Самодиагностика ВАЗ-2114: коды ошибок, расшифровка

Автомобили ВАЗ широко распространены на дорогах России. Модель 2114 отличается доступной ценой и ремонтопригодностью. Однако любому автомобилю свойственны поломки. Чтобы вовремя их обнаружить, можно воспользоваться функцией самодиагностики. В этой статье мы подробно разберем, как ее запустить и расшифровать коды ошибок.

Подготовка к самодиагностике ВАЗ 2114

Перед началом самодиагностики ВАЗ 2114 необходимо подготовить:

  • мультиметр для измерения напряжения цепей;
  • набор ключей для отсоединения и подсоединения разъемов;
  • диагностическое оборудование или сканер (желательно).

Модель 2114 оснащена 8-клапанным двигателем и электронной системой впрыска топлива. Это влияет на особенности диагностики.

Подключение диагностического оборудования

Режим самодиагностики ВАЗ 2114 можно запустить как с использованием специальных устройств, так и без них.

  1. Подключите сканер или мультиметр к диагностическому разъему в соответствии с инструкцией к прибору.
  2. Убедитесь, что прибор готов к работе и показывает штатные значения.
Перед началом работ убедитесь, что выключено зажигание. Это правило техники безопасности.

Запуск режима самодиагностики

Существует несколько способов запуска самодиагностики ВАЗ 2114 - с использованием штатного оборудования автомобиля и подключения внешних устройств.

Ручная диагностика через одометр

Как сделать самодиагностику на ВАЗ 2114 вручную:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель;
  2. Несколько раз нажмите на одометр;
  3. Код ошибки отобразится на табло.
Код ошибки Расшифровка
10 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

После устранения неисправности коды ошибок нужно сбросить.

Диагностика через бортовой компьютер

Более расширенный функционал диагностики предоставляет бортовой компьютер:

  1. Подключите сканер к диагностическому разъему;
  2. Включите зажигание;
  3. Введите команду запуска проверки в сканере.

После завершения диагностики сканер выведет подробные коды ошибок, зафиксированные бортовым компьютером.

Наиболее распространенные коды ошибок ВАЗ 2114

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся коды ошибок ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Код 01 - неисправность цепи питания датчиков

Этот код указывает на проблему в цепи, по которой напряжение подается к датчикам - расходомера воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и другим.

Причины:

  • поврежденные провода;
  • неисправный предохранитель;
  • окисление контактов в разъемах.

Диагностика этой ошибки заключается в поочередной проверке всех компонентов цепи питания с помощью мультиметра или тестера.

Код 10 - неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный код указывает на неправильные показания или выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Возможные причины:

  • Окисление или загрязнение контактов датчика;
  • Нарушение изоляции проводки;
  • Выход датчика из строя.

Для диагностики необходимо проверить сопротивление датчика с помощью омметра или мультиметра.

Подобным образом расшифровываются и другие коды ошибок, возникающие при самодиагностике ВАЗ 2114.

Поиск неисправностей по кодам ошибок

Когда с помощью самодиагностики выявлен код неисправности, необходимо определить конкретную поломку и устранить ее.

Диагностика цепи питания датчиков

Если зафиксирована ошибка цепи питания, последовательно проверяются:

  1. Предохранители цепи питания датчиков;
  2. Надежность контактов в колодках и разъемах;
  3. Проводка на наличие механических повреждений изоляции;
  4. Напряжение в цепи питания с помощью мультиметра или тестера.

По результатам поиска определяется конкретный узел, вызвавший ошибку, и производится его замена или ремонт.

Диагностика датчика температуры

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:

  1. Измеряется сопротивление датчика с помощью омметра при разных температурах;
  2. Полученные значения сравниваются с эталонными значениями из технической документации;
  3. При отклонении показателей датчик заменяется.

Аналогично тестируются другие датчики, если код ошибки указывает на их неисправность.

Проверка расходомера воздуха

Для тестирования расходомера воздуха необходимо:

  1. Отсоединить разъем от расходомера;
  2. Проверить напряжение питания с помощью тестера или мультиметра;
  3. Измерить сопротивление между контактами разъема.

Если питание в норме, но значения сопротивления отличаются от эталонных, расходомер неисправен и подлежит замене.

Сброс кодов ошибок после ремонта

После устранения выявленных по кодам неисправностей, ошибки необходимо сбросить в памяти блока управления.

Сброс ошибок вручную

Для сброса кодов ошибок без использования дополнительного оборудования:

  1. Отключите клемму аккумулятора на 1-2 минуты;
  2. Включите зажигание при отключенной клемме на 30 секунд;
  3. Подключите клемму аккумулятора обратно.

Сброс ошибок через сканер

Через диагностический сканер можно не только считать коды ошибок, но и сбрасывать их, подав соответствующую команду через сканер после устранения неисправности.

Дополнительные возможности диагностики ВАЗ 2114

Помимо считывания кодов ошибок, система самодиагностики ВАЗ 2114 позволяет получить дополнительную информацию о работе систем автомобиля.

Проверка параметров двигателя

Через бортовой компьютер можно проверить такие параметры работы двигателя как:

  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление и температура масла;
  • обороты коленчатого вала;
  • положение дроссельной заслонки.

Эти данные помогут оценить техническое состояние двигателя и выявить скрытые неисправности на ранней стадии.

Проверка параметров трансмиссии

Диагностика трансмиссии ВАЗ 2114 позволяет получить такую информацию как:

  • давление в гидросистеме АКПП;
  • обороты выходного вала коробки передач;
  • скорость автомобиля;
  • включенная передача.

Анализ этих параметров поможет вовремя обнаружить проблемы в трансмиссии и не допустить дорогостоящего ремонта.

Режимы расширенной диагностики

С помощью профессионального диагностического сканера можно получить доступ к расширенным режимам проверки:

  • принудительное включение и выключение исполнительных механизмов;
  • подача дополнительных команд блоку управления;
  • принудительное изменение рабочих параметров в пределах допустимого.

Эти режимы используются для более глубокого анализа работы отдельных систем автомобиля.

Профилактика возникновения ошибок

Чтобы избежать появления ошибок и поломок ВАЗ 2114, рекомендуется:

Регулярное техническое обслуживание

Соблюдение периодичности и полноты проведения ТО является основной мерой профилактики возникновения неисправностей и поломок.

Рекомендуется выполнять:

  • замену технических жидкостей - масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости;
  • замену расходных материалов - свечей зажигания, фильтров;
  • регулировку углов опережения зажигания;
  • регулировку клапанных зазоров.

Своевременная замена изнашиваемых деталей

Элементы подвески, трансмиссии, тормозной системы со временем изнашиваются и могут стать причиной отказов и ошибок в работе.

Необходимо вовремя заменять:

  • подшипники ступиц и валов;
  • накладки колодок;
  • ободные полоски дисков.

Контроль условий эксплуатации

Эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях может спровоцировать преждевременный износ и отказы.

Стоит избегать:

  • езды на разогретом или перегретом двигателе;
  • превышения максимальной грузоподъемности;
  • превышения скоростного режима.

Правильная эксплуатация и своевременное устранение мелких неполадок позволяют предотвратить серьезные поломки.

Комментарии