Где собирают Фольксваген Тигуан: обзор европейских заводов Volkswagen
Фольксваген Тигуан – один из самых популярных компактных кроссоверов в России. Но не все знают, что этот автомобиль производится на нескольких заводах Volkswagen в разных странах Европы. Давайте разберемся, где именно собирают Тигуан для российского рынка и чем отличается качество сборки на разных предприятиях.
История создания и особенности модели Фольксваген Тигуан
Фольксваген Тигуан был впервые представлен широкой публике в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Уникальное название этой модели было придумано путем соединения слов "тигр" и "игуана" на немецком языке. Это подчеркивало сочетание динамичности и универсальности нового автомобиля.
За прошедшие годы Тигуан претерпел несколько рестайлингов, но в целом концепция модели осталась прежней. Это компактный кроссовер, отличающийся вместительным и функциональным салоном, хорошей проходимостью, управляемостью и экономичностью.
где собирают фольксваген тигуан оснащается бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1,4 до 2 литров мощностью от 122 до 200 л.с. Коробки передач ― механическая, автоматическая или роботизированная DSG. Есть версии с передним и полным приводом.
В России этот автомобиль пользуется большим спросом благодаря оптимальному сочетанию цены и качества, практичности и статусности. Российские условия эксплуатации тоже играют Тигуану на руку ― небольшой кроссовер отлично чувствует себя на наших дорогах.
Заводы Volkswagen в Германии
Первоначально весь модельный ряд Фольксваген, включая Тигуан, производился на заводах в Германии. Главный из них расположен в Вольфсбурге ― именно там в 1930-х годах началось производство первого "жука".
Сегодня на flagship-заводе Volkswagen в Вольфсбурге выпускается более 3800 автомобилей в день при помощи самых современных технологий.
Качество сборки на этом предприятии по праву считается эталонным ― все процессы максимально роботизированы и автоматизированы, человеческий фактор сведен к минимуму. Это позволяет добиваться почти стерильной точности и повторяемости операций при производстве автомобилей.
Все Тигуаны, сошедшие с конвейера завода в Вольфсбурге, отличаются высочайшим качеством сборки и надежностью. Но к сожалению, в Россию такие машины официально не поставляются.
где собирают фольксваген тигуан для россии
Производство Тигуан во Франции
Помимо Германии, производство Тигуан было налажено и на заводе Volkswagen во Франции. Это одно из самых современных предприятий концерна, оснащенное по последнему слову техники.
Французские Тигуаны считаются одними из лучших по качеству сборки и комплектации. Отделочные материалы, регулировки и настройки автомобиля рассчитаны в первую очередь на европейский рынок.
К сожалению, так же как и немецкие аналоги, французские версии Тигуана в Россию не поставляются. Это связано со сложностями логистики и таможенного оформления.
Однако некоторые российские автолюбители привозят такие автомобили из Европы самостоятельно. По их отзывам, французский Тигуан действительно отличается повышенным качеством и надежностью.
Российский завод Volkswagen в Калуге
Для российского рынка Фольксваген Тигуан производится на заводе Volkswagen в Калуге. Это предприятие было основано в 2007 году и изначально ориентировано на выпуск автомобилей для России и СНГ.
Завод в Калуге оснащен по последнему слову техники, все процессы максимально автоматизированы. Например, кузов проходит около 500 сварочных операций роботами.
Сборка Тигуана в России имеет свои особенности. Во-первых, автомобиль адаптирован под российские условия эксплуатации ― увеличен дорожный просвет, усилена подвеска и т.д.
Во-вторых, отечественный Тигуан комплектуется упрощенными двигателями и комплектациями по сравнению с европейскими версиями. Это объясняется требованиями снижения стоимости.
Тем не менее, российский Тигуан отличается высоким уровнем качества и надежности. По отзывам владельцев, наши Тигуаны мало в чем уступают европейским аналогам, а в ряде случаев даже превосходят их.
Особенности комплектации российского Тигуана
Как уже отмечалось, российские Тигуаны комплектуются более простыми и доступными опциями, чем европейские версии. Это касается как силовых агрегатов, так и оборудования салона.
Базовые комплектации российского Тигуана оснащаются атмосферными бензиновыми моторами 1.4 л мощностью 125 л.с. Топовые модификации могут оснащаться турбированным 150-сильным двигателем того же объема.
В Европе покупателю доступен более широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 150 до 240 л.с. Также европейские Тигуаны могут комплектоваться полным приводом 4Motion, которого нет в России.
Особенности эксплуатации российского Тигуана
Российские Тигуаны имеют ряд конструктивных особенностей, облегчающих их эксплуатацию в наших условиях:
- Увеличенный до 204 мм дорожный просвет для большей проходимости;
- Усиленная подвеска спереди и сзади;
- Защита картера двигателя и трансмиссии;
- Увеличенный до 60 литров топливный бак;
- Усиленная антикоррозионная защита.
Благодаря таким особенностям, российские водители высоко ценят Тигуан за его проходимость, надежность и неприхотливость в условиях плохих дорог и сурового климата.
Перспективы локализации производства Тигуана в России
На данный момент локализация производства Тигуана в России составляет около 30%. Это означает, что приблизительно треть комплектующих производится непосредственно в России.
Согласно планам Volkswagen, в ближайшие годы уровень локализации должен возрасти до 60%. Это позволит снизить себестоимость российского Тигуана и сделать его более доступным для массового покупателя.
Увеличение локализации будет способствовать и повышению качества отечественных комплектующих, что положительно скажется на надежности всего автомобиля.
Сравнение цен на Тигуан в России и Европе
Несмотря на менее богатое оснащение, российские Тигуаны отнюдь не дешевле европейских аналогов. Более того, цены на них порой бывают даже выше.
Это объясняется в первую очередь меньшими объемами производства и более низкой локализацией. Кроме того, на цены влияют таможенные пошлины и другие импортные издержки.
Тем не менее, Волжский автозавод постоянно работает над снижением затрат на производство российского Тигуана. Это в конечном итоге должно положительно сказаться на цене для конечного потребителя.