Оформление портфолио школьников: рекомендации и советы

Новые стандарты, введенные в школах, направлены в первую очередь на формирование успешной личности, которая стремится к реализации поставленных целей и умеет их достигать. В связи с этим уже с начальных классов (а иногда и с детского сада) дети начинают вести портфолио, в котором фиксируются их достижения. Обычно оно представляет собой папку, в которую вкладываются грамоты, сертификаты. В ней содержатся и другие сведения о ребенке. Однако часто у родителей и педагогов возникают вопросы относительно того, как лучше сделать оформление портфолио.

В начальной школе чаще всего фиксирование достижений осуществляется по желанию. В старших классах этому уделяется больше внимания, так как портфолио может быть одним из преимуществ ребенка при высоком конкурсе во время поступления в профессиональное или высшее учебное учреждение.

Итак, для оформления понадобится папка с файлами. Желательно, чтобы их можно было добавлять или убирать. Если необходимо сделать оформление портфолио дошкольника, то можно остановить выбор на папке с красочной и яркой обложкой. В старших классах желательно выбрать более сдержанный и официальный вариант. Дополнительно можно приобрести папки-вкладыши, которые позволят упорядочить содержание портфолио, разделив на его тематические части.

Важно, чтобы оформление портфолио было не столько обязанностью, сколько проявлением творчества ученика. На титульном листе обычно сообщаются сведения о владельце папки. В некоторых школах даются определенные рекомендации к его оформлению. К примеру, в углу можно поместить логотип или эмблему учебного заведения, класса.

Следующий лист, который необходим, – это автобиография ученика. Здесь ребенку предоставляется возможность презентовать себя таким образом, чтобы читающий мог оценить не только богатство речи и грамотность школьника, но и его аналитические способности, умение четко и последовательно изложить свои мысли.

Чтобы оформление портфолио школьника было более полным, желательно привлечь к этому педагогических работников, в том числе и школьного психолога. Результаты диагностик и обследований можно разместить после автобиографии. Эти сведения не являются обязательным документом, который необходимо вкладывать в портфолио, поэтому они прилагаются лишь по желанию школьников и их родителей.

Основной частью данной накопительной папки являются результаты определенных достижений ребенка. Сюда будут вложены грамоты, полученные за участие в конкурсах, мероприятиях, спортивных соревнованиях, работу в кружках, а также документы об окончании дополнительных курсов.

Оформление портфолио заканчивается рекомендациями классного руководителя и (или) психолога, в которых резюмируются успехи школьника, говорится о его интересах и склонностях. Далее ученик может и сам написать о своем мнении относительно самоопределения, своего будущего, поделиться поставленными целями.

Необходимо сказать, что портфолио в учебных заведениях ведется не только школьниками, но и педагогическими работниками. Цель документации в данном случае заключается в том, чтобы можно было предоставить свои достижения для проведения аттестации и оценки работы учителя.

Оформление портфолио воспитателя или педагога будет отличаться от того, которое делается школьником. Аттестационными комиссиями даны четкие указания, в которых описываются требования, предъявляемые к этим документам. В портфолио учителя выделены структурированные разделы, каждый из которых освещает определенную сторону его деятельности. Здесь также будут предоставлены грамоты и дипломы, подтверждающие участие педагога в конкурсах и других мероприятиях. При этом учитель включает в папку сведения не только о своих достижениях, но и об успехах своих воспитанников.

Комментарии