7 секретов успешного прохождения собеседования, о которых вы даже не подозревали
Вы мечтаете пройти идеальное собеседование и получить работу своей мечты? Я расскажу вам 7 малоизвестных секретов, как покорить сердце любого рекрутера и точно получить долгожданное предложение о работе от лучшей компании в вашей отрасли!
1. Тщательная подготовка - залог успеха
Многие соискатели думают, что на собеседовании можно просто прийти и импровизировать на ходу. На самом деле, основа успеха – это тщательная предварительная подготовка. Что для этого нужно сделать?
- Изучите всю доступную информацию о компании в Интернете, особенно на официальном сайте
- Узнайте как можно больше о человеке, который будет проводить собеседование с вами
- Заранее продумайте свою речь-презентацию, сделав акцент на сильных сторонах своего опыта
Первые минуты знакомства посвятите тому, чтобы послушать вашего собеседника. Это поможет понять, какого специалиста ищет именно эта компания. А уже после этого стоит рассказывать о себе и своем опыте. Задавайте вопросы о бизнесе, стратегии компании, каких результатов они ждут от будущего сотрудника.
2. Расположение к себе с первых минут
От того, как вы поздороваетесь и начнете разговор, во многом зависит дальнейшее впечатление о вас. Что стоит сделать?
- Обратитесь к собеседнику по имени-отчеству, если это возможно
- Сделайте комплимент офису или последним успехам компании
- В первые минуты поговорите о погоде, ситуации на дорогах в этот день
Не стоит сразу говорить о политике, религии и других спорных темах – это может испортить первое впечатление о вас.
Также очень важно встретить человека с искренней доброжелательной улыбкой. Сядьте уверенно, но комфортно для себя и поддерживайте зрительный контакт с собеседником.
3. Установление доверительного контакта
На бессознательном уровне во время общения возникает так называемый раппорт
– ощущение взаимопонимания и доверия между собеседниками.
Ваша задача – говорить с человеком на одном языке, используя схожие слова и выражения. Например, если интервьюер человек советской закалки , вспомните какие-то истории из своего советского детства, используйте слова той эпохи.
Что делать | Чего не делать |
Говорить спокойно и ровно | Перебивать собеседника |
Кивать в знак согласия | Сутулиться и отводить взгляд |
Такой невербальный и вербальный контакт поможет интервьюеру почувствовать вашу общность во взглядах, что сыграет вам на руку.
4. Продавайте себя как товар
Представьте себя в виде какого-то товара, который обладает уникальными качествами, способными удовлетворить потребности вашего потенциального работодателя.
Например, вы можете быть похожи на яхту – дорогой и престижный товар, который символизирует успех и процветание. Или на надежный внедорожник, способный преодолевать любые трудности.
Придумайте такой образ товара для себя и во время интервью рассказывайте о своих профессиональных качествах "языком" этого товара.
То есть, если вы "внедорожник", рассказывайте о надежности, выносливости, готовности брать на себя новые сложные задачи. А если "яхта" – делайте акцент на стремлении к успеху, лидерстве, высоких стандартах. Такой метод позволяет раскрыть свои сильные стороны для работодателя.
5. Раскрытие своих сильных сторон
Любой профессионал обладает уникальным набором личных и деловых качеств. Ваша задача - выделить 2-3 наиболее важных достоинства, которые вы можете принести компании-работодателю.
Например, если одно из ваших главных преимуществ - способность быстро анализировать большие объемы данных и на их основе принимать стратегически верные решения, стоит именно на этом сделать акцент.
Заранее составьте топ-5 своих главных профессиональных достоинств и подготовьте примеры, подтверждающие каждое из них.
6. Будьте самим собой
На протяжении всего "секреты прохождения собеседования" очень важно оставаться самим собой, не пытаясь кого-то изображать. В этом вам поможет образ товара, о котором мы говорили ранее.
- Если вы "яхта" - ведите себя уверенно и статусно
- Если "внедорожник" - спокойно и рассудительно
- Если "персик" - доброжелательно и позитивно
Такой образ поможет вам "секреты" "успешного" "собеседования" выстроить правильную линию поведения и продемонстрировать свои сильные качества.
7. Правильный имидж - залог успеха
В первые секунды знакомства о вас складывается первое впечатление, и на 80% оно формируется именно благодаря внешнему виду.
Что нужно учесть, одеваясь на успешное собеседования?
- Стиль одежды должен соответствовать дресс-коду компании
- Одна яркая деталь поможет акцентировать внимание на ваших достоинствах
- Макияж и прическа не должны отвлекать, а только подчеркивать ваше профессиональные качества
Например, яркий шейный платок или брошь выразят вашу креативность, стильные очки - аналитический склад ума, запонки ручной работы - тонкий вкус и статусность.
8. Практика - путь к совершенству
Даже если на данный момент вы не ищете работу, полезно практиковаться и ходить на различные собеседования. Каждое интервью - это возможность получить бесценный опыт.
Анализируйте все свои ошибки и постоянно работайте над улучшением навыков самопрезентации. И тогда, когда придет пора менять работу мечты, вы войдете туда как хозяин, полностью уверенный в своих силах!
9. Заранее ответьте на неудобные вопросы
На собеседовании вас могут спросить о причинах увольнения с предыдущего места работы или о перерывах в трудовой деятельности. К таким неудобным вопросам нужно быть готовым.
Подготовьте заранее убедительные, но достоверные ответы на 3-5 наиболее "острых" вопросов, которые могут возникнуть.
Например: "Я решила сделать перерыв, чтобы полностью посвятить время воспитанию детей. Но сейчас я готова с новыми силами вернуться к активной работе".
10. Задавайте вопросы
Не нужно ждать окончания собеседования, чтобы начать задавать вопросы - делайте это по ходу беседы. Это произведет впечатление вашей заинтересованности.
Но не задавайте вопросы про размер зарплаты или длительность отпуска - вначале вас должна интересовать сама работа и компания.
11. Сосредоточьтесь на позитиве
Даже если в прошлом были какие-то неудачи в карьере или разочарования, на собеседовании сфокусируйтесь на позитивных моментах своего опыта.
- Расскажите, чему вы "успешного" научились на прошлых местах работы
- Подчеркните, как вы преодолели трудности
- Сделайте акцент на своих достижениях
Такой позитивный настрой произведет гораздо более выгодное впечатление о вас, чем сетования на прошлых работодателей и проблемы в карьере.
12. Покажите свою мотивацию
Работодателей всегда интересует мотивация, с которой вы идете на новое место работы. Не бойтесь честно рассказать, что именно привлекает вас в этой компании и должности.
Например, вам нравится динамично развивающийся бизнес компании, широкие полномочия и перспективы роста, которые есть у этой позиции.
13. Покажите свою ценность
Не просто рассказывайте о своих профессиональных навыках, а объясните, какую конкретную пользу вы можете принести компании на этой должности.
Например: "Благодаря моему опыту в digital-маркетинге, я смогу разработать и внедрить эффективную стратегию продвижения, которая увеличит охват аудитории минимум на 30% в течение полугода".
14. Сохраняйте позитивный настрой
Даже если в какой-то момент вы почувствуете неловкость или волнение, постарайтесь это не показывать. Сохраняйте позитивный настрой и уверенность в себе - это производит очень хорошее впечатление.
Мысленно вернитесь к своему образу товара: как бы вел себя внедорожник или яхта? Никаких сомнений в себе!
15. Самоанализ после собеседования
В чем же секрета успешного собеседования ? Когда собеседование закончится, уделите 10 минут самоанализу. Вспомните разговор, свои ответы, язык жестов и т.д. Оцените, что было хорошо, а над чем стоит поработать.
Такой анализ поможет вам с каждым разом улучшать свои навыки. И в скором времени вы начнете проходить собеседования на "отлично"!
16. Работайте над уверенностью в себе
Уверенность и позитивный настрой - это то, что ценят все работодатели. Если вы в чем-то неуверенны, постарайтесь над этим поработать.
- Запишитесь на тренинги личностного роста
- Посетите сеансы коучинга или психологического консультирования
- Проработайте свои внутренние установки и страхи
И тогда вы с легкостью будете проходить любые собеседования и получать заманчивые предложения о работе!
17. Подготовьте заранее ответы на стандартные вопросы
Большинство собеседований начинаются со стандартных вопросов про ваш профессиональный опыт. Будьте к этому готовы заранее.
Подумайте, как вам удобнее всего структурировать информацию о своем образовании, карьерном пути, достижениях. Продумайте яркие истории и примеры из своего опыта. Потренируйтесь рассказывать о себе вслух, чтобы на собеседовании говорить уверенно и грамотно.
18. Проявите личную симпатию
Даже если беседа носит сугубо деловой характер, важно показать работодателю свою человечность. Улыбайтесь, поддерживайте визуальный контакт, кивайте. Ненавязчиво проявите интерес к личности собеседника.
Такая теплота в общении формирует положительное впечатление об вас как о человеке, с которым приятно иметь дело.
19. Сдерживайте излишние эмоции
Даже если разговор коснулся неприятной или стрессовой для вас темы, сдерживайте негативные эмоции. Не позволительно раздражаться, повышать тон или горячиться по отношению к собеседнику.
Поймите, что работодатель ценит спокойных, уравновешенных сотрудников. Любое проявление негатива может сильно снизить ваши шансы быть принятым на работу.
20. Оставьте хорошее послевкусие
Постарайтесь закончить собеседование на позитивной ноте. Улыбнитесь, поблагодарите собеседника за уделенное время и интересную беседу, пожелайте ему успехов.
Такая приветливая концовка разговора оставит о вас приятные воспоминания, что тоже может сыграть свою роль при принятии решения о приеме на работу.
21. Будьте гибкими
Не настаивайте жестко на заранее подготовленных ответах. Будьте готовы импровизировать и подстраиваться под направление, которое задает собеседник.
Внимательно слушайте вопросы, которые вам задают, и старайтесь максимально полно и подробно на них отвечать. Не бойтесь уточнять, если что-то осталось непонятным.
22. Проявите креативность
Если позволяет формат беседы, можете себе позволить творческий подход. Например, проиллюстрировать какой-то принцип работы нестандартной аналогией или привести оригинальный жизненный пример из своего опыта.
Главное - чувствовать грань и не перебарщивать. Но умеренная креативность точно запомнится и произведет положительное впечатление.
23. Оставайтесь собой
Как бы вы ни волновались, очень важно оставаться самим собой. Не пытайтесь казаться другим человеком: сильнее, увереннее, разговорчивее. Не нужно "играть роль".
Будьте искренними, говорите естественно, шутите, если это свойственно вам. Сохраняйте спокойствие и раппорт с собеседником. Тогда беседа пройдет максимально комфортно и успешно.
24. Проявите смелость
Если чувствуете, что собеседование прошло удачно и у вас сложилось взаимопонимание с работодателем, можете ненавязчиво проявить смелость.
Например, в конце беседы спросить, когда примерно будет принято решение о назначении сотрудника на вакантную позицию и когда вам сообщат этот результат. Вот и все основные секреты успешного собеседования.