Порядок регулировки зазоров клапанов двигателя "Таврия"

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой потери мощности их "железных коней". Одной из распространенных причин этого является нарушение регулировки зазоров клапанов двигателя. Давайте разберемся, как правильно отрегулировать зазоры клапанов на примере автомобиля ВАЗ-2108 ("Таврия").

1. Подготовка к регулировке зазоров клапанов

Прежде чем приступать к регулировке зазоров клапанов двигателя "Таврия", необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Набор щупов
  • Отвертки плоские и крестовые
  • Ключи рожковые и торцевые
  • Съемник пружин клапанов
  • Масленка и смазка
  • Новый комплект резиновых уплотнителей

Также потребуется демонтировать некоторые узлы для обеспечения доступа к клапанному механизму:

  1. Снять воздушный фильтр в сборе
  2. Отсоединить впускной коллектор
  3. Снять крышку головки блока цилиндров

Рассмотрим конструкцию и принцип работы клапанов двигателя ВАЗ-2108:

Клапанный механизм двигателя "Таврия" выполнен по классической схеме - 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапан открывается под действием кулачка распредвала и пружины закрывается обратно. Между тарелкой клапана и рокером выставляется небольшой зазор для компенсации теплового расширения деталей.

Допустимые значения зазоров следующие:

Тип клапана Зазор, мм
Впускной 0,25-0,30
Выпускной 0,35-0,40

2. Порядок регулировки зазоров клапанов "Таврия"

Перед регулировкой зазоров клапанов необходимо найти положение поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Это можно сделать по совпадению метки на шкиве коленвала и указателя на кожухе.

Затем щупами замерить фактические зазоры и при необходимости отрегулировать с помощью регулировочных винтов:

  1. Ослабить контргайку регулировочного винта
  2. Поворачивая винт, добиться необходимого зазора
  3. Затянуть контргайку, удерживая винт от проворачивания

Последовательность регулировки по цилиндрам - 1-3-4-2. После каждого клапана поворачиваем коленвал на 180°.

Регулировка клапанов таврия необходима через каждые 30-40 тыс. км для бензиновых двигателей. Для газовых адаптаций - чаще.

3. Типичные ошибки при регулировке

Часто встречаются следующие ошибки при регулировке клапанов "Таврия":

  • Неправильный замер зазоров из-за кривизны щупа
  • Нарушение порядка регулировки клапанов разных цилиндров
  • Превышение крутящего момента затяжки резьбовых соединений
  • Отсутствие замены изношенных сальников и направляющих втулок

Чтобы избежать подобных ошибок, рекомендуется:

  • Использовать качественные щупы
  • Тщательно контролировать порядок регулировки
  • Соблюдать моменты затяжки из инструкции по ремонту
  • Менять изношенные детали газораспределительного механизма

При правильной регулировке и своевременном техобслуживании двигатель "Таврия" будет работать долго и без перебоев!

4. Рекомендации по выбору инструмента

Для качественной и безопасной регулировки зазоров клапанов автомобиля ЗАЗ "Таврия"важно использовать правильный инструмент. Рассмотрим основные рекомендации.

  • Щупы. Лучше использовать щупы из нержавеющей стали толщиной 0,65-1 мм. Они менее подвержены деформации.
  • Ключи. Выбирайте рожково-накидные ключи с хромированным покрытием. Они не царапают поверхности.
  • Отвертка. Для придерживания регулировочных винтов подойдет плоская отвертка с шириной лезвия около 10 мм.

5. Особенности регулировки клапанов при установленном ГБО

При использовании газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиле ЗАЗ "Таврия"происходит более интенсивный износ деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Поэтому при установленном ГБО рекомендуется:

  • Проверять и регулировать зазоры клапанов чаще - каждые 20-30 тыс. км.
  • Увеличивать зазор на выпускных клапанах для компенсации повышенных тепловых нагрузок.
  • Обращать внимание на состояние седел клапанов, тарелок, направляющих втулок.

6. Поиск и устранение возможных неисправностей

При возникновении проблем в работе клапанного механизма автомобиля ЗАЗ после регулировки проверьте:

  1. Надежность крепления деталей, моменты затяжки гаек.
  2. Отсутствие заеданий в системе толкателей и рокеров.
  3. Герметичность уплотнений клапанной крышки.
  4. Исправность и чистоту сетки маслоотражательного колпачка.

При обнаружении неисправностей - устраните их и повторите процедуру регулировки заново.

7. Профилактика и увеличение ресурса клапанов

Для предотвращения преждевременного износа клапанов ЗАЗ и увеличения их ресурса рекомендуется:

  • Использовать только качественное моторное масло.
  • Своевременно менять масло, не допускать больших пробегов на старом масле.
  • Периодически промывать систему смазки двигателя очистителями.
  • Контролировать загрязненность воздушного фильтра, состояние впускного коллектора.

Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит надолго сохранить работоспособность клапанов "Таврия".

Комментарии