей трансмиссионного масла
  2. Необходимо точно позиционировать рабочую поверхность нового датчика
  3. Требуется герметизация корпуса коробки передач
  4. Нужна дополнительная заливка масла с шестерни

Поэтому данная операция лучше доверить автомастерской при отсутствии необходимого оборудования и навыков. Средняя стоимость замены составляет 500-1000 рублей в зависимости от региона.

Существует также возможность установки бесконтактного резистивного датчика вместо механического. Он менее подвержен износу и не требует доработки коробки передач. Однако его стоимость значительно выше.

Комментарии