Как правильно заменить охлаждающую жидкость через сливную пробку
Антифриз - важнейшая жидкость в автомобиле. От его своевременной замены зависит работа двигателя. Узнайте, как самостоятельно полностью заменить антифриз через сливную пробку.
Зачем менять антифриз и как часто
Антифриз выполняет в автомобиле несколько важных функций. Во-первых, эта жидкость отводит тепло от нагретых деталей двигателя через радиатор. Во-вторых, антифриз не замерзает даже при сильных морозах, предотвращая поломки в системе охлаждения.
Кроме того, современные антифризы содержат специальные присадки, которые:
- предохраняют детали от коррозии
- препятствуют образованию накипи
- смазывают насосы и уплотнения
Со временем свойства антифриза ухудшаются из-за процессов окисления, старения присадок и загрязнения посторонними частицами из системы охлаждения. Поэтому антифриз рекомендуется менять примерно раз в 3 года или после пробега 60 000 км.
О необходимости замены антифриза может свидетельствовать и следующее:
- Двигатель часто перегревается
- Трещины или загрязнения на поверхности жидкости в расширительном бачке
- Посторонний запах из системы охлаждения
Подготовка к замене антифриза
Для успешной самостоятельной замены антифриза необходимо:
- Подобрать подходящий антифриз для своего автомобиля
- Подготовить емкости для сбора отработанной жидкости
- Собрать необходимый инструмент: ключи, отвертки, воронка
- Установить машину на ровной поверхности и поднять домкратом, если требуется удобный доступ к сливной пробке
Главное при выборе антифриза - соблюдение рекомендаций автопроизводителя по марке и концентрации. Информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, для многих отечественных авто подойдет Тосол А-40 или А-65.
Не стоит экономить на качестве антифриза. Покупайте проверенные марки у официальных дилеров
Работы по замене охлаждающей жидкости лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечься. Надевайте защитные перчатки и очки во избежание попадания антифриза на кожу или в глаза.
Поиск сливной пробки охлаждающей жидкости
Для полного слива отработанного антифриза нужно найти специальную сливную пробку, которая как правило располагается в нижней части блока цилиндров двигателя. На некоторых автомобилях есть отдельный кран слива на радиаторе, однако через него не удастся полностью удалить жидкость.
Сливные пробки бывают разных конструкций, поэтому точное расположение зависит от модели автомобиля. Обычно этот элемент находится:
- Спереди блока цилиндров рядом с масляным поддоном
- Сбоку под выпускным коллектором
- Снизу блока недалеко от стартера
Пользуясь схемами из инструкции по эксплуатации автомобиля, можно быстро найти нужное место. Иногда пробка плотно закрыта кожухом или брызговиком - их придется снять.
При поиске сливной пробки охлаждающей жидкости ориентируйтесь на следующие признаки:
- Наличие близлежащих трубок и шлангов системы охлаждения
- Расположение в самой нижней точке этой системы
- Крупная резьба диаметром около 20 мм
Процесс слива антифриза
После того, как сливная пробка охлаждающей жидкости найдена, можно приступать непосредственно к сливу отработанного антифриза:
- Установить подходящую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие.
- Медленно и аккуратно отвернуть сливную пробку. При этом следить, чтобы струя не попадала на руки.
- Дать вытечь из системы охлаждения весь антифриз.
- Завернуть обратно сливную пробку и проверить на герметичность соединения.
После слива через штатное отверстие рекомендуется дополнительно слить остатки антифриза из блока. Для этого нужно снять один из нижних шлангов охлаждения и дать вытечь жидкости из блока. Затем шланг нужно будет надежно закрепить на место.
Промывка системы охлаждения
Перед заливкой нового антифриза в систему охлаждения рекомендуется ее промыть:
- Залить в систему охлаждения чистую воду через расширительный бачок
- Запустить двигатель и дать поработать с открытой крышкой бачка в течение 10-15 минут
- Дать двигателю остыть и слить воду через сливную пробку охлаждающей жидкости
После промывки удаляются все загрязнения, осадок и отложения из системы. Это обеспечит качественную работу свежей охлаждающей жидкости.
Особенности антифриза
У различных охлаждающих жидкостей есть свои специфические свойства. Некоторые антифризы более устойчивы к коррозии, другие эффективнее отводят тепло. Поэтому при выборе антифриза стоит обращать внимание на его состав и ключевые характеристики.
К примеру, антифризы серии Тосол разработаны специально для отечественных автомобилей ВАЗ и отличаются хорошими защитными свойствами. Они препятствуют образованию накипи и уменьшают вероятность кавитации в насосах системы охлаждения.
Порядок заливки антифриза
Заливать свежий антифриз нужно по следующим правилам:
- Залить в расширительный бачок 50% жидкости от необходимого объема
- Запустить двигатель для заполнения контура и удаления воздуха
- Заглушить двигатель и долить еще 25% жидкости
- Снова запустить двигатель до рабочей температуры
- После остывания долить жидкость до нормы
Такая последовательная заправка позволяет максимально заполнить весь объем системы охлаждения свежим антифризом.
Проверка герметичности
После завершения процедуры замены антифриза обязательно нужно проверить герметичность соединений и отсутствие течи. Для этого достаточно осмотреть все трубки, шланги и места креплений.