Подробная электросхема ВАЗ 2107 с инжектором и описанием

Автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями становятся все более популярными. Однако не все водители знают устройство их электросхем. Давайте разберемся в особенностях электропроводки ВАЗ 2107 с инжектором. Это поможет как при покупке подержанного авто, так и в случае возникновения неисправностей.

Основные отличия электросхемы ВАЗ 2107 инжектор от карбюраторной версии

Главное отличие электросхемы ВАЗ 2107 с инжектором от карбюраторной заключается в наличии электронной системы управления двигателем. Это повлекло за собой установку дополнительных элементов.

  • Электрический топливный насос вместо механического
  • Инжектор и форсунки для впрыска топлива
  • Электронный блок управления двигателем
  • Многочисленные датчики (температуры, кислорода и др.)
  • Измененная система зажигания с катушкой вместо распределителя

Например, на модели ВАЗ 21074 с инжекторным двигателем вместо одного реле стартера появилось 8 электронных реле управления различным оборудованием - вентиляторами, топливным насосом, форсунками и т.д.

Назначение основных элементов электрооборудования инжекторного двигателя

Рассмотрим подробнее назначение дополнительных элементов в электросхеме ВАЗ 2107 с инжектором:

  • Блок управления двигателем (электронный блок) - обрабатывает сигналы от датчиков и на их основе управляет исполнительными механизмами
  • Электротопливный насос - подает топливо под давлением от бензобака к форсункам
  • Форсунки - через сопла распыляют топливо во впускной коллектор для смешивания с воздухом
  • Датчики - контролируют различные параметры работы двигателя (температуру, состав отработавших газов и т.д.) и передают сигналы в блок управления

Например, цепь управления зажиганием выглядит так:

  1. Датчик коленвала отслеживает положение коленчатого вала и посылает сигнал в блок управления
  2. Блок управления обрабатывает сигнал и в нужный момент дает команду на включение катушки зажигания
  3. Катушка зажигания генерирует высокое напряжение для свечей
  4. Происходит искровое зажигание топливно-воздушной смеси в камерах сгорания

С описанием электросхемы ВАЗ 2107 инжектор можно ознакомиться в технологической карте.

Общая электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

Общая электросхема инжекторного двигателя ВАЗ 2107 включает следующие основные контуры:

  • Монтажный блок предохранителей и реле
  • Система зажигания с распределителем или электронной катушкой
  • Цепи электропитания форсунок
  • Цепи подключения различных датчиков
  • Цепи управления электровентиляторами системы охлаждения

Например, основные элементы контура охлаждения двигателя соединены последовательно:

  1. Предохранитель в монтажном блоке
  2. Реле электровентилятора
  3. Электродвигатель вентилятора
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

При превышении заданной температуры датчик подает сигнал на реле, оно включает электровентилятор для охлаждения двигателя.

Расположение блока предохранителей и реле на ВАЗ 2107 инжектор

На ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке слева от аккумуляторной батареи.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор выглядит так:

В этом блоке находятся следующие основные предохранители:

F1 Главное реле, зажигание
F2 Электровентилятор двигателя
F3 Топливный насос, форсунки
F4 Аварийная сигнализация

Совет: всегда имейте в автомобиле запасные предохранители разных номиналов. Это поможет быстро устранить неисправность в дороге при перегорании какой-либо цепи.

Особенности панели приборов на инжекторном ВАЗ 2107

Панель приборов инжекторного ВАЗ 2107 отличается наличием дополнительных контрольных лампочек и разъема диагностики.

Контрольные лампы сигнализируют о таких неисправностях, как:

  • Низкое давление топлива
  • Перегрев двигателя
  • Неисправность систем зажигания или питания
  • Разряд аккумулятора

Для определения кода неисправности подключается диагностический сканер к специальному разъему. Например:

  • P0171 - система питания смесью "обеднена"
  • P0300 - пропуски зажигания в цилиндрах
  • P0420 - неисправность каталитического нейтрализатора

Рекомендуем установить на панель дополнительные контрольные приборы - указатель температуры масла, вольтметр и др. Это облегчит контроль за состоянием автомобиля.

Поиск и диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2107 с инжектором

При возникновении проблем с запуском или работой двигателя в первую очередь следует проверить исправность электрооборудования ВАЗ 2107 с инжектором.

Типовые неисправности:

  • Двигатель не заводится
  • Двигатель глохнет на холостом ходу
  • Потеря мощности и "притормаживания"
  • Высокий расход топлива

Пошаговая последовательность проверки электрики:

  1. Проверить аккумулятор и контакты разъемов
  2. Проверить целостность предохранителей
  3. Измерить напряжение на реле и исполнительных механизмах
  4. Проверить коды ошибок с помощью диагностического сканера

Для диагностики потребуются мультиметр, осциллограф, компрессометр и другие измерительные приборы. Например, для проверки цепи электропитания форсунок:

  1. Отсоединить разъем форсунки
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на контактах
  3. Сравнить результат с номинальным значением

Полезные советы по эксплуатации и ремонту электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор:

  • Регулярно проверяйте исправность контрольных ламп на приборной панели
  • Следите за чистотой электрических разъемов датчиков и исполнительных устройств
  • Используйте для замены вышедших из строя элементов оригинальные запчасти ВАЗ

Рекомендуем изучить расположение всех предохранителей - это значительно ускорит поиск неисправностей.

Типовые поломки электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и их причины

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в электрике ВАЗ 2107 с инжектором:

  • Не работают стеклоочистители - перегорел предохранитель или неисправно реле
  • Бензонасос не подает топливо - нет управляющего сигнала от блока или обрыв проводки насоса
  • Двигатель не заводится - разряжен аккумулятор, отсутствует искра на свечах

Усовершенствование электросхемы ВАЗ 2107 при тюнинге

При значительном тюнинге двигателя или установке дополнительного оборудования может потребоваться модернизация штатной электросхемы ВАЗ 2107.

Возможные усовершенствования:

  • Установка более мощного аккумулятора и генератора
  • Добавление реле и предохранителей в монтажный блок
  • Прокладка дополнительных проводов для подключения тюнингованных узлов

Комментарии